Устав в редакции от 09.08.2021 г.

сФщ:

У чрспfтсльный

Бпмп ]ьр!Ф хr,l.хмроiлi IЬrs сФi.л.лц 19l)3 ]02t
P 1o.cx!r йл, мr{звхо.хип

1

докумеtrг юридяqссlФк) лпцз

ol'PI{ l02610I3lЗ ]б0 прсrlстаirс8 при
t}llссспяи в

ЕГРlол !аписи от l7.08,202l

}а

Iр}I22lбl00640]93

,lloKyмulт llодlи(лll

усиJl lllоli

K&tJ| ll Фttllll ро lr1ll

п

oli
у гвl]ржллl()

(:.рlфrпт

l8ljЕаlфЯýЛС]l)ý1l9ЛДOС036054{t4I)

фlgtg"lик dТДё5tш'fr liЦЩ8gtoс l{Hb]x lt ]смсл
v(.ltяJt,ý llФlt( l'vкiя !ii:o пgrj,ч,!р|ЦiJ !сп
,цоц/rо}i r{ лдOt 1.10l и.llг9оlsрr Мл;llТlкUdска
I

1-Iочялыlяк муниuипальноl,о учрс)l(лсllиlt
(О гдсл 0бра]оsаfi ия АлNiинистраltии
M,ictlиKoHcKo1,o райо}lа)

pil tl{Jl la

,1

./.t'- r,--,

iбиян
'.'r_-__---_-__,i:

ý

2l

г

l1рrtказ

от

[' R,Ь,lсзяlr

_,_.202l

г,

"/

ус,I,лв
j\rуllицllп8льrlого бlод)(gгного 0бltlеобразоваl'ельного
Ччлтырсttоl"t средпсlt обlцOобрs.}оsц,!,ельпоli

учрсI(деlIия

UrNо.qы

Л-Ъ2

(.lовая рсдOкц|lя)

I

lриllлт обцtим собранием

тiУдо!ого

коллек,1-11

ва

(проlOкол от 09.08,202J г,

g

"Цэ4)

диреrгор школы:

ýlllf,llr_M
с,

,а , Берекчиян

tla л,lы l,
р

Мясlttлковского райопа Рос Iовской облести

202l год

эп

,)]]

:0]

Nе_

l. оБщиЕ положЕния
1.1. Муниципальное

бюджетноеобщеобразовательное

средняя общеобразовательная школа Ns2 (далее

-

учреждение Чалтырская
Школа) с, Чалтырь, муниципального

образования кМясниковский район> Ростовской области зарегистрировано на основании

Постановления Главы Администрации Мясниковского района

от

2б.05.1993г. ]ф309 и

зарегистировано в Инспекции МНС России по Мясниковскому району Ростовской области,

оГРНNs 102610lзlзl60.
1.2. Полное наименование Школы

-

муниципatльное бюджетное общеобразовательное

учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная

школа Np2.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ N92.

По типу реализуемых основных образовательных программ Школа является
общеобразовательной организацией, осуществляющей на основании лицензии
образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с
1.3.

целями, ради достижения которых создана,
1.4. Организационно-правоваll форма: бюджетное учреждение.

1.5. Школа является некоммерческой организацией

и не ставит извлечение прибыли

основной целью своей деятельности.
l .6.

Учредителем Школы является муниципальное образование <Мясниковский район>.

Функции и полномочия учредитеJ]я Школы от имени муниципального образования
<<Мясниковский район> осуществляет муниципальное учреждение кОтдел образования
Администрации Мясниковского района> (далее - Учредитель).
l .7.

Функuии и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального

образования кМясниковский район> осуществляет Отдел имущественных

и

земельных

отношений Администрации Мясниковского района (далее - Собственник).
1.8, Местонахождения Школы: З46 800, Ростовская область,

Мясниковский район, село

Чалтырь, улица Окгябрьскм Jф36. По данному адресу расположен исполнительный орган

-

,Щирекгор. Здание начальной школы расположено по адресу:с.Чалтырь,5 линия }фЗ8.

Место хранения документов

и

почтовый адрес: 346 800, Ростовская область,

Мясниковский район, село Чалтырь, улица Окгябрьская Ns36.

1.9.

Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по факгическому
2

адресу. Лицензированиg и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в
порядке, установленном для образовательного учреждения.

В

соответствии

с

законодательством Российской Федерации они действуют на

основании }твержденного директором Школы положения.
Руководители филиалов назначаются дирекгором школы и действуют на основании
доверенности.

1.10. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые, в соответствии с Бюджетным Кодексом
Российской Федераuии. Школа от своего имени приобретаег и осуществляет имущественные

и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде

в

соответствии с федеральными законами.

1.1l.

Школа имеет: круглую печать, содержащую полное и сокращенное название

Школы на русском языке, ее местонахождение и логотип (при наличии), штамп и бланки со

своим полным наименованием; вправе иметь иные печати, штампы и бланки со своим
наименованием, а также зарегистрированную

в установленном порядке эмблему и

(или)

Jlоготип

Порядок учета, хранения и использования печатей и штампов Школы установлен
Положением о порядке учета, храненлш и использования печатей и штампов в МБОУ СОШ
}lъ2.

1.|2.

Школа

в

своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом <Об образовании в Российской Федерации), иными
федеральными законами, укaвами

и распоряжениями Президента Российской Федерации,

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными

акгами Ростовской области, Администрации муниципального образования кМясниковский
район>, локальными актами Учредителя

и настоящим Уставом, утвержденным в

порядке,

установленном действующим законодательством, ее Учредителем.

1.1З. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в

порядке,

установленном федеральным законодательством.

1.14. Школа самостоятельна в формировании своей струtсгуры, может иметь в своей
струкгуре различные струкгурные подразделения, обеспечивающие осуществление

учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, форм обучения и режима пребывания учащихся. Структурные
образовательной деятельности

с

3

подразделения Школы не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава

и положения о соответствующем сlруюурном подразделении, утвержденного !ирекгором
Школы.
1.15. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные
объединения.

1.16.

В Школе не

допускается создание и деятельность организационных струкгур

политических партий, общественно-политических

и религиозных движений и организаций

(объединений). Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том
числе - в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

2.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Предметом деятельности Школы является реarлизация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального

общего, основного общего и среднего общего образованиJI в интересtlх человека, семьи,

и

и

укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потебности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
общества

государства; обеспечение охраны

образования,

2.2. .Щеятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека"
гражданственности, свободного рiввития личности, автономности и светского характера
образования.
2.3. Основцой целью деятельности Школы является образовательная деятельность по

образовательным программам:

-

начмьного общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования.

2.4. Основные виды деятельности реализуемые Школой:
образование начальное общее;

-

образование основное общее;
4

-

образование среднее общее.

