ij fi Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа JФ2 Мясниковского района Ростовской области РАССМОТРЕНО на заседании СОГЛАСОВАНО Протокол }ф l заседания Шмо Протокол Nl I от 22.08.2023г. Руковолитель ШМО Мето2lического совета мБоу сош Хаспекова А.! Nc2 от 24.08.2023г. Зам. дире ра по УВР УТВЕРЖДЕНО Приказ tll 25.08.202Зl. N,:l l(t flиректор мБоу COIIl N!2 l Оtr(СС/х6{пекян О,Х айбарян M.'I'. ПРОГРАММА РАБОЧАЯ НЕМЕЦКОМУ (авторы: к учебнику Бим l,. ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИИ ЯЗЫК> И.Л., Рыжова 2_4 Л.И., Фомичева Л.М.) клАссы Количество часов: - 2 часа в неделю Учителя - Хатламаджиян С.Б. Закарян С.С. l 2023 - 2024 учебный гол ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительньтй) периол в речевом развитии детей дlIя ознакомления их с новым языковым миром, дJIя развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциЕш иностранного языка как уrебного предмета. Рабочая программа предназначена дlя 2-4 классов обrцеобразовательных у{режд ений и составлена в соответствии с требованиями фелера.llьного государственного образовательного стандарта начаJIьного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начаJIьного обшего образования., на основе концепции д}4(овно-нравственного развит,ия и воспитания личности. В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой сryпени, которые закреплены в фелеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие: ý личностно ориентированный, деятельностный., продуктивный характер обуrения; 9 значительно больше внимания развитию рке в началь- ной школе обшеуrебных }мений и универсальных 1"lебных действий. именно в начальной школе следует закладывать фунламент для развития разносторонних умений }л{иться, лля формирования и развития мотивации к из}л{ению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию (через всю жиЗньr>. ЦЕЛИ КУРСА Интегративная цель обl"rения немецкому языку млаJIших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника ос},ществлять межJIичностное и межкульryрное обшение на досryп- ном дJIя учашегося нач,L,Iьной школы уровне с носителями нсмецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. изlпление немецкого языка в начальной школе имеет сле- дующие цели: . ччебные (формирование коммуникативной компетенции элемснтарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой леятельности); . образовательные (приобшение }п{ащихся к новому социаJIьному опыту с использованием Еiемецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и досryпными образцами художественной литераryры, воспитание дружелюбного отношения к представителям др}тих стран|' расширение кругозора и развитие межкульryрных представлений); ý развивающие (развитие интеллектуальных фl,нкци й и универсапьных у{ебньш у!tений млаJIших школьников, повышение их речевых возI\{ожностей, укрепление у{ебной мотивации в изу{ении немецкого языка и расширение познавательных интересов); 0 воспитательные (воспитание нравственных качеств лич- ности младшего школьника, волевой самореryляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных кульryр, ответственного отношения делу, ч}ъства патриотизма). ОБЩАЯ к ХАРАКТЕРИСТИКА }"lёбе и порученному КУРСА Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряrлу с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изl"rение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активныйl, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окрркающим миром является естественной формой познания. С уlётом поставJIенных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета <ино* странный язык,> в на.tальной школе формулируются следующис зацачи: . фор"uuроваmь у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на из}ллаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь; . расuluряmб л ингвисти.tеский кругозор младших школьников, развивать элементарные лингвистические прсдставления, доступные младшим школьникам и необходимые дJI я овлаJIения устной и письменной речью на иностранном языкс на элементарном уровне; u обеспечumб коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковоп,lу миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; . развuваmь личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе rtастия в моделируемых ситуациrlх обцения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материiшом; о развuваmь эмоциональнlто сферу детей в прочессе обучающих игр, )л{ебных спектаклей с использованием иностранного языка; . прuобu,lаmь младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых сиryациях, типичных л,] я семейного, бытового, учебного общения; обучаmь r]ащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта' мультимедийным при- . ложениемl, учебной информацией в сети Интернет, символи- ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудн ичеству. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Прелставленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) обшеобразоВаТельных }л{реждениЙ: 68 часов во 2, з и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в нач2lльной школе отводится 204 1пrебных часа. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: , освоение социальной роли обlчающегося, развитие мотивов }^{ебной деятельности и формирование личностного смысла уления; . развитие самостоятельности и личной ответственности за свои постrтIки' в том числе в процессе }л{ения; * формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, кульryр и религий; . овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; о формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Ролину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и на- циональной принадлежности; формирование ценностей м ногонационал ьного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориснтаций; . формирование уваlкительного отношения к иному мнению, истории и кул ьryре других народов; " формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ý развитие этических чувств, доброкелательности и эмоционfu,Iьно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания ч}ъствам дргих людей; . