Муниципа.льное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа }lb2 Мясниковского района Ростовской области РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол Л!l заседания ШМО на заседании Протокол Nol от 22.08.202Зг. Р}ководитель ШМО Майкоглуян В. А. УТВЕРЖДЕНО . Методического совета мБоу сош ль2 от 24.08.2023г. Зам. дире ра по УВР л!l l0 сошм2 "х х Гайбарян М.Т. \- РАБОЧАЯ ПО ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ к учебнику КУЛЬТУРЕ (ФИЗИЧЕСКАЯ КУДЬТУРА> (авторы: Матвеев |_4 А.П.) клАссы Количество часов - 2часав неделю Учителя --у - Чубарян Л.Н. Закарян С.М. Хачкинаян А.С. 2023 - 2024 учебный гол l l ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре на уровне начаJIьного общего образования составлеItа на основе требований к результатам освоеЕиrI программы начаJIьного общего образования ФГОС НОО, а также ориеIrтирована на целевые приоритеты д}ховно-нравственItого рatзвития, воспитания и социализации обуrающихся, сформулироваIIные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре разработана с 1^rётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколеЕии, способном активно вкJIючаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать цеЕности физической культуры для саморzlзвития, самоопределения и самореализации. В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей об1^lающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий. Изуrение учебного предмета <Физическая культура) имеет важное значение в онтогенезе обуrающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природь], содействует укреплению здоровья, повышению защитньIх свойств орrанизма, ра:}витию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обуrающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом, I-{елью образования по физической культуре на уровне начаJIьного общего образования является формирование у обl^rающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятиЙ физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией гIебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обуrающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности. Развивающая ориентация уrебного предмета <Физическая культура> заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениJIм разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации явJuIется постепенное вовлечение обуrающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и уI!{ениJIми по организации самостоятельньIх занятий подвижньlми играми, коррекциоЕной, дьжательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закzIливающих процедур, наблюдений за физическим рaввитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к реryлярным занrIтиям физической культурой и спортом, осознании роли зашIтий физической культурой в укреплеЕии здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у об}^rающихся активно формирутотся положительные навыки и способы поведениrI, общения и взаимодействия со сверстниками и у{ителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начаJIьного общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. .Щостижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета <Физическая культурa>. .Щвигательная деятельность ок€вывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любаrI деятельность, она вкJIючает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессу€lJIьный компоненты, которые находят своё отражение в соответств}.ющих дидактических линиlIх уrебного предмета. В целях усилениJI мотивационной составляющей 1..rебного предмета и подготовки обr{ающихся выполнению комплекса Гто в структуру к физической культуре в раздел <<Физическое совершенствование> вводится образовательный модуль <ПрикладноориентированнаJI физическая культура)). ,Щанный модуль позволит программы по удовлетворить интересы обr{ающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревЕованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Содержание модуJuI <Прикладно-ориентированнЕIя физическая культура) обеспечивается программами по видам спорта, которые моryт использоваться образовательными организациrIми исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, н€lличия необходимой материЕrльно-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля <Прикладно-ориентированная физическЕuI культураD и вкJIючать в него популярные национаJIьные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокульт)aрных, исторических и современных традициях региона и школы. Содержание программы по физической культуре изложено по годам обl^rения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для из}п{ения в какдом классе: <Знания о физической культуре), <Способы самостоятельной деятельностиD и <<Физическое совершенствование)). Г[ланируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Результативность освоения учебного предмета об1^lающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов форм обrrения, информационно-коммуникативных техrrологий и передового педагогического опыта. и Общее число часов для изучения физической кульryры на }ровне начального общего образования составляет - 270 часов: в 1 шIассе - 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1клАсс Знаная о фuзuческой l<ульmуре Понятие <физическая культура> как занrIтия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениrIми животных и трудовыми действиями древних людей. способьt с(мосmояmельной dеяtпельносmu Режим днrI и правила его составления и соблюдения. Ф uз uч ес ко е сов ер шенсmв о в ан uе Оз d оровumельная фuзuческсм кульmура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её рЕIзвития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. С порmu в н о - оз d ор о в umе льн ая ф uз uч е с кая кульлпур а Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зЕIле и на открытом воздухе. Гимнастика с основами акробатики Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражненшI: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты Еаправо и наJIево, передвижеЕие в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижениlI ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Подвижные и спортивные игры Счита-тrки дJuI самостоятельной организации подвижных игр. Прuкл а dHo - орu енm uр о в анн ая фuз uч е с кая кул ьmур а Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса Гто. 2 клАсс 3нанuя о фuзчческой кульmуре Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. с посо б bt с llJrro с mояfпельно й d еяmельно сmu Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Ф аз uч ес ко е со вер шенсmво ван ае Оз dоровumельная фuзuческсLя кульmура Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашЕих условиJIх. Спорmuвн о-оз dopo вumельн ая фuзuческая кульmура Гимнастика с основами акробатики Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренry и колонну по одному; при поворотах направо и н€Iлево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движеншI. Упражнения рЕlзминки перед выполЕением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и накJIоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. лёгкая атлетика Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски мЕLпого мяча в неподвижrr},Iо мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и дв}ъ.