2.5. Перечень иных видов деятельности, которые Школа вправе осуществлять

в

соответствии с целями, для достижения которых она создана:

-

реализация дополнительных общеразвивающих программ;
реализация дополнительных предпрофессиональных программ;

организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
организация питания детей;

предоставление специмьных условий обучения детей

с

ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов;

-

предоставление психолого-педагогической, доврачебной и социальной помощи;
организация работы по присмотру и уходу за детьми в рамках школы полного

дня, лагеря дневного пребывания;

- другие

незапрещенные законодательством Российской Федерации виды

деятельности.

2.6. Право осуществления образовательной деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают

у Школы с момента получения

ею

соответствующей лицензии.
2.7. Муниципальное задание для Школы, в соответствии с предусмотренными

настоящим Уставом основными видами деятельности, формирует и },тверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от его выполнения.

Школа вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы,
окiвывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности для граждан и юридических
лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения укшанной платы устанавливается Учредителем, если иное не
предусмоlрено федермьными законами.
2.8. Школа вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не

относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых она создана.
,Щоход от ок&}ания

платных услуг используется Школой

в соответствии с уставными

целями.

2.9. Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, реалшзуемь!е на

платной основе (в качестве приносящей доход деятельности):
5

-

организация питания учащихся

за счет средств

родителей (заковных

представителей) и работников Школы;

-

сдача в аренду недвижимого имущества (с согласия Собственника) при условии,

если даннбI

услуга

не ухудшает

условия образовательного

процесса, о чем должно

свидетельствовать экспертное заключение по оценке последствий договора аренды;

_

оказание дополнительных платных услуг населению

в

элекгронном

документообороте: оказание непосредственной услуги по работе с документами;

-

оказание услуг по организации досуговой, оздоровительной деятельности,

массовых мероприятий общественно-культурного, спортивного назначения;

-

проведение консультаций, пекций, семинаров, конференций по вопросам,

относящимся к компетонции Школы;

-

подготовка, издание, распространение (за исключением розничной торговли)

научной и учебно-методической литературы, иных изданий, связанных с дополнительным
образованием;

справочных

подбор, систематизация, тиражирование

и

иных документов

и

материалов,

и

распространение нормативно-

в том числе на периодической

основе;

осуществление прочих видов издательской деятельности;

-

осуществление экспертизы программ, проектов, рекомендаций, методик, других

документов и материалов по профилю работы Школы;

-

проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций

логопеда, психолога, дефекголога для обучающихся и воспитанников иных образовательных
учреждений;

-

организация рzвличного рода курсов, семинаров, лекций, консультаций для

населения;

-

организация и проведение ярмарок ремесел;
организацияинформационногообеспечения;
образование в области спорта и отдыха;

-

образование в области культуры;

-

деятельность спортивных клубов.

услуги по дневному уходу за детьми;
деятельность библиотек и архивовi
деятельностьспортивныхобъекгов;
6

Указанные услуги не могут быть ок!ваны взамен или в рамках образовательной
деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение

муниципального задания.

Школа не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать
платные услуги и работы, не укaванные в настоящем разделе Устава.

2.10. Виды деятельности, требующие

в

соответствии

с

законодательством РФ

лицензирования, могут осуществляться Школой после получения соответствующей лицензии.
2.1 l , Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке

Российской Федерации.

При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор
языка образованиJt, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации,
в

том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской

Федерации осуществляется

по

заявлениям родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся.

2.12. Школа создает необходимые условия для работы подразделений организаций
общественного питания и медицинских учреждений, осуществля9т контоль их работы в целях
охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Организация первичной медико-

санитарной помощи учащимся

в Школе

осуществляется закрепленным

за

Школой

медицинским персонаJlом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за

проведение профилаrгических

и

санитарно-противоэпидемических мероприятий, Школа

безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Школа в пределах
своей компетенции создает условия для охраны здоровья учащихся, обеспечивает:

текущий конlроль за состоянием здоровья учащихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилакгических
мероприятий, обучение

и

воспитание

в

и

оздоровительных

сфере охраны здоровья граждан в

Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил

и

нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
Школе.
7

2.13. Организация питания возлагается на администрацию Школы.

В

Школе

оборулуются помещ9ния для питания учащихся, соответствующие гигиеническим и
строительным нормам.
2.14. Школа в установленном порядке при наличии необходимых материально-

технических условий

и

кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может

открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания.
2.

l5. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность

учащихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах,

кружках, студиях, ансамбле, театре). Организация образовательного
дополнительного

образования

детей предусматривает

(законных представителей) учащихся

в работе

возможность

объединений

процесса

участиJI родителей

с соглас}

педагога

дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений.
3.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Содержание обр,вования в Школе определяgгся образовательными программами,

утверждаемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе

рaврабатываются

программ

и

на основе

соответствующих примерных основных образовательных

обеспечивают достижение учащимися результатов освоения основных

образовательных программ, установленных соответствующими

федеральными

государственными образовательными стандартами.
Школа реализует следующие основныо общеобразовательньiе программы:

-

начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования.

3.1.1. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования являются преемственными.
3.1 .2.

Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося,

развитие его индивиду,lльных способностей, положительной мотивации и умений в учебной

деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконlроля,

культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.1.3. Основное общее образование направлено на становление

и

формирование

личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса

и
8

здорового образа жизни, высокой культуры межличностного

и межэтнического

общения,

овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками

умственного

и

физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к

социальному самоопределению).

3.1.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление

и

формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей

обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе

индивидуализации

и

профессиональной ориентации содержания среднего общего

образования, подготовку учащегося

к жизни в

обществе, самостоятельному жизненному

выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.1.5. Организация образовательной деятельности по образовательным программам

начального общего, основного общего
образовательных потребностей

и

и

среднего общего образования

с

учетом

интересов учащихся, может быть основана на

дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предм9тных областей соответствующей образовательной программы (профильное
обучение).

3.1.6. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Школу для

получения основного общего и среднего общего образования

с

углубленным изучением

отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и

в

порядке, которые пр9дусмотрены законодательством Ростовской области.
3.1.7. При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола

проходят подготовку

по

основам военной службы

в

соответствии

с

федеральным

государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает
проведение с ними учебных сборов.
3.2. Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным

общеобразовательным программам для обучающихся

с

ограниченными возможностями

здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
,Щля

осуществления указанной деятельности в Школе создаются специальные условия

обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование

специальных образовательных программ и мsтодов обучения

и воспитания,

специilльных
9

учебников, учебных пособиЙ и дидактических материмов, специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение

групповых

и

индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа

в

здание

организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых

невозможно

или затруднено освоение образовательных программ обу.rающимися

с

ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть

организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группarх.

