Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 классы

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
(5-7 классы)
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное
искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и
художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М.
Неменского. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.
Питерских). – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом
Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденному приказом Минобразования РФ.
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного
наследия, умения ориентироваться в различных сферах изобразительного
искусства, на формирование у обучающихся целостных представлений об
исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая
деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств
– живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и
декоративно-прикладного искусства.
Цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
•
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного
восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
•
освоение художественной культуры как формы материального
выражения в пространственных формах духовных ценностей;
•
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуально-пространственной формы;
•
развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
•
формирование активного, заинтересованного отношения к
традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности;
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании
красоты человека;
•
развитие способности ориентироваться в мире современной
художественной культуры;

•
овладение средствами художественного изображения как
способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу
и структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
•
овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 5-7
классах в объёме не менее 105 часов (по 35 часов в 5-7 классах).
Рабочая учебная программа состоит из пояснительной записки и
календарно-тематического
планирования.
Важным
компонентом
пояснительной записки являются планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся).
Формы и методы контроля уровня обученности
• Фронтальный и индивидуальный опрос
• Практические и творческие работы
• Сообщения, рефераты, проекты
• Викторины и кроссворды
• Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных)
работ
• Тестирование и др.
По окончании учебных курсов в 5, 6 и 7 классах проводятся итоговые
контрольные работы в форме тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».