Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Муниципальное бюджетное общесбразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа N92
Мясниковского района Ростовской области

,,i
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Протокол Nчl заселания
Методическt,lго cclBeTa
МБоУ COl1l Nlr2
от 2'1.08.202.]t,.
Зам. ;lире
ра по УВР

ШМО

Протокол Л! l
от 22.08.2023г.
Руководитель ШМО

(

L

Хаспекова А..Щ.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 25.08.2023l,. Nql l()

!иректор

мБоу Cotll м2

t,iLiхпекяно,х.

аiiбаряtl М.Т'

у

РАБОЧАЯ
ПО

ЯЗЫКУ

АНГЛИЙСКОМУ

к учебнику

(авторы:

ПРОГРАММА

(АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК>

Афанасьева

2-4

О.В.,

Михеева

клАссы

Количество часов: 2 часа в неделю
Учителя * Хаспекова А..Щ.
Ширинян О.Х.
Гайбарян М.Т.
Нагдалян Т.В.
Пулеян Т.В.

2023

-

2024 учебный гол

И.В.)

!:,]

.,

..]

l. l lQД(-ll

Il'I'|,]_

lЬll,\я }АПtlСкА

Рабочая программа составлена на основе aв.lopcкol'j програ]чtNrы кАнглltilскlrй язык лля обцеобразовательных учре)кденltй>> ceptltt . 2-4 классы О, В. Афанасьева. И, В. MrlxeeBa, Н. В, Языкова, Е, А, Колесникова, М. ( Дро(Ьа), 20l5,
t|eckoмy комплексу по англttйскому языку для учащllхся 2-4 классов общеобразовательных учре,щанная рабочая программа к у!Iебно- методи

ждений серии  составлена на основе требованlrti Федерального государствеl tного образовательного стандарта начального общего
образования к структуре образовательноli программы, а так)ке с учетом требованиir, изло}кенных в Примерной программе по иностраtlному языку
для начальной школы, Изучение иностранного языка в обцеобразовательных учреждениях Российской Федерачии начинается во втором классе.
введение предмета <иностранный язык)) в cllcтeМy tlодготовки современного младшего школьнtlка - это безусловное пр}tзнанtlе огромного t]oтeнцtlilла данного учебного предмета для становленltя лtlчностlt младшего школьн}Iка, его образования, воспtlтанltя ll развltтIlя.

Раннее начало обучения иностранно}4у языку позволяет аоложительно использовать благоприятные возрастные особенностrt детей, В возрасте 7-9 лет у учащихся активно развIlвается словесно-логическое мышленrlе. память, проt.Iзвольное BHtlMaH}te, происходrlт формlrрование устойчивой сtrстемы учебно-познавательных и соцrtальных MoTllBoB, лtlчностного смысла ученltя. Этот возрастноri периол харак,геризуется появленrлем достаточно осознанной сtiстемы лредставлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе коlорых строятся взаимоот-

ношенllя со сверстн}lками и взрослыми. блttзкltми l| чу)(}lмIl людьмlл.
Сама специфика предмета кИностранный язык)), его деятельностный характер, коммунt{кативная направленность, тесная взаимосвязь со многtlми предметнымrr обласгямrr открывает огромные возможности для создания условий для нравственного rl лtнтеллектуalл ьного развIlтrtя языковоr'i
личности младшего школьника, готовою и способного к межкультурному общению на tlHocTpaHHoM языке. Раннее изучение иностранного языка
также способствует осознанию учащtlмися cвoel"t прr| надлежностrl как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу, Школьник}l учатся общаться в условиях диалога li полllлога культур, толерантно воспринttмать проявления иноii культуры,
В то же время, обучение английскому языку в начальноl'i школе закладывает основу для последуюtцего формирования универсальных (мета-