3.4. Начальное обцее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие

основной образовательной программы начзцьного общего
образования, не допускаются

к

и (или)

основного общего

обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно

учащемуся сохраняет силу

до

достижения

им

к

конкретному

возраста восемнадцати лет, если

соответствующее образование не было получено им ранее.

3.5. Школа может реализовать дополнительные общеобразовательные программы
следующих направленностей:

-

технической;
естественнонаучной;
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической;
туристско-краеведческой;
социально-педагогической.

3.5.1. ,Щополнительное образование детей направлено на формирование и развитие

творческих способностей детей, удовлетворение

их

индивидуальных потребностей в

интеллеюумьном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени. ,Щополнительное образование дегей обеспечивает их адаптацию к жизни

в

обществе, профессиональную ориентацию,

а

также выявление

и

поддержку детей,

проявивших выдающиеся способности. ,Щополнительные общеобразовательные программы
для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
10

3.5.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются дети

без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.

З.6.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются (могут осваиваться) в следующих формах обучения: очной, очно-заочной,
заочной.

Получение образования в форме семейного образования, самообразования (на уровне

среднего общего образования) осуществляется

с

правом последующего прохождения

промежугочной и государственной итоговой аттестации в Школе бесплатно.

При прохождении указанной аттестации экстерны

польз},ются академическими

правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

3.8.

.Щопускается сочетание различных форм получения образования

и

форм

обучения. Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется

в

установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

З.9.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной

программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартам и.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
школой самостоятельно.
3,9. Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и

посредством сетевых форм их реализации.

3.10. Школа вправе применять элекгронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательньш программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики

и

нормативно-правовому регулированию

в

сфере

образования.
3.11.Школа организует обучение по общеобразовательным программам на дому или в

медицинских организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании
закJlючения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей).

1L

Порядок регламентации и оформления mношений Школы
представителей) обучающихся, нуждающихся

в

длительном лечении,

и родителей
а

(законных

таюке дgгей-инвалидов

в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в

медицинских организациях определяется нормативным правовым актом министерства общего
и профессионального образования Ростовской области.

3.12.

В

Школе при реализации образовательных программ начального общего,

основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия осуществления

присмотра и ухода за дsтьми в группах продленного дня.

3.12.1. Размер

и

порядок оплаты родителями (законными представителями)

обучающихся за присмотр и уход за ребенком устанавливается Учредителем.

3.|2.2. За присмоlр

и уход за

детьми-инвалидами, детьми-сиротами

и

детьми,

оставшимися без попечения родителей, а также за дотьми с туберкулезной интоксикацией
родительская плата не взимается.

3.13. Пределы наполняемости классов, групп продленного дня устанавливается в
соответствии

с нормативами действующих санитарных правил. При

нЕtличии необходимых

условий и средств возможно деление кJIассов на группы с меньшей напол}шемостью при
проведении занятий по отдельным учебным предметам.
3.14, Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии
с образовательными программами и расписаниями занятиЙ. Расписание занятиЙ )тверждается

приказом ,Щирекгора. Формы организации образовательного процесса определяются Школой.

З.l5.

Учебный год начинается в Школе, как правило,

l

сентября и заканчивается в

соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало
учебного года может переноситься при реализации общеобразовательноЙ программы в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения

-

не более чем

на три месяца.

3.15.1,

В

предоставляются

процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой

самостоятельно в соответствии с учебным планом. Продолжительность каникул определяется

санитарно-эпидемиологическими требованиями

к

организациям воспитания

отдыха и оздоровления детей и молодежи.

З.l5.2. Для обучающихся первых классов

в

и

обучения,

течение года устанавливаются

дополнительные недельные каникулы.
12

3.16, Режим работы школы

и

режим занятий rlащихся

устанавливаsтся

соответствующим и локмьными актами Школы (Правила вн}треннего распорядка работников

школы и Правила внугреннего распорядка учащихся). Обучение в Школе осуществляgгся с
соблюдением санитарно-эпидемиологических

З.l7.

тебований.

Пятидневная или шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с

учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного учащегося.
Продолжительность урока (академический час) во всех кJIассах не должна превышать

45 минут, за исключением

l

класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в

которых не должна превышать 40 минут.

Обучение

вl

классе

ив

классах компенсирующего обучения осуществляется с

соблюдением дополнительных требований, установленных санитарными правилами.

3.18.

Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего

объема учебного предмета, курса, дисциплины (предметного модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежугочной аттестацией
учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего конlроля успеваемости и

промежуточной аттестации учащихся определяются Положением

о

текущем контроле

успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы.

З.l9.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего

образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся.
Государственная итоговм аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными
нормативными правовыми акгами федерального уровня.

З,20. Приём учащихся

в Школу осуществляется с целью получения образования по

образовательным программам Школы, а также для прохождения промеж}точной

и (или)

государственной итоговой аттестации лиц, получающих образование вне образовательных
организаций.

З.2't. Правила приема граждан в Школу устанавливаются локальным акгом

в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

З.22. Отчисление из Школы осуществляется в порядке, предусмотренном
кПоложением о приеме граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ.I\!2, переводе и
отчислении обучающихся школы) и оформляется приказом дирекгора Школы.

1з

З.2З. Общеобразовательная организация выдаёт лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и
аттестаты о среднем общем образовании (далее - атгестаты). Право общеобразовательной
организации

на выдачу в

установленном порядке аттестатов

образовательным программам основного общего

по

аккредитованным

и среднего общего

образования

подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

З.24. Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются

печатью

общеобразовательной организации с ее полным наименованием.

4.

КОМПЕТЕНЦИЯ,ПРАВА,ОБЯЗАННОСТИУЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
4.1 Участниками образовательных отношений в Школе являются воспитанники,
учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся и
воспитанников, педагогические работники.

