Аннотация к рабочей программе по математике 10-11 класс Рабочая программа по математике в 10-11 кл. разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике на базовом и углубленном уровнях, примерной программы среднего общего образования по математике (базовый и углубленный уровни), программы по алгебре Алимова Ш.А. и др., по геометрии – Атанасян Л.С. и др. Учебный предмет реализуется по учебникам: 1. Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2023 г. 2. Учебник «Геометрия» для 10-11 класса /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2023 г. Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. При изучении курса математики на базовом и профильном уровнях при получении среднего общего образования продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». При преподавании учебного предмета математика учитель пользуется следующими образовательными технологиями: проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, технология программированного обучения, коллективный способ обучения КСО, технология развития критического мышления. Место учебного предмета в учебном плане Тематическое планирование представлено: в 10-х классахI вариант (базовый уровень): 6 часов в неделю, всего 204 часа в год. Алгебра – 3 часа в неделю. Геометрия – 2 часа в неделю. Вероятность и статистика – 1 час в неделю. II вариант (профильный уровень): 8 часов в неделю, всего 272 часа в год. Алгебра – 4 часа в неделю. Геометрия – 3часа в неделю. Вероятность и статистика – 1 час в неделю. в 11-м классеI вариант (базовый уровень): 6 часа в неделю, всего 204 часа в год. Алгебра – 3 часа в неделю. Геометрия – 1час в неделю. Вероятность и статистика – 2 часа в неделю.