предметных) учебных действий, Учащlrмися впервые осознаются с}ть. смысл и ценность учебноir деятельности, Младшие школьникrI учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является ocHoBoit для последуюцего саморzlзвития ll самосо вершенствован}lя, положительно влllяет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования,
Щели н задачп обучеппя
Иностранный язык как учебныri предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область
кФилология>>, Основными задаrrами реалlrзации ее содержанrIя согласно ФГОС начального общего образования являются,
l) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителямr] иностранного языка на основе своих речевых возмо)кностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведенltя,
2) Освоение начiLльных лt{нгв}lстliческlrх представлен}tй, необходимых для овладенrlя на элементарном уровне ycтHor"i и п}lcbмeнHol"l речью на }lнoстранном языке, расширенllе лllнгв}lстllческою кругозора,

отношенццц lолерантностlI к носителям др)догu языка на основе знакомс,rва с тиJньк) свопх cBepcTHllKoB в другLl&.
странах, с детOкllм фольклором l{ досryпныNlll образцамIt детскоt-i художествен Hol*t лllтературы,
Интегратltвной целью обучения англиiiскому языку является формrlрование э.пе]лrентRрной коммуникатrrвной копrпетенции в coBoкyllHocTl] пятlt ее составляющtlх: речевоr"l. языковоit, социо кул ьт! р Hoit, учебно- поз навател ьной, коN{пенсаторноl"I компgтенциl-L Элементарная KoMMyHIlKaтrtвная компетенция понtlмается как способнсlсть и готовность младшего ll-tкольника осущес,гвлять меrш}tчностное и межкультурное общенrrе с нос}lтелям}l ,tзучаемого иностранного языка в соответствующIlх его жtlзненltому опыту сllтуацrlях. Элементарное общение на англи}"lском языке в
3) Форм.лдрдlвание дру;ltелюбного

начальноl"l школе возможно прl.t условиtl достItжен}lя у!,ащltмllся достаточного уровня влаления:
*
речевой компетенцией -- готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общt,нtlе в четырек вllдах речевоГt дея-

тельности (аулlrровании, говоренItll, чтенtIи ll пttсьме),

*

языковой компетенцией - готовностью lt способностью прr{менять языковые знания (фоl tетrlческие, орфографические, лексические, грамматrtческrrе) и навыки оперирования имll для выражения коммун}tкат}lвного намерения в соответстви}l с TeMaMtt, сферами и сrlтуациями общения,
представленными в примерной программе по llнocTpaнHoмy языку для начальноit школы,
ф
социокультурной компетенцией готовностью и способностью у!Iащ}iхся cTporrTb свое межкультурное oбttleHrte на основе знаний культуры
народа страны,'стран изучаемого языка, его традичиil, менталитgта, обычаев в рамках тем, сфер и сltтуациli общения, отвечающ}lх опыту, }iнTepecaм
учащихся начал ьной школы.

ф

компешсаторной компетенцией - готовностью rt способностью выходить из затруднIrтельного положенr{я в процессе меrккультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
а
учебно-познавательной компетенцией - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том
числе с использованием современных информачионных технологиir, владением элементарными ун l.tверсalльными учебными умениями,

Коммуникативная цель является ведущей на уроках англиitскою языка, Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, об-

щее и филологttческое образованltе и личностное развитIlе школьников,
Воспитательная цыIь. В процессе соизучения языков и культур, общепрrrнятых человеческих и базовых нацtlональных ценностей" представленных в содержанtrи учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младшrfi школьников, предусматривающее прIlнятие,iми мо-

ральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоцr{онi}льно-оценочное
отношенtiе к миру, развивается культура общения,
Образоватепьная цель. Использованlrе иностанного языка как средства получения информачии способствуеr расширению общего кругозора младших школьников" дост}lжению образовательной цели, Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружаюrчей rrx действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют cBor"t фrrлологrrческиli кругозор, знакомятся с новым}l лингвltстtlче_
скllми явлениямli tl понятиямlI.