4.2

Дмсциплина

в

Школе поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического

и

(или)

психического насилия по отношению к учащимся, воспитанникам, не допускается.
4.3 Учащиеся имеют право на:

4.3.1. выбор формы получения образования

и

формы обучения после получения

основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

4.3.2. предоставление условий для обучения

с

учетом особенностей

их

психофизического развития и состояния здоровья;
4.3.3. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

в пределах осваиваемой образовательной программы в лорядке, установленном локальными
правовыми актами;
4.3.4. выбор факультативных и элективных курсов. учебных предметов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Школой;
4.3.5. зачет Школой, в установленном ею порядке, результатов освоения учащимися
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в других образовательных организациях;

4.3.6. уважение человеческого достоинства, защиту

от всех форм физического

и

психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
1,4

4.3.8. перевод в лругую образовательную организацию, реализующую образовательную

программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4.3,9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений в уважительной форме по отношению к другим обучающимся;
4.3.10. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,

с Уставом

Школы, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о

государственной аккредитации,

с учебной

документацией, другими документами,

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

4.3.1l, обжалование акгов Школы в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
4.3.12. бесплатное пользование библиотечно-информационными

ресурсами Школы, ее

учебной базой;

4.3.13. развитие своих творческих способностей

и

интересов, включм участие в

конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых
мероприятиях;
4.3.14. поощрение за успехи в учебной, спортивной, физкультурной, общественной,

научной, научно-технической, творческой,

в

экспериментальной

и

инновационной

деятельности;
4.3.15. участие в управлении Школой в соответствии с разделом 5 Устава Школы;

4.3.16. иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской

Федерации, нормативными правовыми акгами Российской Федерации, локальными
нормативными акгами Школы.
4.4 Учащиеся обязаны:

4.4.1. добросовестно осваивать образовательную программу,

выполнять

индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или

индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы:

15

4.4.2. выполнять требования Устава Школы, правил вн}треннего распорядка и иных
локальньiх

нормативных

правовых

актов по вопросам

организации

и осуществления

образовател ьной деятельности;

4.4.3. заботиться

о

сохранении

и об укреплении своего

здоровья, стремиться к

нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.4.4. уважать честь и доgгоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
прелятствий для получения образования другими учащимися;
4.4.5. бережно относиться к имуществу Школы.

4.5. Привлечение учащихся без их согласия
представителей) несовершеннолетних обучающихся

и

согласия родителей (законных

к труду, не

предусмотренному

образовательной программой. запрещается.
4.6 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

4.6.1. выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с

учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого_медико-педагогической
комиссии, формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие

образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные

и

элективные

курсы, учебные предметы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школойi

4.6.2. дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей)

с

учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить

образование в образовательной организации;

4.6.3. знакомиться

с

Уставом Школы, со сведениями

регистрационном номере лицензии
свидетельством

аккредитации,

о
с

на

о

дате предоставления

и

осуществление образовательной деятельности,

государственной регистрации, свидетельством

учебно-программной документацией

о

государственной

и другими

документами,

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
4.6.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
4.6.5. защищать права и законные интересы обучающихся;

4.6.6. получать информацию

о всех видах

планируемых обследований

(психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких

16

обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или )цастия в
них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;

4.6.7. присlтствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования

и

рекомендаций, полученных по

результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для

организации обучения и воспитания детей;
4.6.8. принимать участие в управлении Школой в соответствии с р8вделом 5 Устава
Школы.
4.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
4.7.1, обеспечить получение детьми общего образования;

4.7.2. соблюдать правила вн}треннего распорядка Школы, требования локЕlльных
нормативных акгов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации
образовательных отношений между Школой и учащимися и (или) их родителями (законными

представителями) и оформления возникновения и прекращения этих отношений;
4.7.3. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы.

4.7.4. За неисполнение

и

ненадIежащее исполнение обязанностей, установленных

действующим законодательством Российской Федерации, родители (законные представители)
нес)п ответственность, предусмотенную законодательством Российской Федерации.

4.8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не
предусмотенные настоящим Уставом, могуг закрепляться в заключенном между ними и
Школой договоре.

4.9. Педагогические работники Школы пользуются следующими академическими
правами и свободами:

4.9.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения в уважительной

форме по отношению

к другим

участникам образовательных отношений, свобода от

вмешательства в профессиональную деятельность;

4.9.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств и
методов обучения и воспитания;
4.9.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ

и методов обучения и вослитания в пределах реализуемой

образовательной программы,

отдельного учебного предмета, курса, дисципл ины (модуля);

|7

4.9.4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов, иных средств

обуlения

и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
4.9.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных

планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных программ, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
4.9.6. право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами,

а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными акгами Школы, к
информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,

необходимым для качественного осуществления педагогическоЙ деятельности в Школе;
4.9.7. право на бесплатное пользование образовательными, методическими услугами
Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными
нормативными актами;
4.9.8. право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиalльных органах
управления в порядке, установленном Уставом Школы;
4.9.9. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в

том числе через органы управления и общественные организации;
4.9.10. право на объединение в общественные профессиональнь!е организации в формах
и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4.9.1

l. право на обращение

в

комиссию по урегулированию споров меж,дJ участниками

образовательных отношений;

4.9.12. право на защиту профессиональной чести

и достоинства, на

справедливое

расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.10. Педагогические работники Школы имеют следующие трудовые права

и

социальные гарантии:
4.10.1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.10.2. право

на

дополнительное профессиональное образование

по

профилю

педагогической деятельности не реже чем один ptв в три года;
4.10.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

4.10.4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы;
18

4.1

0.5. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

4.10.6. право на периодический бесплатный медицинский осмотр;
4.

l0.7. право на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

4.10.8. право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем;

4.10.9. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными акгами Ростовской области.
4.1 l . Педагогический работник Школы обязан:

4.11.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых уrебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
4. [ 1.2.

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям

профессиональной этики;
4.1 1.3. уважать

честь и достоинство учащихся и других участников образовательных

отношений;
4.1

1.4. развивать

у

учащихся познавательную акгивность, самостоятельность,

инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного
образа жизни;

4.11.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;

4.11.6. учитывать особенности психофизич9ского рiввития учащихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами

с

ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с

медицинскими организациями;
4. l l .7.

систематически повышать свой профессиональный уровень;

4.11.8. проходить атгестацию на соответствие занимаемой должности

в

порядке,

установленном законодательством об образовании;
4.1 1.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при

поступлении на работу

и

периодические медицинские осмотры,

а также

внеочередные

медицинские осмотры по направлению Школы;

19

4.1 1.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке

обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
4.1

1.

l l . соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы.

4.1l-|2.

Педагогические работники нес)л ответственность за неисполнение или

ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в сл)лаJIх, которые

установлены федеральными законами. Неисполнение

или

ненадлежащее исполнение

педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных

п.4.1l Устава Школы,

учитывается при прохождении ими аттестации.

4.12. Заработнiu плата педагогическому работнику устанавливается 1рудовым
договором в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников Школы,
соглашениями, локальными нормативными акгами в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными

правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.

