Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

ij
fi

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа JФ2
Мясниковского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО
на заседании

СОГЛАСОВАНО
Протокол }ф l заседания

Шмо

Протокол Nl I
от 22.08.2023г.
Руковолитель ШМО

Мето2lического совета

мБоу сош

Хаспекова

А.!

Nc2

от 24.08.2023г.
Зам. дире
ра по

УВР

УТВЕРЖДЕНО
Приказ

tll 25.08.202Зl.

N,:l l(t

flиректор
мБоу COIIl N!2

l

Оtr(СС/х6{пекян О,Х

айбарян M.'I'.

ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ

НЕМЕЦКОМУ

(авторы:

к учебнику
Бим

l,.

ЯЗЫКУ

(НЕМЕЦКИИ ЯЗЫК>

И.Л.,

Рыжова

2_4

Л.И.,

Фомичева

Л.М.)

клАссы

Количество часов: - 2 часа в неделю

Учителя - Хатламаджиян С.Б.
Закарян С.С.

l

2023

-

2024 учебный гол

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный
(особенно чувствительньтй) периол в речевом развитии детей
дlIя ознакомления их с новым языковым миром, дJIя развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциЕш иностранного языка как уrебного предмета.
Рабочая программа предназначена дlя 2-4 классов обrцеобразовательных у{режд ений и составлена в соответствии с
требованиями фелера.llьного государственного образовательного стандарта начаJIьного общего образования, в том числе к
планируемым результатам освоения основной образовательной
программы начаJIьного обшего образования., на основе концепции д}4(овно-нравственного развит,ия и воспитания личности.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой сryпени, которые
закреплены в фелеральном государственном образовательном
стандарте начального образования и прежде всего следующие:
ý личностно ориентированный, деятельностный., продуктивный характер обуrения;
9 значительно

больше

внимания

развитию

рке

в началь-

ной школе обшеуrебных }мений и универсальных 1"lебных

действий.

именно в начальной школе следует закладывать фунламент для развития разносторонних умений }л{иться, лля формирования и развития мотивации к из}л{ению иностранного
языка и в целом к образованию и самообразованию (через
всю жиЗньr>.
ЦЕЛИ КУРСА
Интегративная цель обl"rения немецкому языку млаJIших
школьников включает развитие у учащихся начальной школы
коммуникативной компетенции на элементарном уровне в
четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника ос},ществлять межJIичностное и межкульryрное обшение на досryп-

ном дJIя учашегося нач,L,Iьной школы уровне с носителями
нсмецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
изlпление немецкого языка в начальной школе имеет сле-

дующие цели:
. ччебные (формирование коммуникативной компетенции
элемснтарного уровня в устных (аудирование и говорение) и
письменных (чтение и письмо) видах речевой леятельности);
. образовательные (приобшение }п{ащихся к новому социаJIьному опыту с использованием Еiемецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,
с зарубежным детским фольклором и досryпными образцами
художественной литераryры, воспитание дружелюбного отношения к представителям др}тих стран|' расширение кругозора
и развитие межкульryрных представлений);
ý развивающие (развитие интеллектуальных фl,нкци й и универсапьных у{ебньш у!tений млаJIших школьников, повышение
их речевых возI\{ожностей, укрепление у{ебной мотивации в
изу{ении немецкого языка и расширение познавательных
интересов);

0 воспитательные

(воспитание

нравственных

качеств

лич-

ности младшего школьника, волевой самореryляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных
кульryр, ответственного отношения
делу, ч}ъства патриотизма).

ОБЩАЯ

к

ХАРАКТЕРИСТИКА

}"lёбе

и

порученному

КУРСА

Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Наряrлу с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и
воспитанию. Изl"rение иностранного языка и в том числе
немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и
соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит

активныйl,

деятельностный

характер,

и

это

соответствует

возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окрркающим миром является
естественной формой познания.
С уlётом поставJIенных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета <ино*
странный язык,> в на.tальной школе формулируются следующис зацачи:
. фор"uuроваmь у младших школьников отношение к
иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто
говорит и пишет на из}ллаемом языке, а также как средству
познавательной деятельности через устное общение, чтение,
слушание и письменную речь;
. расuluряmб л ингвисти.tеский кругозор младших школьников, развивать элементарные лингвистические прсдставления, доступные младшим школьникам и необходимые дJI я овлаJIения устной и письменной речью на иностранном языкс
на элементарном уровне;
u обеспечumб коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковоп,lу миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
. развuваmь личностные качеств младшего школьника,
его внимание, мышление, память и воображение в процессе
rtастия в моделируемых ситуациrlх обцения, ролевых играх;
в ходе овладения языковым материiшом;
о развuваmь эмоциональнlто сферу детей в прочессе обучающих игр, )л{ебных спектаклей с использованием иностранного языка;
. прuобu,lаmь младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке
различных ролей в игровых сиryациях, типичных л,] я семейного, бытового, учебного общения;
обучаmь r]ащихся начальной школы универсальным
познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта' мультимедийным при-

.