Развивающая цеJrь. Процесс изучения англlrйского языка органrвован таким образом, что он способствует рzввитItю интеллекгуальных и
познавательных способностеfi младшrlх школьнllков, которые учатся воспрrIнимать, запомrlнать, осмыслriвать новую информачию. В процессе уча_

творческое мышление

t1

воображенllе,

В основу определения содержання обучения положен аналllз реальных ltлrt возможных потребностеt-t учаLцпхся в процессе общения,

Общая хпрлкr,ерис f ик:r кyl)са.
Обучение англлtitскому языку в начальной школе строится на основе преимуществен ного использованlrя активных tI интеракт}lвных форм работы, призванных не только способствовать коммунtlкативному разв}rтию школьнItка. но rl создать условtlя для развития его свободы в общенlttr на
англиriском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позt{тtlвного настроения.
Учебньп.i процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне сrtстемные языковые представлеяrlя об англlrr'iском языке,
расширить их лllнгвистический кругозор, приобщить их к новому для Htlx миру, рiввить их эмоцион{lльно-чувственную сферу, а также познаватель*
креатлlвных способностrl, При этом их новый соцtlмьно-коммуникатrlвныir опьlт приобретается ими средствамlл игры, драматизации, фольклора, песни" моделирован}lя типичных t{ адекватных возрасry жl{зненных сиryациli, а также в ходе групповой и проекгной работы,

ные

о
.
.
о
о
.

}I

Большое значенtlе на начальном этапе ,tграют:
обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материла;
постепенноенарастаниесложностиизучаемогоматерrtала,
взаимосвязь и едllнство фонетического, орфографического, лексttческого, грамматического, аудитtlвного аспекгов;
орllентация на современныli англиirскиir литературный язык в его британском варианте;
многообразие типов упраrкнений, развивающtlх творческий потенциал учащихся;
коммуникат}lвно-когнитивнаянаправленностьвсехкомпонентов.

Настоящая программа предусматривает изучение англиriского языка в начальноr] школе (2-4 классы) общеобразовательных организаций, Всего на изучение англrrйского языка отводится 204 учебных часов, соответственно по 68 часов ежеюдно, по 2 часа в неделю.

Место учебного предмета в учебном плане.
ИностранныГt язык мк учебный предмет наряду с русским языком, родным языком ll лlrтературным чтением входtlт в предметную область
<<Филология>>, Начало lrзучения иностранного языка в общеобразовательных учрежденrrях Россlrйской Фелерачии во втором классе, ,Щанный факг

свидетельствует о безусловном признан}tи огромного потенциала учебного предмета (Иностранный язык)) для становлен}lя личност}l младшего
школьника, его образованitя, восп}iтания }l развrmия.
IJ,енностные орrlентиры содержания учебного предмета.

наtlального образдьания конкретизt]руют лltчностцддit. соrlиальныЙ Il государственнцJЬаказ ctlcTeМe образованця ll
отражают следующие целевые ycтaHoBKt,t системы начального общего образования.
. формированrlе основ гра)кданскоl"t }rдентtIчностit лtltlностн на базе:
чувства сопричастностtl и гордости за свою Родину, народ и }{сторrrю, осознания oTBeTcTBeHHocTl! человека за благосостоянltе обцества;
I_{eH

Ho.qlp ые орtlентtrры

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,

нацI

Io

нал

ьностей, релtlгtlй; уважения исторIlи и культуры каждого

народа;

. формирование психологrtческих условltit рiввития общения, сотрудннчества на основе.
- доброжелательностIl, доверtiя tl внимания к людям, готовност[t к сотрудничеству и лруlrtбе, оказан1lю помощи тем, кто в ней нуrкдаегся;
уважения к окружающ}rм
уменtiя слушать lt слышать партнёра. прllзнавать право каждого на собсгвенное MHeH}te и принllмать решенlIя с y.IeToM позttцtlй всех
участников,
. развитие цен ноgгно-смысловой сферы лllчности на основе общечеловеческttх принципов нравственности и ryманизма:
- принятIlя и ува)кен}lя ценностеri семьи rl образовательного учреждения, коллекIива и общества,t стремленrlя следоваl,ь tlм;
орtlентациri в нравственном содержанIlи и в осмыслениtt как собственных поступков, так и посryпков окружающllх людей, развIlтllя этt{ческих чувств (стыда, вины, совести) как реryляторов морального поведения;
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с нац}iональной, отечественной и мировоir художественной
культурой;