4.13.
отношений

В
по

целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
вопросам реализации права

на

образование,

в том числе в

случаях

возникновения конфликга интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных акгов, обжалования решений

о

применении

к

учащимся дисциплинарного

взыскания, в Школе создается комиссия по урегулированию споров между )пrастниками
образовательных отношений. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается из равного числа представителей родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы. Решение комиссии

по урегулировании споров между участниками

образовательных отношений является

обязательным для всех участников образовательных отношений

в

Школе

и

подлежит

исполнению в сроки, предусмотр9нные указанным решением. Председатель комиссии имеет
право решающего голоса при равном количестве голосов при голосовании.

4.14. !,ля работников Школы работодателем является данная Школа. Труловые
отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не
должны противоречить законодательству Российской Федерации.
4.15. Прекращение трудового договора с педагогическим работником производится по

основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.16. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Школы

определяются коллекгивным договором, правилами вн}преннего трудового распорядка,
20

иными локiцьными нормативными правовыми акгами Школы, тудовым договором,
графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательств

а, и с учетом

особенностей, установленных федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому урегулированию в сфере образования.

4.17. Порядок

и условия

предоставления педагогическим работникам длительного

отпуска сроком до одного года определяются федеральным органом, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию
в сфере образования.

В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются
должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников,
4.18.

осуществляющих вспомогательные функции.
4. l 9.

4.1l

Права, обязанности и ответственность работников Школы, укzванных в пункте 4.9-

настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации,

настоящим Уставом, правилами вн),треннего трудового распорядка, локальными
нормативными акгами, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.20. Заместители директора Школы имеют право на ежегодный удлиненный
оплачиваемый отпуск и досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

5.

СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ,
ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ.

5.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначarлия
и коллегиальности.

Органами управления Школой являются:
- ,Щиреrгор школы;

- Педагогический совет школы;
- Совет школы;
- Общее собрание трудового коллекгива школы.

5.2. Единоличным исполнительным органом управления Школы является дпректор,
который осуществляет текущее руководство ее деятельностью. .Щирекгор Школы назначаетСя

2t

и

освобождается

от занимаемой должности Учредителем в

соответствии

с

трудовым

законодательством Российской Федерации на основании трудового договора. Права и
обязанности ,Щиректора, а также основания для прекращения трудовых отношений

с ним

регламентируются трудовым договором (контракгом).
5.2.1 . ,Щирекгор действусг от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы

на территории Российской Федерации и за ее пределами. .Щирекгор действует по принципу

единоначалия

и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии

с

законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области,
нормативными лравовыми актами муниципального образования <Мясниковский район>,
настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.2.2.

К компсгенции ,Щирекгора относятся:

5.2.2.1. угверждение правил вн}треннего 1Фудового распорядка (с учетом мнения
представительного органа работников);

5.2.2.2. разработка

и утверждение штатного расписания в пределах

угвержденных

лимитов бюджетных обязательств;
5.2.2.3. организация разработки и утверждение: образовательных программ Школы,

учебного плана, учебного календарного графика, графика вн}тришкольного контроля,
инструкций;
5,2.2.4. организация работы по исполнению законодательных актов

и нормативных

документов;

5.2.2.5 организация рrвработки, принятия уполномоченными органами управления
Школой, с последующим утверждением ,Щиректором, локальных нормативных акгов;

и

5.2.2.6. предоставление Учредителю
поступлении

и

расходовании финансовых

результатах самообследования

и

общественности ежегодного отчета о

материальных средств,

а также

отчета о

;

5.2.2.7 . организация разработки, по согласованию с Учредителем, Программы развития

Школы;

5.2.2.8. материально-техническое обеспечение образовательной
оборудование ломещений

требованиями,

в

соответствии

в том числе в

с

государственными

соответствии

с

и

деятельности,

местными нормами и

федеральными государственными

образовательными стандартами;
5.2.2.9. прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение с ними
22

трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, учебной нагрузки,
утверждение графиков

их

работы, создание условий

и

организация дополнительного

профессионального обршования работников;
5.2.2.|0- организация и контроль работы административно-управленческого
5.2.2.1l

.

аппарата;

прием в Школу и формирование контингента обучающихся;

5.2.2 -|2. изменение образовательных отношений с обучающимися;

5.2.2.|З- прекращение образовательных отношений с обучающимися;
5.2.2.14. организация текущего контроля успеваемости и промеж]лочной аттестации
учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;

5.2.2.15, организация индивидумьного учета результатов освоения учащимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на

бумажных и (или) электронных носителях;

5.2.2.16. обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных
образовател ьных стандартовi

5,2.2.|7. организация проведения самообследования, обеспечение функционирования

внlтренней системы оценки качества образования;

5.2,2.|8. создание необходимых условий для охраны

и

укрепления здоровья,

организации питания обучающихся и работников;
5.2.2.19. обеслечение безопасных условий и охраны труда;
5.2.2.20. создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

5.2.2.2l. систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию
учащихся;
5.2.2.22. организация приобретения бланков документов об образовании;
5.2,2.2З. содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных
представителей, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством РФ;
5.2-2.24. обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

5,2.2.25. обеспечение реализации учащимися академических прав и мер социarльной
поддержки;
5.2.2.26. обеспечение реализации педагогическими работникапли академических прав и
свобод, а также трудовых прав и социальных гарантиЙ;

5.2.2.27. организация ведения бухгалтерского учета; утв9рждение плана финансовохозяйственной деятельности Школы, ее годовой и бухгалтерской отчетности;
2з

5.2.2.28. контроль работы и обеспечение эффеюивного взаимодействия струкгурных
подразделений Школы;

5.2.2.29. определение порядка защиты персональных данных

и

обеспечение его

соблюдения;

5.2.2.З0. привлечение

к

дисциплинарной

и иной

ответственности обуlающихся и

работников Школы;
5.2.2.3l. применение меры поощрения к работникам Школы в соответствии с 1рудовым

законодательством,

а также в

установленном порядке представление работников к

поощрениям и награждению:

5.2.2.З2. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управл9ния или наложения вето на их решения, противоречащие действующему
законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным акгам;
5.2.2.33. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию

коллегиальных органов управления Школой, определенную действующим законодательством
и настоящим Уставом.

5.2.3..Щирекгор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также

руководителям струlсгурных подразделений. На время отсугствия руководителя (отпуск,
болезнь) его обязанности исполняет заместитель дирекгора по учебно-воспитательной работе
или по воспитательной и внеурочной работе.
5.2.4. .Щиректор имеет право выдачи доверенности на право представительства от имени

Школы.

5.2.5. ,Щиреюору Школы совмещение его должности

с

другими руковомщими

должностями (кроме научного и научно-методического руководства) вн}три или вне Школы
не разрешается.

5,3.

В

Школе формируются коллегиальные органы управления,

к

которым

относятся: Общее собрание 1рудового коллеюива школы, Педагогический совет школы, Совет

школы. Ответственность членов коллегиальных органов управления Школой устанавливается
статьеЙ 5З.l. Гражданского кодекса РоссийскоЙ Федерации.

