Рабочая программа по курсу ОРКСЭ 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа Jф2
Мясниковского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

утвЕр}(дЕно

на заседании

Протокол Ллl заседания
Методического совета

Ilp II

шмо

Протокол Nлl
от 22.08.202Зг,
Руководитель ШI\{О

?;fulйJ

мБоу сош л!2

от 24.08.2023г,
Заrt. :ире K,l о ра по

Габызян К.К

(Основы

(авторы

религиозных
России>>

: А.Л.Беглов,

Учителя

l час

н

о.Х

ч

- Коваленко С.А.

2023

-

культур

Е.В.Саплина)

в неделю

202.1 1,чебный го_r

l0

() шN€

l

орксэ

4 клАсс
Количество часов:

23г. Ng1

ПРОГРАММА
по

к учебнику

л

УВР

Гайбарян М.Т

РАБОЧАЯ

]5

народов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабо,rая программа отражает вариант кснкретизации требований Федеральногtl
государствснного образовательного стандарта начil-lьного обшего образования (дапее
ФГОС НОО) rlo ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
Планирусмые резу.rlьтаты освоения курса ОРКСЭ включак,т результаты по каждому
учебному мо.]улю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели
обучения. требования. которые представлены в стандарте. и специфика содержания
каждого учебного мод},"rlя. Общие результаты со.цержат перечень -qич}ltlстньш ll
метапредметных достижений, которые приобретает к&ждый обучающийся. независимо оl
изучаемого модуля.
Культурологическая направлеt{нос,гь предмета способствует развитию .ч
обучающихся представлений о Еравственных llдеалах и ценностях религиозных и
светских традиций народов России, формированию цеttностного о,I,ношения к социа]ьноI-1
реальности. осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в
истории и культуре нашей страны. Коммуникатl,tвный подход к преподаванию предN{ета
ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся.
тебующеЙ от них }мения выслушивать позицию партнёра по деяlельности, IIрини\{аIь
её. согласовывать усилия для достижения поставленноЙ цели. находить адекватные
вербiLпьные средства передачи информации и рефлексии. !ея,гельностныЙ подхоll.
основываюпtийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного
взаимодействия об}чающихся. сотрудничества, обмена информацией. обсуждения разных
точек зрения и 1,. п.
Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются
психологические особенности детей, завершающих обучение в нача.тыrой школе: интерес
к социalльной жизни. любознательность. принятие авторитета взрослого. Психологи
подчёркивают естественную открытость детеЙ этого возраста. способность эi{оllионмьно

реагировать на
лоброжела,j,ельность,

окружаlощую
отзывчивость,

действительность. остро
доброту

.цругих

людей,

реагировать как

так

и

на

на

проявление

несправедливости, нанесэние обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к
пониманию законов существования в социуме и принятию и], как руководства к

собственно\t} поведению. Вместе с тем в процессе обу-чения несбходимо учитывать. что
младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции.
нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоционa}льной
стороне восприятия явлений социаJIьной жизни. связанной с прояв"цением или
нарушением нравственных, этических норм. обсl,ж,tение конкретных жизненнь]х
ситуаций. дающIlх образцы нравственно ценного поведения.
I{елью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному

нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозньж традиций многонационalльного народа России, а также и диацогу с
представителями других KyJlbTyp и мировоззрений.
основltыми задачами орксэ являются:

с основами

православной. мусульманской. бушийскойиудейской кулы,ур, основами мировых религиозньtх культур и светr-кой этики по выбору

знакомство обучающихся

la

a

родителей (законных представителей);
развитие прелставлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в я,.изttлl
личности. семьи. обществаi
обобщение знаний, понятий и представлений о лl,ховной культуре и мораJlи, ранее
полученных в начапьной пlколе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с
учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

развитие способностей об},чающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой
й многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диitлога. Основн изучается в 4
классе один час в неделе. обrций объем составляет З,l часа.
t r