. развитIrе умения учиться как первого шага к самообрzLзованItю ll самовоспитанию, а именно:
- рarзвитие широких познавательных интересов, tlниц}lативы и любознательности, мотивов познан}iя и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю. оценке);
. развитие самостоятельностll, rrнициатriвы и ответственности лrlчностrt как условия её самоакгуал изаци и:
- формирование самоуважения и эмоцлiонально-положительного отношенrtя к себе, готовностIl открыто выражат,ь l, отстаивать свою позицию, крrtтrtчности к своим поступкам Il уменllя адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным посryпкам и действиям, ответственностн за их результаты,
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижениll целеЙ, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптl{мизма;
- формирование умения протtlвостоять действrrям и влl]янr{ям, представляющим угрозу жкiнIl, здоровью, безопаоностll личност}i и общества, в пределах своих возможносrей, в частности проявлять избирательность к информачrtи, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
В ходе изучения иностранного языка на ступени начiшlьного общего образования у обучаюrлrtхся будчт сформированы первоначi}льные пред_
ставлен[!я о роли Ir значимости иностранного языка в жизнIi современного человека tr поликультурною мира, Обучающиеся приобрчгуг начапьный
опыт использованrtя иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового t{HcTpyMeHTa познанIlя мира lr культуры других народов,

осознают лиtIностный смысл овладения rlностранным языком.

Знакомство с дgгскllм пладlЕрм культуры страны (с,гран) llзtsчjýмого языка не только заложttъ.Jц;duвы уважительноl,о отношенцд-д( чужой
(иноli) культуре, но ll будет способствовать более глубокому осознанltю обучающl{мl,ся особенностей кульlуры своего народа, Начальное обrцее
иноязычное образование позволtlт сформировать у обучающихся способность в элементарноli форме прелставлять на tIнос,гранном языке родную
культуру в пlrcbMeHHol'j и устной формах общения с зарубе;кными cBepcTнllкaMtt, в том ч}lсле с llспользованием средств телекоммун llкацIl lt,
Соизучение языков tt культур, общепринятых человеческих lr базовых национальных ценностей зало)tит основу для (Ьормированtlя гражданcKori ltдентttчности, чувства патрltотнзма }I гордостп за свой народ. cBoli край, свою страну, поможет лучше осознать свою э,гнriческую ll нацrlонatль-

ную принадлежность, Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формированlrе актttвной жлtзневноir позlrцltи обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образuамrt зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к л}tтераryрным героям, участlле в ролевых играх булут способствовать становленlIю обучающихся как членов гражданского общества,

ll. IIJIAl{

и

руЕмы п рЕзулIr,I,Аты

своI.]tlия учЕБного

п

рЕдм ЕтА

Работа по учебно-меюдrrческим комплексам  призвана обеспечить достltженrlе следующих личностных, метапредметных tl
предмgтных результатов,

пн

ше резу.,l ьпrопrьl
2 класс:
- формирование мотивацлlt изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области <Иностранный
язык>;
- осознание возможностеЁt самореализации средствамri иностранного языка; стремление к совершенствован}tю собственноt'i речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурноir rr меrкэтнrrческой коммуникации; развитt{е таких качеств, как воля, целе-