ложениемl,

учебной

информацией

в

сети

Интернет,

символи-

ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному

сотрудн ичеству.

ОПИСАНИЕ
МЕСТА ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Прелставленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) обшеобразоВаТельных }л{реждениЙ: 68 часов во 2, з и 4 классах (2 часа
в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в нач2lльной школе отводится 204
1пrебных часа.

ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
, освоение социальной роли обlчающегося, развитие мотивов }^{ебной деятельности и формирование личностного
смысла уления;
. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои постrтIки' в том числе в процессе }л{ения;
* формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, кульryр и религий;
. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
о формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Ролину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и на-

циональной принадлежности; формирование ценностей
м ногонационал ьного российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориснтаций;

. формирование уваlкительного отношения к иному мнению, истории и кул ьryре других народов;
" формирование эстетических потребностей, ценностей и

чувств;

ý развитие этических чувств, доброкелательности и эмоционfu,Iьно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания ч}ъствам дргих людей;

. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социiшьных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных сиryаций;
. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наJIичие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
ý овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи }л{ебной деятельности, поиска средств её осlruествления;

ý освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
r формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачеЙ и условиями её реализаuии; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
о формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
ý освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанаJtиза, саморегуляции, самооценки);
. использование знаково-символических средств представления информации дJIя создания моделеЙ из}ллаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач'

. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (лалее ИКТ) для решенлuI ком]\ryтJикативных и познавательных задач;
. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом у{ебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации
информачии в соответствии с коммуrIикативными и познавательными задачами и технологиями обl"ления;
* овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с заJIачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с уrётом возможностей младших школьников;

логическими деиствиями сравнения, ана-циза,
синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассркдений, отнесения к
известным понятиям;
{i готовность слушать собеседника и вести диrLтIог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и арryментировать свою точку зрения и оценку событий;
е умение работать в группе и определять общую цель и
п}ти её достижения; }мение договариваться о распределении
функший и ролей в совместной деятельности; ос},ществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окрркающих;
. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
. овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения
ежду объектами и процессами;
ý умение работать в материальной и информационной
среде начaL,Iьного общего образования (в том числе с учебныl} овлаJIение

l\,t

ми моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
Ф языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
. говорение (элементарный диатог этикетного характера,
диаJIог в доступных ребёнку типичных сиryациях, диaшог с
вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания

с описаниями

себя, семьи и других лкlдей,

пред-

метов, картинок и персонажей);
. аудирование (понимание на сл}D( речи }лlителя и других
учащихся, восприятие основного содержания несложных
аудиотекстов и вилеофрагментов на знакомом }л{ащимся языковом материале);
. чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих из)лlенному тематическому материr1,1у и интересам }л{ашихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
о письмо (техника написания букв и соблюление орфографи.lеских правил, опора на образеrr, письменное заполне-

ние пропусков и форм|, подписи под предметами и явлениrlми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
. социокультурная осведомлённость (не ме ц ко го воряш ие
страны, литературные персонажи, сказки народов мира, дстскиЙ фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и рсчевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
* формирование элсментарных системных языковых
представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав,
слова и словосочетания, угвердительные, вопросительные и
отрицательные предrIожения, порядок слов, служебные слова
и грамматические словоформы);
. умение выполнять задания по усвоенному образчу,
включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изlлtенной тематике;
е перенос умений работы с русскоязычным текстом на
задания с текстом на немецком языке, предполагающие прог_
нозирование содержания текста по заголовI\т и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержаниJI текста собственными идеями в элементарных
прелпожениях;
* $чl€ни€ использовать улебно-справочный материаJI в виде
словарей, таблиц и схем д_гtя выполнения заданий разного типа;
. осуществлять самооценку вьlполненных учебных заданий
и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для
самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной
9 восприятие

языка

как

сфере:

общечеловеческой

ценности,

обес-

печивающей познание' передачу информации, выражение
эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
* ознакомление с доступными возрасry культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
ý перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной кульryры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полr{енных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начaulьных зна_
ний иностранного языка в зарубежньтх ryрах с родными.

Г. В эстетической сфере:
. знакомство с образцами родной и зарубежной детской
литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
творчества,

е формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литераryры, стихов, песен и иллюстраций;
} развитие эстетической оценки образчов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и
изображений на основе образцов для сравнения.

!.

В труловой

сфере:

ý умение сохранять цели познавательной деятельности и
следовать её задачам при усвоении программного учебного
матери,Lла и в самостоятельном учении;
8 готовность

пользоваться

доступными

возрасту

современ-

ными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего уrебного трула;
. на.Iальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостаюшей информации, ответа на вопросы и выполнения 1лtебных
заданий.

СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА

ОСНОВНЫЕ СОДЕР)(AТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии'.
" коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
. языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами
языка;
* социокультурная освсдомлённость и умения межкул ьтурного обшения:
. обrцеуrебные и специЕшьные уrебные умения, }rниверсальные 1"лебньте действия,
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные }мения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном

этапе обучения. Формирование коммуникативных умениЙ
предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и
письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных
умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокульryрной осведомлённостью
младших школьников и с овладением учебными умениями.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсугствие одной из них нарушает единство учебного предмета <,Иностранньтй язык>. Обуrение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
Однако наблюдается некоторое устное опережение,, вызванное
объективными причинами: овладение письменными формами
общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью
формирования техники чтения и техники письма, происходит
более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами
речевоЙ деятельности уравниваются только к концу об}^{ения
в нача,пьной школе.

ПРЕДМЕТНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЧИ

Прелметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также
интересам и возрастным особенностям младших школьников
и вкJ,Iючает

следующие

темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем
детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание
(с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок
дня, dомаutнuе обязанносmu). Поr<упки в магазине: одежда,
обувь, основные прод},кты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Поларки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды
спорта и спортивные игры. Моu любuмые сказкu. Выходной
день (6 зоопарке, цuрке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер,
увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному
друry. Любимое домашнее животное: имя, возраст1 цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя

школа.

Классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Прирола.
lurcuе u )oMaulHue жuвоmные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Лumераmурtlые персонажu популярных кнu? Moux сверсmнuков (uMeHa 2ероев
кнuz, черmь! харакmера). Небольшие произведения детского
фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

КОММУНИКАТИВНЫЕ
УМЕНИЯ
ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В русле говорения
1.,Щuалоеuчесrcая форма

уметь вести:
. этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,

учебно-трулового и межкульryрного общения;
. диаJIог-расспрос (запрос информачии и ответ на него);
ý диалог-побlжление к действию.
2. Монолоеuческая форма
уметь пользоваться:
о основными коммуникативными типами речи: описание,
сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
о р€чь }п{ителя и одноклассников в процессе общения на
уроке;
. небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изу{енном языковом материriJIе.

В русле чтения

Читать:

. вслух небольшие тексты, построенные на из}п{енном

языковом материаJIе;
. про себя и понимать тексты, содержащие как из}п{енный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахо-

дить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:

. техникой письма (графикой, ка.llлиграфией, орфографией);
. основами письменной речи: писать с опорой на образсц
поздравление с праздником, короткое личное письмо.
ЯЗЫКОВЫЕ
СРЕДСТВА
И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ИМИ
* Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы нсмецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные
буквосочстания. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
о Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и
краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце
слога или слова, отсугствие смягчения согласных перед гласными). Д,ифтонги. Уларение в изолированном словс, фразе,
Отсутствие ударения на слlrкебных словах (артиклях, союзах.
предлогах). Членение предложения на смысловые группы.
ритмико-интонационные особенности повествовательного.
побудительного и вопросительного прсдложений. Интонация

ерсчисления.
* Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие сиryации общения в пределах тематики начальной школьт, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (речептивного и прод},ктивного) усвоения. Простейшие
устойчивые словосочстания, оценочная лексика и речевые
клише как элсменты речевого этикета, отражающие кульryру
немецкоговорящих стран. И нтерначионал ьные слова (das
Кiпо, die Fabrik). Начальные представления о способах слоп

вообразования: суффиксация (-еr, -iп, -сhеп, -lеiп, -tiоп,
-l.r/); словосложение (das LеhrЬuсй); конвсрсия (das Lеsеп,

die

Kcilte),

" грамматическая сторона речи. основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное. вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова )rer,

лцаS,

wie, wаrum, wo, wоhiп, wапп, Порядок слов в предло-

жении. Утвердительные и отрицательныс прсддожения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir tеsеп
gеrп.), составным именным сказуемым (Меiпе Farпilie ist
grol3.) и составным глагольным сказуемым (Ich lеrпе Deutsch
sрrесhеп.). Безличные предложения (Es lil kalt. Es schпeit.).
Побулительные предJIожения (Hilf mir bitter. ПредJlожения с
оборотом Es gibt... . Простые распространённые предJIожения.
предложения с однородными членами. Сложносочинённые
предJIожения с союзами uпd, aber.
. Грамматические формы изъявительного наклонения:
Prtiseпs, Futur, Prtiteritum, Perfekl. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы hаЬеп, sеiп, wеrdеп. Глаголсвязка sеir. Модальные глагол bl kбппеп, wоllеп, miissеп,
sоttеп. Неопределённая форма глагола (Iпfiпitiч).
n Существительные в единственном и множественном
числе с определённым/неопрелелённым и нулевым артиклем.
Склонен ие существительных.
" Прилагательные в положительной' сравнительной и превосходной степени, образованньте по правилам и исключения.

