Муниципальное бюджетное общесбразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа N92 Мясниковского района Ростовской области ,,i РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании Протокол Nчl заселания Методическt,lго cclBeTa МБоУ COl1l Nlr2 от 2'1.08.202.]t,. Зам. ;lире ра по УВР ШМО Протокол Л! l от 22.08.2023г. Руководитель ШМО ( L Хаспекова А..Щ. УТВЕРЖДЕНО Приказ от 25.08.2023l,. Nql l() !иректор мБоу Cotll м2 t,iLiхпекяно,х. аiiбаряtl М.Т' у РАБОЧАЯ ПО ЯЗЫКУ АНГЛИЙСКОМУ к учебнику (авторы: ПРОГРАММА (АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК> Афанасьева 2-4 О.В., Михеева клАссы Количество часов: 2 часа в неделю Учителя * Хаспекова А..Щ. Ширинян О.Х. Гайбарян М.Т. Нагдалян Т.В. Пулеян Т.В. 2023 - 2024 учебный гол И.В.) !:,] ., ..] l. l lQД(-ll Il'I'|,]_ lЬll,\я }АПtlСкА Рабочая программа составлена на основе aв.lopcкol'j програ]чtNrы кАнглltilскlrй язык лля обцеобразовательных учре)кденltй>> ceptltt. 2-4 классы О, В. Афанасьева. И, В. MrlxeeBa, Н. В, Языкова, Е, А, Колесникова, М. ( Дро(Ьа), 20l5, t|eckoмy комплексу по англttйскому языку для учащllхся 2-4 классов общеобразовательных учре,щанная рабочая программа к у!Iебно- методи ждений серии составлена на основе требованlrti Федерального государствеl tного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательноli программы, а так)ке с учетом требованиir, изло}кенных в Примерной программе по иностраtlному языку для начальной школы, Изучение иностранного языка в обцеобразовательных учреждениях Российской Федерачии начинается во втором классе. введение предмета <иностранный язык)) в cllcтeМy tlодготовки современного младшего школьнtlка - это безусловное пр}tзнанtlе огромного t]oтeнцtlilла данного учебного предмета для становленltя лtlчностlt младшего школьн}Iка, его образования, воспtlтанltя ll развltтIlя. Раннее начало обучения иностранно}4у языку позволяет аоложительно использовать благоприятные возрастные особенностrt детей, В возрасте 7-9 лет у учащихся активно развIlвается словесно-логическое мышленrlе. память, проt.Iзвольное BHtlMaH}te, происходrlт формlrрование устойчивой сtrстемы учебно-познавательных и соцrtальных MoTllBoB, лtlчностного смысла ученltя. Этот возрастноri периол харак,геризуется появленrлем достаточно осознанной сtiстемы лредставлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе коlорых строятся взаимоот- ношенllя со сверстн}lками и взрослыми. блttзкltми l| чу)(}lмIl людьмlл. Сама специфика предмета кИностранный язык)), его деятельностный характер, коммунt{кативная направленность, тесная взаимосвязь со многtlми предметнымrr обласгямrr открывает огромные возможности для создания условий для нравственного rl лtнтеллектуalл ьного развIlтrtя языковоr'i личности младшего школьника, готовою и способного к межкультурному общению на tlHocTpaHHoM языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащtlмися cвoel"t прr| надлежностrl как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу, Школьник}l учатся общаться в условиях диалога li полllлога культур, толерантно воспринttмать проявления иноii культуры, В то же время, обучение английскому языку в начальноl'i школе закладывает основу для последуюtцего формирования универсальных (мета- предметных) учебных действий, Учащlrмися впервые осознаются с}ть. смысл и ценность учебноir деятельности, Младшие школьникrI учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является ocHoBoit для последуюцего саморzlзвития ll самосо вершенствован}lя, положительно влllяет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования, Щели н задачп обучеппя Иностранный язык как учебныri предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область кФилология>>, Основными задаrrами реалlrзации ее содержанrIя согласно ФГОС начального общего образования являются, l) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителямr] иностранного языка на основе своих речевых возмо)кностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведенltя, 2) Освоение начiLльных лt{нгв}lстliческlrх представлен}tй, необходимых для овладенrlя на элементарном уровне ycтHor"i и п}lcbмeнHol"l речью на }lнoстранном языке, расширенllе лllнгв}lстllческою кругозора, отношенццц lолерантностlI к носителям др)догu языка на основе знакомс,rва с тиJньк) свопх cBepcTHllKoB в другLl&. странах, с детOкllм фольклором l{ досryпныNlll образцамIt детскоt-i художествен Hol*t лllтературы, Интегратltвной целью обучения англиiiскому языку является формrlрование э.пе]лrентRрной коммуникатrrвной копrпетенции в coBoкyllHocTl] пятlt ее составляющtlх: речевоr"l. языковоit, социо кул ьт! р Hoit, учебно- поз навател ьной, коN{пенсаторноl"I компgтенциl-L Элементарная KoMMyHIlKaтrtвная компетенция понtlмается как способнсlсть и готовность младшего ll-tкольника осущес,гвлять меrш}tчностное и межкультурное общенrrе с нос}lтелям}l ,tзучаемого иностранного языка в соответствующIlх его жtlзненltому опыту сllтуацrlях. Элементарное общение на англи}"lском языке в 3) Форм.