с()дЕржАнлlЕ оБ},чЕнl,tя
Молуль
Россия

-

(ОСноВЫ ПРАВОСЛАВноЙ культурьь,

наша Родина. Введение в православнук) традицию. Кчльтура и религия. I}o

что верят Ilравославные христиане. !обро и зло в правосJIавной традиции. Зо_пtlтое
правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношtение к труду. .Щолг и

ответственность. Милосерлие и сострадание. Православие в России. Православный храм и
другие святыни. Символический язык православной кульгуры: христианское искусство
(иконы, фрески. церковное пение, прикладЕое искусство). православный капендарь.
Праздники. Христианская семья и сё цсltн()сти.
Лrобовь
и
к Отечествч.
NtногонационаiIьного
Патриотизм
и
),важение
многоконфессиочаjIьного народа России.
Молу.пь (ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЬЬ)

Россия - наша Родина. Введечие в ислitмскую традицию. Культура и религия.
Пророк Мlхаммад - образеu че,!овека и учитеJIь нравственности в исламской традIлItllIl.
Во что верят правоверные мусульмане. !обро и з.;1о в исламкой традиции. ЗOлотtlе
правило нравственности. Любовь к ближнеплу. Отношение к труду. .Щолг tl
ответственность. Милосердие и сострадан}Iе. Столпы ислама и исламской этики.
Обязанности мусульман. !ля чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское
летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценнострl
ислама. Празлники ислаýtских народов России: их происхождение и особенносr,и
проведения. Искусство исrtама.

Любовь и ),важение к Отечеству. Патриотизм многонациоItального

и

многоконфессионzl_,1ьного народа России.

модуль (основы БуддиЙСкОЙ культурыu
Россия - наша Родина. Введение в булдийскукl духовll),ю традиllllю. K1,:lbTypa и
религия. Булла и его учение. Буlцийские святыни. Бул.,lы и бодхисатвы. Семья в
буллийскоii культуре и её ценности. Буллизм в России. Человек в бу.шийской картине
мира. БулJtийские символы. Буллийские ритуалы. Буллийские святыни. Буддийские
священные сооружения. Буллийский храм. Буллийский калеядарь. Праздники в
буллийской ку"цьтуре. Искусство в буллийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. IIатриотизм многонациона[ьного

|1

многоконфессиона_jIьного народа России.
культурыD
молуль (ОСнОВы
ИУдЕЙскоЙ
Россия - наша Родина. Введение в иулейскую духовную традицию. Культура и
религия. Тора главнаJI книга иудаизI\rа. Классические тексты иудаизма. Патриархлr
еврейского нароlа. Пророки и праведникя в иудейской куJlы,уре. Храм в ;кизни илдеев.
Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизлл в
России. Традиции иудаиз}tа в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие
особенности,
заповедей. Еврейский дом. Еврейский ка,rендарь: его устройство
жизни
в иулейской
I{енности
семейной
праздники:
их
история
и
традиции.
Еврейские
традиции.

и

Любовь

и

},важение к

Отечеству. Патриотизм

м

ItOгонационапьноl,о

}l

многоконфессионального народа России.
РОССИИD
НАРОДОВ
РЕЛИГИОЗНЫХ
КУЛЬТУР
Модуль (ОСНОВЫ
Россия
наша Родина. Культура и религия. Религии мира и их основатеjlи,
Священные книги религий мира. Хранители преiания в религиях мира. Человек в
реJIигиозньIх традициях rrира. .Щобро и зJ]о. Свяtrtенные сооружения. Искусство в

религиозной куJIьтуре. Иокусство в религиозной ку]Iы,уре. Религии России. Ре_,tигия и
Mopar]b. Нравственные заIIоведи в религиях мира. Обычаи и обрялы. Религиозные ритуаrIы
в искусстве. Праздники и ка.Iендари в ре"itигиях N{ира. Семья. семейные ценности. Долг,
свобода, ответственность, труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные
проблемы общества и отношение к ним разньж религий.