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социiшьных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных сиryаций; . формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наJIичие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: ý овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи }л{ебной деятельности, поиска средств её осlruествления; ý освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; r формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачеЙ и условиями её реализаuии; определять наиболее эффективные способы достижения результата; о формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ý освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанаJtиза, саморегуляции, самооценки); . использование знаково-символических средств представления информации дJIя создания моделеЙ из}ллаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач' . активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (лалее ИКТ) для решенлuI ком]\ryтJикативных и познавательных задач; . использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом у{ебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информачии в соответствии с коммуrIикативными и познавательными задачами и технологиями обl"ления; * овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с заJIачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с уrётом возможностей младших школьников; логическими деиствиями сравнения, ана-циза, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассркдений, отнесения к известным понятиям; {i готовность слушать собеседника и вести диrLтIог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и арryментировать свою точку зрения и оценку событий; е умение работать в группе и определять общую цель и п}ти её достижения; }мение договариваться о распределении функший и ролей в совместной деятельности; ос},ществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окрркающих; . готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; . овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения ежду объектами и процессами; ý умение работать в материальной и информационной среде начaL,Iьного общего образования (в том числе с учебныl} овлаJIение l\,t ми моделями). Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере: Ф языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); . говорение (элементарный диатог этикетного характера, диаJIог в доступных ребёнку типичных сиryациях, диaшог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других лкlдей, пред- метов, картинок и персонажей); . аудирование (понимание на сл}D( речи }лlителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и вилеофрагментов на знакомом }л{ащимся языковом материале); . чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих из)лlенному тематическому материr1,1у и интересам }л{ашихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); о письмо (техника написания букв и соблюление орфографи.lеских правил, опора на образеrr, письменное заполне- ние пропусков и форм|, подписи под предметами и явлениrlми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); . социокультурная осведомлённость (не ме ц ко го воряш ие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, дстскиЙ фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и рсчевой этикет). Б. В познавательной сфере: * формирование элсментарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, угвердительные, вопросительные и отрицательные предrIожения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); . умение выполнять задания по усвоенному образчу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изlлtенной тематике; е перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прог_ нозирование содержания текста по заголовI\т и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержаниJI текста собственными идеями в элементарных прелпожениях; * $чl€ни€ использовать улебно-справочный материаJI в виде словарей, таблиц и схем д_гtя выполнения заданий разного типа; . осуществлять самооценку вьlполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В. В ценностно-ориентационной 9 восприятие языка как сфере: общечеловеческой ценности, обес- печивающей познание' передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; * ознакомление с доступными возрасry культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; ý перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной кульryры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полr{енных с помощью иностранного языка, вероятность применения начaulьных зна_ ний иностранного языка в зарубежньтх ryрах с родными. Г. В эстетической сфере: . знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества, е формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литераryры, стихов, песен и иллюстраций; } развитие эстетической оценки образчов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. !. В труловой сфере: ý умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного матери,Lла и в самостоятельном учении; 8 готовность пользоваться доступными возрасту современ- ными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего уrебного трула; . на.Iальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостаюшей информации, ответа на вопросы и выполнения 1лtебных заданий. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОСНОВНЫЕ СОДЕР)(AТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии'. " коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; . языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; * социокультурная освсдомлённость и умения межкул ьтурного обшения: . обrцеуrебные и специЕшьные уrебные умения, }rниверсальные 1"лебньте действия, Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные }мения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умениЙ предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокульryрной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсугствие одной из них нарушает единство учебного предмета <,Иностранньтй язык>. Обуrение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение,, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевоЙ деятельности уравниваются только к концу об}^{ения в нача,пьной школе. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Прелметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и вкJ,Iючает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, dомаutнuе обязанносmu). Поr<упки в магазине: одежда, обувь, основные прод},кты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Поларки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Моu любuмые сказкu. Выходной день (6 зоопарке, цuрке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному друry. Любимое домашнее животное: имя, возраст1 цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Прирола. lurcuе u )oMaulHue жuвоmные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Лumераmурtlые персонажu популярных кнu? Moux сверсmнuков (uMeHa 2ероев кнuz, черmь! харакmера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В русле говорения 1.,Щuалоеuчесrcая форма уметь вести: . этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трулового и межкульryрного общения; . диаJIог-расспрос (запрос информачии и ответ на него); ý диалог-побlжление к действию. 