лдрдlвание дру;ltелюбного начальноl"l школе возможно прl.t условиtl достItжен}lя у!,ащltмllся достаточного уровня влаления: * речевой компетенцией -- готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общt,нtlе в четырек вllдах речевоГt дея- тельности (аулlrровании, говоренItll, чтенtIи ll пttсьме), * языковой компетенцией - готовностью lt способностью прr{менять языковые знания (фоl tетrlческие, орфографические, лексические, грамматrtческrrе) и навыки оперирования имll для выражения коммун}tкат}lвного намерения в соответстви}l с TeMaMtt, сферами и сrlтуациями общения, представленными в примерной программе по llнocTpaнHoмy языку для начальноit школы, ф социокультурной компетенцией готовностью и способностью у!Iащ}iхся cTporrTb свое межкультурное oбttleHrte на основе знаний культуры народа страны,'стран изучаемого языка, его традичиil, менталитgта, обычаев в рамках тем, сфер и сltтуациli общения, отвечающ}lх опыту, }iнTepecaм учащихся начал ьной школы. ф компешсаторной компетенцией - готовностью rt способностью выходить из затруднIrтельного положенr{я в процессе меrккультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; а учебно-познавательной компетенцией - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информачионных технологиir, владением элементарными ун l.tверсalльными учебными умениями, Коммуникативная цель является ведущей на уроках англиitскою языка, Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, об- щее и филологttческое образованltе и личностное развитIlе школьников, Воспитательная цыIь. В процессе соизучения языков и культур, общепрrrнятых человеческих и базовых нацtlональных ценностей" представленных в содержанtrи учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младшrfi школьников, предусматривающее прIlнятие,iми мо- ральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоцr{онi}льно-оценочное отношенtiе к миру, развивается культура общения, Образоватепьная цель. Использованlrе иностанного языка как средства получения информачии способствуеr расширению общего кругозора младших школьников" дост}lжению образовательной цели, Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружаюrчей rrx действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют cBor"t фrrлологrrческиli кругозор, знакомятся с новым}l лингвltстtlче_ скllми явлениямli tl понятиямlI. Развивающая цеJrь. Процесс изучения англlrйского языка органrвован таким образом, что он способствует рzввитItю интеллекгуальных и познавательных способностеfi младшrlх школьнllков, которые учатся воспрrIнимать, запомrlнать, осмыслriвать новую информачию. В процессе уча_ творческое мышление t1 воображенllе, В основу определения содержання обучения положен аналllз реальных ltлrt возможных потребностеt-t учаLцпхся в процессе общения, Общая хпрлкr,ерис f ик:r кyl)са. Обучение англлtitскому языку в начальной школе строится на основе преимуществен ного использованlrя активных tI интеракт}lвных форм работы, призванных не только способствовать коммунtlкативному разв}rтию школьнItка. но rl создать условtlя для развития его свободы в общенlttr на англиriском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позt{тtlвного настроения. Учебньп.i процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне сrtстемные языковые представлеяrlя об англlrr'iском языке, расширить их лllнгвистический кругозор, приобщить их к новому для Htlx миру, рiввить их эмоцион{lльно-чувственную сферу, а также познаватель* креатлlвных способностrl, При этом их новый соцtlмьно-коммуникатrlвныir опьlт приобретается ими средствамlл игры, драматизации, фольклора, песни" моделирован}lя типичных t{ адекватных возрасry жl{зненных сиryациli, а также в ходе групповой и проекгной работы, ные о . . о о . }I Большое значенtlе на начальном этапе ,tграют: обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материла; постепенноенарастаниесложностиизучаемогоматерrtала, взаимосвязь и едllнство фонетического, орфографического, лексttческого, грамматического, аудитtlвного аспекгов; орllентация на современныli англиirскиir литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упраrкнений, развивающtlх творческий потенциал учащихся; коммуникат}lвно-когнитивнаянаправленностьвсехкомпонентов. Настоящая программа предусматривает изучение англиriского языка в начальноr] школе (2-4 классы) общеобразовательных организаций, Всего на изучение англrrйского языка отводится 204 учебных часов, соответственно по 68 часов ежеюдно, по 2 часа в неделю. Место учебного предмета в учебном плане. ИностранныГt язык мк учебный предмет наряду с русским языком, родным языком ll лlrтературным чтением входtlт