Аннотация к рабочей программе по информатике 10 - 11 классы Критерии Наименование Уровень образования Срок реализации Количество часов Учебники, учебные пособия Основные цели и задачи Описание Рабочая программа по предмету «Информатика» Среднее общее образование 2023-2024 учебный год Курс «Информатика» в 10 А классе, на базовом уровне, рассчитан на 68 часов, в 11 классе на 68 часов; в 10Б классе ,на углубленном уровне, рассчитан на 136 часов. Л.Л. Босова «Информатика 10 класс». – М.: Бином Л.Л. Босова «Информатика 11 класс». – М.: Бином Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом для среднего общего образования на базовом уровне по информатике. Изучение информатики и информационных технологий направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатике при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; Основные требования результатам реализации освоения программы к Учащиеся должны знать: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с точки зрения алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов) - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)