2. Монолоеuческая форма уметь пользоваться: о основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: о р€чь }п{ителя и одноклассников в процессе общения на уроке; . небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изу{енном языковом материriJIе. В русле чтения Читать: . вслух небольшие тексты, построенные на из}п{енном языковом материаJIе; . про себя и понимать тексты, содержащие как из}п{енный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахо- дить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: . техникой письма (графикой, ка.llлиграфией, орфографией); . основами письменной речи: писать с опорой на образсц поздравление с праздником, короткое личное письмо. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ * Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы нсмецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочстания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. о Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсугствие смягчения согласных перед гласными). Д,ифтонги. Уларение в изолированном словс, фразе, Отсутствие ударения на слlrкебных словах (артиклях, союзах. предлогах). Членение предложения на смысловые группы. ритмико-интонационные особенности повествовательного. побудительного и вопросительного прсдложений. Интонация ерсчисления. * Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие сиryации общения в пределах тематики начальной школьт, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (речептивного и прод},ктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочстания, оценочная лексика и речевые клише как элсменты речевого этикета, отражающие кульryру немецкоговорящих стран. И нтерначионал ьные слова (das Кiпо, die Fabrik). Начальные представления о способах слоп вообразования: суффиксация (-еr, -iп, -сhеп, -lеiп, -tiоп, -l.r/); словосложение (das LеhrЬuсй); конвсрсия (das Lеsеп, die Kcilte), " грамматическая сторона речи. основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное. вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова )rer, лцаS, wie, wаrum, wo, wоhiп, wапп, Порядок слов в предло- жении. Утвердительные и отрицательныс прсддожения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir tеsеп gеrп.), составным именным сказуемым (Меiпе Farпilie ist grol3.) и составным глагольным сказуемым (Ich lеrпе Deutsch sрrесhеп.). Безличные предложения (Es lil kalt. Es schпeit.). Побулительные предJIожения (Hilf mir bitter. ПредJlожения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предJIожения. предложения с однородными членами. Сложносочинённые предJIожения с союзами uпd, aber. . Грамматические формы изъявительного наклонения: Prtiseпs, Futur, Prtiteritum, Perfekl. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы hаЬеп, sеiп, wеrdеп. Глаголсвязка sеir. Модальные глагол bl kбппеп, wоllеп, miissеп, sоttеп. Неопределённая форма глагола (Iпfiпitiч). n Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопрелелённым и нулевым артиклем. Склонен ие существительных. " Прилагательные в положительной' сравнительной и превосходной степени, образованньте по правилам и исключения. . Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, пеiп, dieser, jепеr). Отрицательное местоимение kеiп. . Наречия времени: heute, oft, пiе, schпell и лр. Наречия, образующие степени сравнения не по прави ламi qut, viel, gеrп. . Коли.rественные числительные (до I00), поряДКовЫе числительные (ло 30). . Наиболее употребительные предлоги iп, ап, auf, hinter, пеЬеп, mit, йЬеr, uпtеr, пасh, 1wisсhеп, vor. СОЦИОКУЛ ЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛ ЕН НОСТЬ В процессе обl"rения немецкому языку в нача,rьной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литсратурными псрсонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, пссни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изу(lаемого языка. СПЕЦИМlЬНЫЕ УЧЕБНЬ!Е УМЕНИЯ Младшие школьники овлаJIевают след},ющими специальными (предметными) уrебными рtениями и навыками: . пользоваться двуязычным словарём 1"rебника (в том числе транскрипцией); о пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; . вести словарь (словарную тетрадь); о систематизировать слова, например по тематическому принципу; , пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернацион€tлизмов; , делать обобщения на основе струкryрно-функциональных схем простого предJIожения; . опознавать грамматические явления, отсугствующие в родном языке, наприN,tер артикJ]и. ОБlЦЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В проuессе из}л{ения курса <Иностранный язык,> младшие школьники: о совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозиРОВаТЬ СОДеРЖаНИе ТеКСТа ПО ЗаГОЛОВI\Т, ДаННЫМ К ТеКСry РИсункам, списывать текст, вьтписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п,); . овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; . совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беселу, задавая вопросы и переспрашивая; . )латся совершать самонаблюдение, самоконтроль, само- оцен ку; е учатся самостоятельно выполнять задания с использовани- ем компьютера (при наJIичии мультимедийного приложения). Общеуrебные и специаJIьньте 1пrебньте умения, а такжс социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: (lедерiшьного государственного образовательного стандарта начмьного общего образования, нового фелерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для нач2t.lьного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задаtI курса, тематики и результатов обучения требованиям федерал ьных документов. Преллагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благоларя этому учашиеся становятся у{астниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг др}та, свободнее обцаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Курс базируется на таких методологических принципах, как коммlтtикативно-когнитивньтй, личностно ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции уlащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и 1"rебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании }л{ащихся, развитии готовности к самообразованию., универсальных учебных действий, владение кJIючевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социru,Iьной адаптации; развитии национrulьного самосознания, стремления к взаимопониманию между лк)дьми разных кульryр и сообществ. и при создании программы авторами уtlитывались группы психологи(Iеские особенности данноЙ возрастной lз выборе тскстов, форьtс зауrlдцИХСЯ. Это нашло отражсние l\,Iетоди ланий. в большом колиtIестве игровых форм работы, tlcc Ko]!l аппарате. Ниже предлагается тематическое планирование к следующим учебникам по немецкому языку для общеобразователь- ных уrреждений: . <.,Немецкий язык. 2 Класс,> авторов И, Л, Бим, Л, И, Ры- жовой; о <<Немецкий язык. 3 класс>) авторов И, Л, Бим, Л, И, Рыжовой, Л. М, Фомичевой; . <.Немецкий язык, 4 класс,) авторов И, Л, Бим, Л, И, Рыжовои. Вышеперечисленные уrебники реализуют данную рабочую IIрограмму.