5.4.

В

целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников по вопросам управления
Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
24

несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:
5.4.1. создаются Совегы обучающихся, Советы родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся. В случае возникновения подобной инициативы в Школе
принимаются локальные аюы, определяющие полномочия данных органов управления;

5.4.2. действуют профессиональные союзы работников Школы

и

(или) их

представительные органы.

5,5. Труловой коллекгив составляют все работники Школы (всех категорий

и

должностей, в том числе, работающие на условиях неполного рабочего дня). Полномочия
1Фудового коллектива осуществляется Общим собранием трудового коллекгива школы.

5.5.1. Общее собрание трудового коллектива школы (далее - Собрание) является
постоянно действующим высшим органом коллегиilльного управления. В Собрание входят все

работники Школы, для которых работа в данной Школе является основной. Участие в работе
Собрания осуществляется его членами на общественных началах

-

без оплаты.

По вопросам, относящимся к ведению Собрания, каждый работник имеет право одного
голоса.

5.5.2. I_{елью деятельности Собрания является общее руководство Школой в
соответствии с учредительными, программными документами, локальными актil}4и,
Положением об общем Собрании Iрудового коллектива школы, утверждаемым директором
Школы.
5.5.3. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Для
решения необходимых вопросов мог)л созываться внеочередные Собрания.
Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, Диреюор, профессиональный

союз или не менее одной трети работников. Собрание работает

в тесном

контакге с

администрацией и иными органами самоуправления Школы в пределarх своей компетенции.

5.5.4. Первое заседание Собрания созывается директором Школы, который ведет
заседание до избрания председателя Собрания.

В

целях дальнейшего ведения Собрание Школы избирает открытым голосованием из

своего состава Председателя Собрания и Секретаря Собрания. Председатель и Секрgгарь
Собрания избираются сроком на один учебный год.
Ведение Собрания осуществляет Председатель Собрания. Протокол Собрания ведёт
Секретарь.

5.5.5. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины
25

работников Школы. !ирекгор вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических

и (или)

физических лиц. Лица, приглашенные

на

Собрание, пользуются правом

совещательного голоса, мог}'т вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении
вопросов, находящихся в их компетенции.

5.5,6. Решения Собрания принимаются открытым голосованием

простым

большинством голосов, присугствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос ,Щирекгора.

В

случае если ,Щирекгор не согласен

с решением Собрания, он

выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
5.5.7. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается
2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

5.5.8. Решения Собрания, принятые

в

пределах

его

полномочий, являются

обязательными для всех участников образовательных отношений.
5.5.9. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Школе

хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Школы.
5.5.10. К компетенции Собрания относятся:
5.5.10.1. рассмотрение лроекга новой редакции устава Школы, проекгов его изменений

и дополнений;
4.5.10.2. определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов
формирования и использования ее имущества;

5.5,l0.З. }тверждение финансового плана Школы, внесение в него изменений, годового
отчета и годового бухгалтерского баланса;
5.5.10.4. рассмотение и принятие: Правил внутреннего трудового распорядка Школы,

Положения

о системе оплаты труда работников, решения о заключении Коллекгивного

договора, Коллективный договор;
5.5.10.5. принятие решения об участии в других организациях;

5.5.10.6. утверждение отчета .Щирекгора о результатах самообследования;
заслушивание ежегодного отчета Совета школы о проделанной работе; заслушивание
ежегодного отч9та профсоюзной организации и ,щиректора школы о выполнении
коллекгивного трудового договора;
5.5.10.7. утверждение Программы развития Школы;
5.5.10.8. выдвижение кандидатур для награждения работников Школы ведомственными
наградами;
26

5.5.10.9. контроль за выполнением принятых решений.

5,5.10.10. Вопрос, предусмотенный пункгом 4.5.10.2. относится к исключительной
компетенции Собрания.
5.5.1

l. Собрание не вправе выступать от имени Школы.

5.6. Совет школы

-

коллегиальный орган, наделенный полномочиями по

осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Совет школы (далее

-

Совет) работает на общественных началах.

5.6.1. Выборы в Совет объявляются приказом .Щирекгора школы. Выборы проводятся

п}тем открытого голосования. Совет формируется в соответствии с Положением о Совете
школы, угверждаемом,Щирекгором Школы.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы родителей (законных

представителей) обучающихся всех уровней общего образования, работников Школы,
обучающихся уровня ср9днего общего образования.
5.6.2. Состав Совета утверждается сроком на три года приказом .Щиреюора Школы.
Одни и те же лица не могут входить в состав Совета более дв}х сроков подряд.
5.6.3. Состав Совета формируется следующим образом:

-

по два представителя родителей (законных представителей) обучающихся к!Dкдого

уровня обрzвования;

-

два представителя обучающихся от уровня среднего общего образования;

- пять

представителей трудового коллекгива, включzц педагогический,

административно-управленческий,

учебно-вспомогательный персонал и

представитеJuI выборного профсоюзного органа.
5.6.4.,Щирекгор Школы входит в состав Совета школы по должности, как представитель

администрации, но не может быть избран его председателем.
5.6.5. Организацию выборов в Совет школы обеспечивает администрация Школы во
главе с Директором. Участие в выборах является свободным и добровольным.

Члены Совета школы избираются простым большинством голосов соответственно на
общешкольном родительском собрании, Совете учащихся, Общем собрании работников

Школы. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в
голосовании, при условии надлежащего извещения о дате

и времени выборов всех

лиц,

имеющих право голоса не позднее, чем за две недели до голосования.
5.6.6. ,Щирекгор Школы в трехдневный срок после получения протоколов собраний
27

формирует список избранных членов Совета школы, издает приказ, которым угверждает этот
список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранньiх членов Совета,

На первом заседании Совета избирается его председатель из числа

представителей

родителей (законных представителей) обучающихся, заместитель председателя Совета и
секретарь Совега (ведущий протоколы заседаний Совета) из числа работников Школы.
5.6.7. Член Совета школы выводится из его состава по решению Совgга в следующих

случмх:

-

по его желанию, выраженному в письменной форме;

прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, со
Школой;

- из числа

родителей (законных представителей)

- в связи с

прекращением

образовательных отношений между Школой и их ребенком;

-

из числа обучающихся

-

в связи с прекращением образовательных отношений со

Школой;

-

если член Совgга не принимает участия в работе Совета (не посещает два и более
заседания Совета подряд без уважительньiх причин);

-

совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством
в Совете школы.

Проведение дополнительных выборов в Совет школы, в связи с выводом из его состава
члена Совета, организует ,Щиректор Школы в срок до следующего, после вывода из состава
Совета его члена, заседания Совета.