Любовь

и

уважение к

многоконфессионаrIьного

Отечеству. Патриотизм

мllогонациоI{апьного

и

народа России.

Модуль (ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ)

Россия наша Родина, Культура и религия. Этика и её значеtIие в жизЕи человека.
Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы tlравственности в культурах
разных народов. Государство и мораль гражданина. Образчы нравственности в культ},ре
Отечества. Труловая мораць. Нравственные традиции предпринимательства. Что зtrа.lит
быть нравственным в наше время. Высшие нравственные ценности. идеаJIы. принципы
мораци. Методика созданI,rя мормьного кодекса в школе. Нормы морапи. Этикет,
Образование как HpaBcTBeHHaul норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь
Оrечеству. Патриотизм многонационал ьного и
уважение
многоконфессионального народа России.

и

к

плАнир},Е}l ыЕ рЕзу"IьтАты освоЕния прогрАммы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результа,rе изучения предмета <Основы религиозных культур и светской этики) в
4 классе у обучаюшегося булут сформлrрованы следующие личностные результаты:
. понимать основы российской граlцанской идентичности. испытывать чyвство
гордости за свою Ролину;
о формировать национаqьную и гражданскую самоидентичность. осо?навать свою
э,I ническую и национzLпьную принадлежность:
. понимать значение гуманистических LI демократических ценностных

.

ориептаций; осознавать ценность человеческой жизни;

понимать значение нравственных норм и ценностей как усJrовия жизни

личности. семьи. общества;
.

осознавать

право

гражданина

РФ

исповедовать

или не испове_lоваr ь никакой ре-.]игии:

"пюбую

традиционную

ре-ilлlгию

. строить своё общение. совместную деятельность на основе

правил

коммуникации: умения договарt!Rаться, мирно рiврешать конфликты, уважать
другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к

.
.

.
.

атеизму;

соо,гносить свои поступки с нравственными ценчостями. принятыми в
российском обществе, проявлять увiDкение к духовным традицhям народов

России. терпимость к представителям разного вероисповедания;
сlроить своё поведение с учётом нравственных норм и правил: проявлять в
псlвседневной жизни доброту, справедливость. .цоброжелательность в общениlл.
желание при необходимости прийти на помоu{ь;
понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной
культуре, стремиl,ься анализировать своё поведение, избегать негативных
поступков и действий, оскорб-ляющих других людей:
поtlимать необходимость бережного отноlпения к материzllьным и Jуховны}l
tlенностяNr.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
овладевать способностью понимания и сохранения целей
деятельности. поиска оптимальных средств их достижения;
a

задач учебной

ф в
иудеЙскоЙ религиозноЙ традиции;
. первоначальный опыт осмысления и нравственной оцеt!ки поступков. поведения
(своих и лругих ",rюдей) с позиций иудейской этики:
. раскрывать своиIrи словами первояачzlilьн ые представления о м}aровоззрени!I
(картине мира) в иудаизN{е" учение о едиtlобожии, об основных принципах
о

.

.
о
.

иудаизп{а;

священньrх текстах иудаизма - Торе и Танахе. о Тммуле.
IIроизведениях выдающихся леяrелей иудаизма. богослужениях. молитвах;

рассказывать

о

рассказывать о назначении и устройстве синагоги. о раввинах. нормах IIовеJения
в сивагоге, общения с п{ирянами и раввинами]
рассказывать об и},дейских праздниках (не менее четырёх, включаJI Рош-а-Шана,
Йом-Киппур. Суккот, Песах), постах, назначении поста;

.

раскрывать осIIовное содер)кание норм отношений в еврейской семье.

обязанностей и ответственности членов семьи, отношений детей к отцу, матери.
братьям и сёстраN{. старшим по возрасту- прелкамi иудейских ,градиIIионных
семейных ценнсlстей:
.

.
.
.

.
.

иулейскую

ра-спознавать

символику!

объяснять

своими

словами

её

сп.{ысj|

(магенловил) и значение в еврейской культуре;
рассказывать о художественной культуре в иудейской тр.}диции. каллиграфии.