Лu

ч

пос

устремленность, креативностц иниц}lатt{вность, эмпатия, трулолюбие, дисциплt,нированность;
- формирование общекультурной и этнической идентrtчности как составляющих гражданской ttдентичностIl лrtчности;
- стремление к Jryчшему осознанию культуры своего народа и гOтовность содеliствовать ознакомленltю с ней представителеi:t других стран; толерантное отношение к проявлениям rrHor'i культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- ютовность отстаивать национiлльные и общечеловеческие (ryман ист}lческие, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
3 класс:
вн}тренняя
позиция
школьника
на
уровне положrmельного отношения к учебной деятельности, принятие образа <хорошего)) ученика как ученика,
обладающего познавательноr'i акгивностью, иницllатrtвностью;
* стремление к соблюдению язь!ковых норм как
условию взаимопонимания собеседников;
- пoнltмaнrle сопричастнссти к языку своего народа (я - носllтель языка) ;
- уважен}lе к своей семье, культуре своего народа lr народов других стран;
- ориентация в нравственном содержании собqгвенных посryпкоs и посryпков другtlх людей, yмeнlte находить категорllи в культуре разных нароДов;

/rенпя мысле; ll чувств;
воспрllятrlе
языка
как
главноil
части
культуры
англо-говорящllх народов.
англlll"lского
осознания языка, в т,ч, лlностранного. как основного средства обшенl|я ме}кду людьми;
, положllтельная мотивацпя и познавательныrr интерес к ученItю англиi]lского языка, активная позIlцtIIl учащегося при изучении нового матерItала;
вн}tмание к особенностям проttзношенt.tя и нап}lсания слов;
адекватное восприят}lе оценкн собственноГr деятельности одноклассн tlками, учителем, способностrt к адекватноi]r самооценке,
4 класс:
положительная
мотивацtlя
к
языка,
BHIlMaHlre
к
проItзношения и написанtlя слов;
англIl}"lского
особенltостям
учению
общее представление о мире как о многоязычном и полllкультурном сообществе.
- осознание своей национальноit принадлежносги;
- восприятие языка, в том чrtсле иностранного, как основного средства общения мех(ду людьм}r, как средства выраженrlя мыслеri, чувств, эмочlrй зарубежных сверстников с r{спользованием средств изучаемого иностранного языка (через дgгскиit фольклор" некоторые образча дотскоri худо)кеgгвенной литературы, траличи и);
- адекватное воспрrlятrtе оценки собственной деятельностlr однокласснtlкамrt, уtlrtтелем, способности к адекватной самооценке
- понимание причин успешностл/неуспеш ности в учебе.
осознание языка, как основного средства мышленtiя и общения людей;
понимание связи развития языка с развrпием культуры народа;
- способность к самооценке успешност}t во владениrl языковыми средствами в ycтHor"l и п}lсьменноr'1 речи;
- определен!iе личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршр}та по изучению иностранного языка,

Меmопреiмеmп ые ре ]у:a ьmаm ы
2 класс:

-

развltт}lе умения планировать свое речевое и неречевое поведенrtе;

рtLзвитие коммуникатrlвноri компегенции, умения выбtrрать адекватные языковые }.l речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативноir задачи; включая умение взаrtмодействовать с окружающими, выполняя разные соцlIчlльяь!е роли;
- расширение общего ли нгвrtстического кругозора младшего школьнllка;
- развитие познавательноl"l, эмоциончлJIьной и волевоГt сфер младшего школьнл!ка; формирование мотивации к изучению иностранного языка,
- овладенltе умением коордtrн}rрованноli работы с разными компонентами учебно-методического комплекга( учебником, аудttолиском и т д.);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информациеri; поиск и выделение нужноrii информачии, обобщение
ификсация информации;
- развrlтие смыслового чтен}tя, вкJIючм yмeHlre определять тему, прогнозtrровать содержание текста по заголовку/по ключевым словащ выделятьосновную мысль, главные фаюы, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление реryлят1.Iвных деriствtrй самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе KoMlt{yH}IKaT}l BHol"t деятельностrl на иностранномязыке;
- формирование проектных умений:генерlrровать rlдеи; находить не одно, а несколько варliанюв решенrrя, выбирать наиболее рациональное реше_
ние; прогнозlrровать последствllя того l1ли иного решенrlя, видеть новую проблему,

,f,"r.rопо.."о,й характер о."о."u"Бо"р;канltя учебно-м".оо,,ч".*пr.*,ЧrJ',i,ij".о"

""ou,,

r                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».