в предметную область <<Филология>>, Начало lrзучения иностранного языка в общеобразовательных учрежденrrях Россlrйской Фелерачии во втором классе, ,Щанный факг свидетельствует о безусловном признан}tи огромного потенциала учебного предмета (Иностранный язык)) для становлен}lя личност}l младшего школьника, его образованitя, восп}iтания }l развrmия. IJ,енностные орrlентиры содержания учебного предмета. наtlального образдьания конкретизt]руют лltчностцддit. соrlиальныЙ Il государственнцJЬаказ ctlcTeМe образованця ll отражают следующие целевые ycтaHoBKt,t системы начального общего образования. . формированrlе основ гра)кданскоl"t }rдентtIчностit лtltlностн на базе: чувства сопричастностtl и гордости за свою Родину, народ и }{сторrrю, осознания oTBeTcTBeHHocTl! человека за благосостоянltе обцества; I_{eH Ho.qlp ые орtlентtrры - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, нацI Io нал ьностей, релtlгtlй; уважения исторIlи и культуры каждого народа; . формирование психологrtческих условltit рiввития общения, сотрудннчества на основе. - доброжелательностIl, доверtiя tl внимания к людям, готовност[t к сотрудничеству и лруlrtбе, оказан1lю помощи тем, кто в ней нуrкдаегся; уважения к окружающ}rм уменtiя слушать lt слышать партнёра. прllзнавать право каждого на собсгвенное MHeH}te и принllмать решенlIя с y.IeToM позttцtlй всех участников, . развитие цен ноgгно-смысловой сферы лllчности на основе общечеловеческttх принципов нравственности и ryманизма: - принятIlя и ува)кен}lя ценностеri семьи rl образовательного учреждения, коллекIива и общества,t стремленrlя следоваl,ь tlм; орtlентациri в нравственном содержанIlи и в осмыслениtt как собственных поступков, так и посryпков окружающllх людей, развIlтllя этt{ческих чувств (стыда, вины, совести) как реryляторов морального поведения; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с нац}iональной, отечественной и мировоir художественной культурой; . развитIrе умения учиться как первого шага к самообрzLзованItю ll самовоспитанию, а именно: - рarзвитие широких познавательных интересов, tlниц}lативы и любознательности, мотивов познан}iя и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю. оценке); . развитие самостоятельностll, rrнициатriвы и ответственности лrlчностrt как условия её самоакгуал изаци и: - формирование самоуважения и эмоцлiонально-положительного отношенrtя к себе, готовностIl открыто выражат,ь l, отстаивать свою позицию, крrtтrtчности к своим поступкам Il уменllя адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным посryпкам и действиям, ответственностн за их результаты, - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижениll целеЙ, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптl{мизма; - формирование умения протtlвостоять действrrям и влl]янr{ям, представляющим угрозу жкiнIl, здоровью, безопаоностll личност}i и общества, в пределах своих возможносrей, в частности проявлять избирательность к информачrtи, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. В ходе изучения иностранного языка на ступени начiшlьного общего образования у обучаюrлrtхся будчт сформированы первоначi}льные пред_ ставлен[!я о роли Ir значимости иностранного языка в жизнIi современного человека tr поликультурною мира, Обучающиеся приобрчгуг начапьный опыт использованrtя иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового t{HcTpyMeHTa познанIlя мира lr культуры других народов, осознают лиtIностный смысл овладения rlностранным языком. Знакомство с дgгскllм пладlЕрм культуры страны (с,гран) llзtsчjýмого языка не только заложttъ.Jц;duвы уважительноl,о отношенцд-д( чужой (иноli) культуре, но ll будет способствовать более глубокому осознанltю обучающl{мl,ся особенностей кульlуры своего народа, Начальное обrцее иноязычное образование позволtlт сформировать у обучающихся способность в элементарноli форме прелставлять на tIнос,гранном языке родную культуру в пlrcbMeHHol'j и устной формах общения с зарубе;кными cBepcTнllкaMtt, в том ч}lсле с llспользованием средств телекоммун llкацIl lt, Соизучение языков tt культур, общепринятых человеческих lr базовых национальных ценностей зало)tит основу для (Ьормированtlя гражданcKori ltдентttчности, чувства патрltотнзма }I гордостп за свой народ. cBoli край, свою страну, поможет лучше осознать свою э,гнriческую ll нацrlонatль- ную принадлежность, Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формированlrе актttвной жлtзневноir позlrцltи обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образuамrt зарубежного фольклора, выражение своего отношения к л}tтераryрным героям, участlле в ролевых играх булут способствовать становленlIю обучающихся как членов гражданского общества, ll. IIJIAl{ и руЕмы п рЕзулIr,I,Аты своI.]tlия учЕБного п рЕдм ЕтА Работа по учебно-меюдrrческим комплексам призвана