5.6.8. График заседаний Совета Школы утверждается Советом. Заседания Совета
созываются Председателем Совега, а в его отс)лствие

-

заместителем председателя. Правом

созыва заседания Совgга обладает также ,Щирекгор Школы.
5.6.9. Решения Совgга Школы правомочны, если на заседании его прис}тствуют более

+ l). Решения Совета принимаются простым (абсолютным)
большинством голосов присугствующих членов Совета. При равенстве голосов голос
половины его членов (50%

председателя Совета является решающим.

Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для
,,Щирекгора Школы, работников, учащихся и их родителей (законных представителей).
5.6.10.

к

полномочиям Совета Школы относятся:

- утверждение стратегических целей, налравлений развития и приоритетов

Школы;
28

- },тверждение программы рzввития Школы;
- утверждение ежегодного Публичного доклада Школы;
- утверждение локальных актов:

.
.

о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты

труда работников Школы;

регламентирующихорганизациюдеятельности СовегаШколы;

- согласование режимов работы Школы;
- согласование Образовательной программы Школы;
- согласование Положения о порядке текущего контроля и промежуточной

аттестации обучающихся;
- согласование локального акта о порядке оказания платных образовательных услуг,

их стоимости, образца договора об оказании платных образовательных услуг;
- согласовани9 Положения о порядке оплаты труда работников
- согласование Правил внутреннего распорядка работников

Школы;

Школы, Правил

внутреннего распорядка учащихся и иных локальных нормативных актов в
соответствии с установленной компетенцией;
- принятие решения о единой форме одежды учащихся;
- определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их

привлечению для обеспечения деятельности и развития Школы;
- внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной

деятельности Школы;
- представление интересов Школы в рамках своих полномочий в государственных,

муниципальных, общественных и иных организациях;
- заслушивание отчета ,Щиректора школы и отдельных работников;

- осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и

цуда

в

Школе;
- вносить предложения ,Щиреюору Школы по вопросам заключения коллекгивного

договора.

5.6.11. Совет школы вправ9 действовать

от имени Школы в е9

интересах

добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организацИЯМИ

и общественными объединениями искJIючительно в пределах полномочий, определенных
настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
29

обязательства школы.

Совет школы вправе действовать от имени Школы на основе доверенности,
подписанной ,Щиректором школы, в объеме прав, предусмотренной доверенностью, в том
числе по вопросам:

-

плана развития Школы;

-

введеншI единой формы одежды учащихся;

-

определения направления расходования внебюджетных средств и содействие их

привлечению для обеспечения деятельности и рarзвития Школы.

По остальным вопросам, отнесенным к компетенции Совета пунктом 4.6.10. Устава,
Совет школы не выступает от имени Школы.

5.6.12. Ответственность, отношения

с

органами управления

образовательной

организацией, ее общественными организациями, участниками образовательных отношений,
прекращения деятельности действующего состава и формирования нового состава Совета
школы определены в Положении о Совете школы.
5.6.13. Решения Совета оформляются протоколами и включаются в номенклатуру дел

Школы.

5.7. Щля общего руководства образовательным процессом, решения задач рzввитиJl и
совершенствования образоваIельной деятельности, повышения педагогического мастерства и

и

учащихся Школы создается постоянно действующий
коллегиальный орган управления - Педагогический совет. В его состав вхомт все

творческого роста учителей
педагогические работники.

К своей деятельности педагогический совет может привлекать любьiх юридических и

физических лиц. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, польз},ются
правом совещательного голоса, могут вносить предложения

и

заявления, участвовать в

обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
5.7.1. Председателем педагогического совета является ,Щиреюор (лицо, исполняющее

его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений Педагогического
совета или наложить вето на его решения, противоречащие действующему законодательству,

нормативным докум9нтам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам.
,Щля

ведения протоколов заседаний Педагогического совета приказом ,Щиректора школы

назначается Секретарь Педагогического совета сроком на один год.

30

5.7.2. Порядок деятельности Педагогического совета определяется Положением о
Педагогическом совете.
ОРганизационной формой работы Педагогического совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в модуль (четверть). Заседания

Педагогического сов9та созываются Председателем,

а в его

отсутствие

-

заместrтгелем

председателя. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию:
Председателя Педагогического совета; по инициативе Учредителя; по предложению не менее

l/3

членов Педагогического совета.
5.7.3. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании

присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях Педагогического совета
принимаются простым большинством голосов его членов, прис}тствующих на заседании. В
случае равенства голосов решающим является голос Председателя Педагогического совета
Школы.

В случае если Дирекгор не согласен с решением Педагогического совета, он выносит
вопрос на рассмотрение Учредителя.

5.7.4. Решения Педагогического совета, принятые

в

пределах его полномочий и

введенные в действие приказом !ирекгора, являются обязательными для всех участников
образовательных отношени

Й.

5.7.5. К компетенции Педагогического совета относится:

5.7.5,1, принятие решения

о

допуске обучающихся

к

государственной итоговой

атгестации;
5.7.5.2. мониторинг образовательной системы Школы и проведение соотвsтствующих
решений;
5.7.5.3. принятие отчета о самообследовании по итогам года;

с утвержденным федеральным
использованию при реarлизации имеющих

5.7.5.4. определение списка учебников в соответствии

перечнем учебников, рекомендованных

к

государственную аккредитацию обршовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущ9нных к
использованию при реализации указанных образовательных программ;

5.7.5.5. формирование требований

к

библиотечному фонлу по вс9м входящим в

реализуемые основные образовательные программы учебным пр9дметам, курсам,
дисциплинам (учебным модулям);
з1

5.7.5.6. установление ,требований

к

одежде обучающихся совместно

с

советом

родителей и советом обучающихся;

5.7.5.7. организация научно-мегодической работы,

в том

числе организация

и

проведение научных и методических конференций, семинаров;
5.7.5.8. избрание в члены Совета школы представителей от педагогического коллекгива;

5.7.5.9. контроль за реalлизацией своих решений.
5.7.6. Протоколы заседаний подписываются председателем Педагогического совета и
его секретарем, хранятся у директора Школы.

5.7.7. Председатель Педагогического совета объявляет о дате проведения заседания
Педагогического совета не позднее чем за l0 (десять) рабочих дней до его созыва.

5.7.8. Вопросы для обсуждения
Педагогического совета.

С

на

Педагогическом совете вносятся членами

учетом внесенных предложений формируется повестка дня

Педагогического совета.
5.7.9. Педагогический совет не вправе выступать от имени Школы.