религиозных наrlевах, архитектуре. книжной миниатюре.

ре,,Iигиозноil
атрибутике. одежлеi
излагать основные исторические сведения о появлении иудаизма на территории
России. своими с-цовами объяснять роль }Iчдаизма в становлении культуры
народов России. российской культуры и лосчfарственности;
первонача,Iьный опыт поисковой. проектной леятельности гtо изучению
иудейского исторического и куjlьтурного наслелия в своей местtlt)сти. региоtlе
(сивагоги. кладбища, па},tятные и святые места), оформлению и представленик)
её результатов;

приводить приN,tеры нравственных поступков. совершаемых с опорой на
этические норNlы религиозной культr,ры и внутреннюю установку личностrI.
пQст\,пать

соглас но своей совести:

выражать своими словами понимание свободы мировс-Jзренческого выборit.
отношения tieJloBeкa, людей в обществе к религии! срободы вероисповедания i
понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного

(приволить
примеры).
понимание
обIценародного
российского
(обшеначионапьного- гражданского) патриоr,изма. ",rюбви к Оте-честву- нашсй
общей Родине России; приводить лримеры сотрудничества пос,ледоватеjrей
традицtlонных рели гий:
. называть традиционные рел!lгии в России (не менее трёх, кроIlrе изучаемой).
народы России. для которых традиционными религиями исторически являются
правосхавие. ислалt. буддизлr. и},даизм:
о выражать cBollýltl слова\tи понимание человеческого Jостоилlства. ценносl,и
чсловеческой жизни в иудейской духовIiо-нравственной культуре.,градиции.
ГIредr*етные результаты освоения образовательной программы модуля кОсновы
религиозных культур народов России> должны отражать сформированность умений:
. выражать своими словами первоначarльное пониман1,1е сущносl,и л)хов}Iог()
для жизнll
разв!lтия как осознанIiя и },своения человеком значимых
преlстав.лений о себе. люJях. окрl,жаюшей,fействите_,Iьности:
. выражать
словами
пониман[Iе
нравственного
значимости
своиI\{и
самосоtsершенствования и роли в этом ,qичных усилий человека. приводить
примеры;
. выражать понимание и принrlти(, значения российских традициоtIных д!,ховных
и нравственных ценностей. духовно-нравствен ной культуры народов России.

российского общества как источника и основы духовного развития.

.

.

нравственного совершенствования;
рllссказывать о нравственных заповедях, нормах морали в традиционньiх
религиях России (православие. ислам, буцдизм. иудаизм). их значении в
выстраивании отношений в семье. между людьми;
раскрывать основное содержание нравственных кагегорий (долг. свобола.
ответственность. лlилосердие. забота о слабых. взаимопомощь) в религиозной
культуре народов России (православии, ис.lа]\{е. буллизме, иулаизмс-); объяснять
(золотое правило 1lравственцости) в ре.r]игиозных традициях;

a

соотносить нравственные формы поведения

с

нравственными нормами.

заповедями в традиционных репигиях народов России;
раскрывать своими словами первоначаJIьные представления о мировоззрении
(картине мира) в вероучении iравославия. ислама, будлизма. иудаизма: об
основателях религий;

о священных писаниях традиционных религий народов России
(Библия. Коран. Трипитака (Ганджур). Танах). хранителях ;lреJания tl
с,]lужите-lях религиозного культа (священники. мулJIы. ла]!rы. раввины).
рассказывать

р;,1иr,иозных обрядах. ритуаJIах, обьrчаях (1-2 примера):

a

рассказывать о назначении и устройстве священных сооружений (храмов)
традиционных религий народов России. основных нормах ловедеFия в храма\.
обtцения с верчющими:

о

a

a

о

a

a

рассказывать о ре"lигиозных кirлендарях и праздниках традиционных ре.лигltй
народов России (rrравославия, ислама. бу.Llизма, иудаизма. не менее олноt,о
религиозного празJника кажлой траличи и):
раскрывать основное содер)LаIIие норм отношений в религиозной семье
(православие, ислам. будлизм. иудаизм). обцее представJение о семейных
ценностях в традиционных религиж народов России; понимание отIIошения к
труду. учению в традиционных религиях народов России;
распознавать реJIигиозную символику традиционных религий народов России
(православия, ислама, буллизма, иудаизма минимально по одному симво:tу).
объяснять своими словами её значение в религиозной культуре;
рассказывать о художественпой культуре традиционных религий наролов России
(правсlславные иконы, исламская каллиграфия, буддийская танкоплlсь); главных
особенностях религиозного искусства православия, ислама, булдизма, иудаизма
(архитектура, изобразительное искусство, язык и поэтика религиозных текстов"
музыки или звуковой среды);
излагать основные исторические сведения о роли традиционнь]х ре';tигий в
становлении ку.lьтуры народов России, российского общества, российской
государственности i
первонач&,Iьный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению
исторического и культурного наследия традиционных религий народов России в
сроей местности. регионе (храмы. монастыри. святыни. памятные и свяl,ыс
vccTa). офорv_rеIlию и пре.lстав_lению её резу_lьтатов:
приводить приNtеры нравственных поступков. соверш,.емых с опорой на
этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку Jlичносl,лt
поступать согласно своей совести;
вырах(ать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора.
отношения человека. ;rюдей в обществе к ре-lигии. свободы вероисповедан ия l
понимаtIие россилiского общества как многоэтничного и многорелигиозного
(приволить примеры). понимание российского общенародного
(общенационального. граждансксго) патриотизма, любви к Отечеству. нашей
обцей Родине - Россииi приводить примеры сотрудничества последователей
традиционных религий;
называть ,градиционные религии в России, народы России, для которых
традиционными религиями исторически являются православие, ислам. будlизм.
и)даизм;
выражать своими словами понимание человеческого д,Jстоинства. ценt{осl,и
человеческой жизни в традиционных религиях народов России.

Предметные результаты освоения образовательной программы моду,-зя кОсновы
светской этики) должны отражать сформированность умений:
.

выражать

своими

словами

первоначаJчьное

понимание

сущности

д}ховного

развития как осознания и усвоения че.,Iовеком значимых для жизни
.

.

представлений о себе. людях, окружаюцей ,цсйстви,t ельности:

Dыражать своими
сJIоваNIи понимание значимости нравственtIого
самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека. приводить
примеры;
выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных
и нравственных ценностей, духовно-чравственной культуры народов Pocclt1,1.
рсссийского общества как источника и

о

.

.
.
.

.

основы духовного развиl,ия.

нравственного совершеIJствования;
рассказывать о российской светской (гражданской) этике как общепринятых в
российском обществе HopMlLx морали, отношений и поведения людей.
основаЕных на российских традиllионных духовных ценностях.
конститчционных правах- свободах и обязанностях человека и граlti]анина в
России:
раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской

этики (справедливость, совесlь, ответственность, сосlрадание, ценность и
достоинство человеческой жизни. взаимоуважение. вера в добро.
человеколюбие. милосердие. добродетели. патриотизм. трул) в отноllJе}lиях
между J-Iюдьми в российском обществе; объяснять (3олотое правиJlо

нравственности);
высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в
жизни человека. семьи, народа, обшiества и государстьаi умепие различать
Ilравствевные норi\rы и нормы этикета. приводить примсры;
первоначмьный опыт осмысления и нравственной оценки IIоступков. поведепия
(своих и лрl,гих .,lюлей) с позиций российской светской (гражданской) этики:
раскрывать

своими

словами

первонача!,Iьные

представления

об основных

нормах

российской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский
паl,риотизм и гражданственность. защита Оrечества: уважение памяти преjiкOв.
исторического Ir культ},рного наследия и особенностей народов России.
российского общества1 уважение чести, достоинства, доброго имени любоt,о
человека; любовь к природе. забота о животньж, охрана окружающей срелы;
рассказывать о праздник{Lх как одной из форм исторической памяти народа.