обеспечить достltженrlе следующих личностных, метапредметных tl предмgтных результатов, пн ше резу.,l ьпrопrьl 2 класс: - формирование мотивацлlt изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области <Иностранный язык>; - осознание возможностеЁt самореализации средствамri иностранного языка; стремление к совершенствован}tю собственноt'i речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурноir rr меrкэтнrrческой коммуникации; развитt{е таких качеств, как воля, целе- Лu ч пос устремленность, креативностц иниц}lатt{вность, эмпатия, трулолюбие, дисциплt,нированность; - формирование общекультурной и этнической идентrtчности как составляющих гражданской ttдентичностIl лrtчности; - стремление к Jryчшему осознанию культуры своего народа и гOтовность содеliствовать ознакомленltю с ней представителеi:t других стран; толерантное отношение к проявлениям rrHor'i культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; - ютовность отстаивать национiлльные и общечеловеческие (ryман ист}lческие, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. 3 класс: вн}тренняя позиция школьника на уровне положrmельного отношения к учебной деятельности, принятие образа <хорошего)) ученика как ученика, обладающего познавательноr'i акгивностью, иницllатrtвностью; * стремление к соблюдению язь!ковых норм как условию взаимопонимания собеседников; - пoнltмaнrle сопричастнссти к языку своего народа (я - носllтель языка) ; - уважен}lе к своей семье, культуре своего народа lr народов других стран; - ориентация в нравственном содержании собqгвенных посryпкоs и посryпков другtlх людей, yмeнlte находить категорllи в культуре разных нароДов; /rенпя мысле; ll чувств; воспрllятrlе языка как главноil части культуры англо-говорящllх народов. англlll"lского осознания языка, в т,ч, лlностранного. как основного средства обшенl|я ме}кду людьми; , положllтельная мотивацпя и познавательныrr интерес к ученItю англиi]lского языка, активная позIlцtIIl учащегося при изучении нового матерItала; вн}tмание к особенностям проttзношенt.tя и нап}lсания слов; адекватное восприят}lе оценкн собственноГr деятельности одноклассн tlками, учителем, способностrt к адекватноi]r самооценке, 4 класс: положительная мотивацtlя к языка, BHIlMaHlre к проItзношения и написанtlя слов; англIl}"lского особенltостям учению общее представление о мире как о многоязычном и полllкультурном сообществе. - осознание своей национальноit принадлежносги; - восприятие языка, в том чrtсле иностранного, как основного средства общения мех(ду людьм}r, как средства выраженrlя мыслеri, чувств, эмочlrй зарубежных сверстников с r{спользованием средств изучаемого иностранного языка (через дgгскиit фольклор" некоторые образча дотскоri худо)кеgгвенной литературы, траличи и); - адекватное воспрrlятrtе оценки собственной деятельностlr однокласснtlкамrt, уtlrtтелем, способности к адекватной самооценке - понимание причин успешностл/неуспеш ности в учебе. осознание языка, как основного средства мышленtiя и общения людей; понимание связи развития языка с развrпием культуры народа; - способность к самооценке успешност}t во владениrl языковыми средствами в ycтHor"l и п}lсьменноr'1 речи; - определен!iе личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршр}та по изучению иностранного языка, Меmопреiмеmп ые ре ]у:a ьmаm ы 2 класс: - развltт}lе умения планировать свое речевое и неречевое поведенrtе; рtLзвитие коммуникатrlвноri компегенции, умения выбtrрать адекватные языковые }.l речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативноir задачи; включая умение взаrtмодействовать с окружающими, выполняя разные соцlIчlльяь!е роли; - расширение общего ли нгвrtстического кругозора младшего школьнllка; - развитие познавательноl"l, эмоциончлJIьной и волевоГt сфер младшего школьнл!ка; формирование мотивации к изучению иностранного языка, - овладенltе умением коордtrн}rрованноli работы с разными компонентами учебно-методического комплекга( учебником, аудttолиском и т д.); - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информациеri; поиск и выделение нужноrii информачии, обобщение ификсация информации; - развrlтие смыслового чтен}tя, вкJIючм yмeHlre определять тему, прогнозtrровать содержание текста по заголовку/по ключевым словащ выделятьосновную мысль, главные фаюы, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление реryлят1.Iвных деriствtrй самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе KoMlt{yH}IKaT}l BHol"t деятельностrl на иностранномязыке; - формирование проектных умений:генерlrровать rlдеи; находить не одно, а несколько варliанюв решенrrя, выбирать наиболее рациональное реше_ ние; прогнозlrровать последствllя того l1ли иного решенrlя, видеть новую проблему, ,f,"r.rопо.."о,й характер о."о."u"Бо"р;канltя учебно-м".оо,,ч".*пr.*,ЧrJ',i,ij".о" ""ou,, r