5.7.10. Порядок организации деятельности Педагогического совета
урегулированной настоящим Уставом, определяется Положением

в

части,

о Педагогическом

не

совете

школы, }тверждаемым ее,Щирекгором.
5.8. Отношения между Школой и Учредителем регулируются на основе договора.
5.8.1 .

-

К компgгенции Учредителя относится:

решение вопросов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации Школы;
изменения ее типа;

-

утверждения устава;
установление государственного (муниципального) задания;
определениеобъемафинансирования;
нaвначение, закJIючение и прекращение трудового договора с дирекгором Школы в

соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

-

реш9ние вопросов, связанных с распоряжением имуществом и совершением сделок;

-

}тверждение порядка составления и самих отчетов о результатах самообследования,
финансово-хозяйственной деятельности Школы и об использовании закрепленного
за ним имущества;

-

рассмотрение предложений ,Щирекгора Школы

о

создании или ликвидации ее

филиалов;
з2

установление размера и порядка оплаты родителями (законными представителями)
обучающихся за уход и присмоlр за ребенком в группах продленного дня;
инициирование созыва общего Собрания трудового коллекгива Школы;

установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества
Школы;
согласование Программы развития Школы.

6.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
6.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,

регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соотвgгствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.2. Локальные нормативные акгы Школы утверждаются приказом дирекгора Школы.

б.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся
и работников Школы, учитывается мнение Совgга обучающихся, Совега родителей, а также в

порядке и в случiцх, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных
органов работников Школы (при наличии таких представительных органов).

6.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие
локальных нормативных акгов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с
представительным органом работников Школы.

6.5. ,Щирекгор Школы перед принятием решения направляет проект локirльного
нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

и

работников Школы, и

обоснование по нему в Совет обучающихся, Совет родителей, а таюке в порядке и в случмх,

которые предусмотрены ,!тудовым законодательством - в выборный орган первичной
профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников
Школы.
6.6. Совет обучающихся, Совег родителей, выборный орган первичной профсоюзной
организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекга, указанного локztльного

нормативного акта, направляет дирекгору Школы мотивированное мнение по проекту в
письменной форме.
6.7.

В случае, если мотивированное мнение Совета обуrающихся, Совега

родителеЙ,

выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом
зз

локального нормативного акга либо содержит предложения по его совершенствованию,
директор Школы может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней, после пол)ления

мотивированного мнениJl, провести дополнительные консультации с Советом обучающихся,

Совgгом родителей, выборным органом первичной профсоюзной организации в цеJulх
достижения взаимопри9млемого решения.
6.8. При не достижении согласия возникшие рaвногласия оформляются протоколом,
после чего дирекгор Школы имеет право принять локальный нормативный акг.

6.9. Локальный нормативный акг, по которому не было достигнуто согласие с
выборным органом первичной профсоюзной организации, может быть обжалован им в
соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной
профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллекгивного l,рудового
спора в порядке, установленном Трудовым Кодексом.

6.10. Локальные акты Школы не мог}т противоречить ее Уставу и действующему

законодательству. Нормы локмьных нормативных акгов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об

образовании, трудовым законодательством положением либо принятые

с

нарушением

установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.

7.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

7.1.

с

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется

учетом расходов на содержание недвижимого имущества

и особо ценного

движимого

имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет
средств, выделяемых её Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату

налогов,

в

качестве объекга налогообложения, по которым является соответствующее

имущество, в т. ч. земельные участки.

7.2.

7,2.1.

Источниками формирования финансовых средств Школы являются:
средства бюджета муниципального образования (Мясниковский район)) в виде

субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели;

7.2.2.
7,2,З.

средства, поступающие от приносящей доход деятельности;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7,З. Школа вправе

осуществлять приносящую

доход

деятельность,

предусмотенную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
34

которых она создана.

7.4.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение

нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счgт
средств Учредителя.

7.5.

Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственн},tо деятельность.

Финансовые и материальные средства, закрепленные за Школой Учредителем, используются

ею в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.

7.6.

Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в

соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г.
Np

5l-ФЗ.
Земельный участок, необходимый ,Iця выполнения Школой своих уставных задач,

принадлежит её на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.7.

Школа не вправе рaвмещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.

7.8.

Школа отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у неё

на праве оперативного управления, за искJIючением недвижимого имущества и особо ценного

движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет
средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.

'7.9.

Школа без согласия Собственника не вправ9 распоряжаться особо ценным

движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой за

счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.

Остальным нtlходящимся на праве оперативного управления имуществом Школа
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное н9 предусмотрено Федеральным законом от
12.01.1996 Nq 7-ФЗ
7.

l0.

'О некоммерческих организациях".

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого

осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды
особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем.

Решение Учредите,чя об отнесении имущества
имущества принимается одновременно

с

к

категории особо ценного движимого

принятием решения

о

закреплении указанного
35

имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.

'7.1l.

В случае сдачи

в аренду с согласия

Учредителя недвижимого имущества и особо

ценного движимого имущества, закрелленного за Школой Учредителем или приобретенного

Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имуществ4
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

"].l2.

Школа в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ней на

праве оперативного управления, обязана согласовывать в случаях и в порядке, установленном

федеральными законами, законами Ростовской области, иными нормативными правовыми
актами:

-

совершение Школой крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется

заинтересованность;

-

внесение Школой денежных средств (если иное не установлено условиями их

предоставления) и иного имущества, за искJIючением особо цеяного движимого имущества,

закрепленного

за ней

Собственником или приобретенного Школой

за счет

средств,

выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а таюке недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого
имущества иным обрzвом в качестве их учредителя или участника;

-

передачу Школой некоммерческим организациям в качестве их учредителя или

участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного

имущества, за искJIючением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой
Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Собственником
на приобретение такого имущества, а таюке недвижимого имущества.

7.13. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за

счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Школы особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в

установленном порядке.

8.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

8.1.

Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном федеральными

законами, ло решению Учредителя.

8.2.

Изменение

типа Школы

осуществляется

в

порядке, установленном

федермьными законами, по решению Учредителя.
зб

8.3. В

случае принятиJI решения о ликвидации Школы создается ликвидационная

комиссия. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не можgг быть
обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной коrииссией в
казну муниципального образования <Мясниковский район>.

8.4. При

реорганизации

или ликвидации Школы должна быть

обеспечена

сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на бумажных
и элекгронных носителях и в банках данных.

8.5. При реорганизации Школы документы передаются в соответствии с
установленными правилами организации - правопреемнику. При ликвидации Школы
документы передаются в архив муниципального образования <Мясниковский район>,

9.

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

9,1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и
подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.

9.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Со дня

регистрации

настоящего Устава предыдущая редакция Устава школы, а также изменения и дополнения к
нему, утрачивают силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».