. Местоимения: личные, притяжательные и указательные
(ich, du, er, пеiп, dieser, jепеr). Отрицательное местоимение

kеiп.

.

Наречия времени: heute, oft, пiе, schпell и лр. Наречия,
образующие степени сравнения не по прави ламi qut, viel, gеrп.
. Коли.rественные числительные (до I00), поряДКовЫе
числительные (ло 30).
. Наиболее употребительные предлоги iп, ап, auf, hinter,
пеЬеп, mit, йЬеr, uпtеr, пасh, 1wisсhеп, vor.

СОЦИОКУЛ ЬТУРНАЯ

ОСВЕДОМЛ ЕН НОСТЬ
В процессе обl"rения немецкому языку в нача,rьной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литсратурными псрсонажами популярных

детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, пссни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах
изу(lаемого языка.

СПЕЦИМlЬНЫЕ УЧЕБНЬ!Е УМЕНИЯ
Младшие школьники овлаJIевают след},ющими специальными (предметными) уrебными рtениями и навыками:
. пользоваться двуязычным словарём 1"rебника (в том числе транскрипцией);
о пользоваться справочным материалом, представленным в
виде таблиц, схем, правил;
. вести словарь (словарную тетрадь);
о систематизировать слова, например по тематическому

принципу;
, пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернацион€tлизмов;
, делать обобщения на основе струкryрно-функциональных схем простого предJIожения;
. опознавать грамматические явления, отсугствующие в

родном языке, наприN,tер артикJ]и.

ОБlЦЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

В проuессе из}л{ения курса <Иностранный

язык,> младшие

школьники:
о совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на
умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозиРОВаТЬ СОДеРЖаНИе ТеКСТа ПО ЗаГОЛОВI\Т, ДаННЫМ К ТеКСry РИсункам, списывать текст, вьтписывать отдельные слова и
предложения из текста и т. п,);
. овладевают более разнообразными приёмами раскрытия
значения слова, используя словообразовательные элементы;
синонимы, антонимы; контекст;
. совершенствуют общеречевые коммуникативные умения,
например начинать и завершать разговор, используя речевые
клише; поддерживать беселу, задавая вопросы и переспрашивая;

. )латся совершать самонаблюдение, самоконтроль, само-

оцен ку;
е учатся самостоятельно выполнять задания с использовани-

ем компьютера (при наJIичии мультимедийного приложения).
Общеуrебные и специаJIьньте 1пrебньте умения, а такжс социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в

процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

КРАТКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

КУРСА

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: (lедерiшьного государственного образовательного стандарта начмьного общего образования, нового фелерального базисного
учебного плана, примерной программы по немецкому языку
для нач2t.lьного общего образования. Это изначально обеспечивает полное

соответствие

целей и задаtI курса, тематики и
результатов обучения требованиям федерал ьных документов.

Преллагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения
иностранным языком), в частности требованиям к уровню
обученности по предмету. Благоларя этому учашиеся становятся у{астниками процесса, организуемого Советом Европы
по повышению качества общения между европейцами
- носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше
понимать друг др}та, свободнее обцаться, приведёт к более
тесному сотрудничеству.
Курс базируется на таких методологических принципах,
как коммlтtикативно-когнитивньтй, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной
коммуникативной компетенции уlащихся в совокупности её
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и 1"rебно-познавательной. особый акцент делается
на личностном развитии и воспитании }л{ащихся, развитии
готовности к самообразованию., универсальных учебных
действий, владение кJIючевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться
немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социru,Iьной адаптации; развитии национrulьного
самосознания, стремления к взаимопониманию между лк)дьми разных кульryр и сообществ.

и
при создании программы авторами уtlитывались
группы
психологи(Iеские особенности данноЙ возрастной
lз выборе тскстов, форьtс зауrlдцИХСЯ. Это нашло отражсние
l\,Iетоди ланий. в большом колиtIестве игровых форм работы,
tlcc Ko]!l аппарате.
Ниже предлагается тематическое планирование к следующим учебникам по немецкому языку для общеобразователь-

ных уrреждений:
. <.,Немецкий язык. 2

Класс,> авторов И,

Л, Бим, Л, И, Ры-

жовой;
о <<Немецкий язык. 3 класс>) авторов И, Л, Бим, Л, И, Рыжовой, Л. М, Фомичевой;
. <.Немецкий язык, 4 класс,) авторов И, Л, Бим, Л, И, Рыжовои.
Вышеперечисленные уrебники реализуют данную рабочую
IIрограмму.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».