о(iщества; российских праздниках (государственные, народные. религиозныс.
селtейные празlники): российских государственных празлниках. их истории
традициях (не менее трёх). религиозньtх праздниках (не пtенее двух разllых
традиционных религий народов России), праздниках в своём регионе (не менее
олного)" о роли семейных праздIJиков в жизни человека, семьи;
раскрывать основное содержание понимания семьи. отношений в семье на
основе российских традиционных духовных l1енностей (семья союз мужчиi]ы и
женIцины на основе взаимttой любви д.;tя совплестной жизни. рождеIlия и
воспитания детей; любовь и забста родителей о детях; любовь и забота детей о
нуждающихся в помощи родителях; уважение старших по возрасту, предков);
российских традиционных семейных ценностей;
распознавать российскlrо государственную символику, симвоJlик) своего
региона, объяснять её значение; выражать уважение российской
г(.сударственности. законов в рос-сийском обществе. законных интересов и I]paв
людей. сограждан:
1,1

.

.

a

a

a

a

a

a

a

a

рассказывать о

трудовой мораJlи. нравственных традициях трудовой
предпринимате-rrьства
в России: вырdжать HpaBcTBeLl lI!,l{)
деяте-тьности.
ориентацlлю на тр}цолюбие, честный труд. уважение к труду. ],рудящимся.
результатам трудаi
рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о культурных
и природных достопримечательностях своего региона;
раскрывать основное содержание российской светской (граяцанской) этики на

пFимерах образцов нравственности. российской гражданственности

и

патриотизма в истории России:
объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики в становлеtlии
российской государственности i
первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изученик)
иuторического и культурного наследия народов России. российского обtI(ес,I,ва t}
саоей местности, регионе, оформлению и представлению её ре1},льтатовi
приводить Ilримеры нравственных поступков, совершаемых с опорсlй tta
этические нормы российской светской (гражланской) этики и внутреннюlо
),ctalloBк\ .,Iичности поступать согласно своей совести:
выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора.
отношения человека- людей в обществе к ре",Iигии. свободы вероисповеiания:
понимание россил'tского общества как многоэтничного и многорелигиоз}lого
(приводить
примеры),
IiФнимание
общенародного
российского
(общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству. нашей
общей Родине России; приводить примеры сотрудничества последователей
традиционных религий,
называть традиционные религии в России. народы России. д".rя которых
традиционными религиями исторически являются православие, ислапт. будtизлtиудаизм;
выражать своими словами понимание человеческого достоинства. ценностлi
че,rовеческой жизни в российской светской (гражданской) этике.

Прак,l,ические
работы

Россия
2

J

4
5

lrttn: сr;псгiIпепt-

HaIltaP
. Остrовы религиозtlых к},льтур и светской этики. Основы правос.;rавной куль,r,уры.4
класс: учебник: в 2 частях.4 класс/ Васильева О.Ю.. Ку;lьберг А.С.. Корыгко О.В. и
другие; под науч. ред. Васи.,Iьевой О.Ю.. Акционерное общество кИздательс,tво
<Просвещение>
.()l_'l'()ll1,1
,ittt.tr it li.ll,t
lr_, lllll(),ll1,1\ L\ 1,1\plil ]r, llr.rril
r'tct]lltltt. ] t сс/ Illcltttl,. 1l ttt:r \.ll. ll],",r ,..i,lj]l ',. ,, '., l,,. l
]

1,1l

1.

2.

l tittc.

, ,tl IllLlctзt,ll t ttttc,,

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Религиознr.Iе к},льтуры народов России.4 класс.МетоJическое пособие д"ля учиl,е"ля.
О.А.Борисова.-М.: Просвешение. 202 l г,
Электронное приложение к учебнику - Васильева О.Ю. основы религиозных культур и
светской этики: основы православной культуры: учебник для 4 класса М., 202З,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

wll,w.schorll-col Iection.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».