{я ногами с места, в движении в разньж напраыIениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорениrI из разных исходных положений, змейкой, по круry, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий, Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, фуlбол). Прuклаdно -орuенmuрованная фuзuческая кульmура Подготовка к соревЕованиrIм по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижньгх и спортивных игр. 3 клАсс 3нанuя о фttзuческой ,<ульmуре Из истории развития физической культ}ры у древних Еародов, населявших территорию России. История появJIения совремеЕного спорта. способ bt clмo сmояmеJль но й dеяmапьносmu Виды физических упражнений, используемых Еа уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательЕые, их отличительные признаки и предна:lначение. Способы измерения rryльса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). ,,Щозировка нагрузки при р€ввитии физических качеств на }роках физической культуры. Щозирование физических упражнений для комплексов физкультмиЕутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физическю< качеств на 1^rебный год. Ф uз uческо е совер utенсmв ован uе Озdоровumельная фuз uческаrl кульmура Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической Еагрузки. С порmu вн о - оз d ор о вum ельн ая ф uз uче с кая кульmур а. Гимнастика с основами акробатики Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одЕому в колонну по три, стоя на месте и в двюкении. Упражнения в лазании по каЕату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положениlI рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по накJIонноЙ гимнастическоЙ скамеЙке: равномерноЙ ходьбоЙ с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через cKaKaJIKy с изменJIющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прьDкки через скакz}лку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизоваItные накJIоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, Еог и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька. лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положеЕии сим и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможеЕием, максимальной скоростью на дистанции 30 м. Гfпавательная подготовка. Правила поведеЕиJI в бассейне. Виды современного спортивного плавания: цроль на груди и спине, брас, Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди. Подвижные и спортивные игры Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивньIх игр, Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловJuI и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямбI нижняя подача, приём и передача шIlIa снизу двумя руками на месте и в движении. Ф}тбол: ведение фубольного мяча, удар по неподвижному фlтбольному мячу. ПрutспаOно -орuенmuрованная флвuческм кульmура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 4 клАсс Знаная о фuзuческой кульmуре Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России. с по осmu Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на рабоry организма. Реryлирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиrIх физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой. со б bt само сmоя mел ьно й оеяmапь н Ф uз uческо е со в ер ше нсmв ован uе dоровumельная фuзuческая кульmура Оценка состояItиrI осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для Оз снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушЕые процедуры. Спорmuвно-оз 0оро вumельная фuзuческая lry)льmура Гимнастика с основами акробатики Предупреждение травматизма при выполЕении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. УпражнениJI ца низкой гимнастической перекJIадине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце <<Летка-енка>, лёгкм атлетика Предупреждение травматизма во времJI выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетиЕIеской дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. МетаЕие маIого мrIча на д€rльность стоя на меоте. Плавательная подготовка Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине. Подвижные и спортивные игры Предупреждение травматизма Еа занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельЕости. Баскебол: бросок мJIча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельЕости. Футбол: остановки катящегося мяr{а внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Прикладно-ориентированная физическая культура Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению ЕормативньIх требований комплекса гто. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФизиtIЕской культурЕ нА уровнЕ нАчАJIьного оБщЕго ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигatются в единстве уrебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принrIтыми в обществе правилами и нормаI\,tи поведения и способствуют процессам самопознаниJI, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изу{ения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: . становление ценностного отношения к истории и развитию . . . . . физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных 1^rебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; УВаЖИТеЛЬНОе ОТНОШеНИе к содержаПИЮ НаЦИОНtLПЬНЫХ ПОДВижньж игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуu}пьных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. МЕТАПРЕД{ЕТНЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЫ результате изr{ения физической культуры на уровне начаJIьного общего образования у обучающегося булут сформированы познавательные универсЕrльные r{ебные действия, коммуникативные универсaльные )^rебные действия, реryлятивные универсальные )чебные действиlI, совместнм деятельность. К концу обучения в 1 классе у обучающегося булут сформированы след},ющие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: . находить общие и отличительные признаки в передвижениях . . . человека и животньIх; устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнеЕиями из современных видов спорта; сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причиЕы её нарушений. Коммуникативные универсальные учебные действия : . воспроизводить названия рд}учиваемьтх физических упражнений и их исходные положениrI; . высказывать мнение о положительtlом влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на ук?епление здоровья; о }правлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниJIм других обуrающихся и уIrителя; . обсуждать правила проведения подвижЕых игр, обосЕовывать объективность определения победителей. Реryлятивные универсальные учебные действия : о выполнять комплексы физкультминуток, утренней . . зарядки, упражнений по профилактике нарушениJI и коррекции осанки; выполнять учебные задания по об)^{ению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; прояВлять Уважительное отношение к УIrасТникаМ совместной игровой и соревновательной деятельности. К концу обучения во 2 классе у обl^rающегося булут сформированы след}.ющие универс€rльные r{ебные действия. Позпавательные универсальные учебпые действпя: о характеризовать понятие <физические качествФ), называть физические качества и определять их отличительные признаки; . понимать связь между закаJIивающими процедурами и укреплением . здоровья; выявлять отличительные признаки упражнений на развитие рuвных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; . обобщать знания, пол}"iенные в практической деятельности, cocTaBJUITb индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику Еарушения осанки; . вести наблюдения за изменениями покtlзателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измереншI. Коммуникативные универсальные учебные действия: . объяснять назначение упражнений утреЕней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияниlI на организм обучающихся (в пределах изученного); . исполнять роль капитана и судьи в подвижньIх играх, арryментированно выскЕlзывать суждениJI о своих действиrIх и принятых решениях; о {елоть небольшие сообщения по истории возникновениJI подвижных игр и спортивных соревнований, плаЕированию режима дня, способам измерениJI показателей физического развитиJI и физической подготовленности. Реryлятивные универсальные учебные действия: . соблюдать правила поведениJI на }роках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них р€вличия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, плавательной подготовкой); . выполнять учебные задания по освоеЕию новых физических упражнений и р€lзвитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями у{ителя; взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения r{ебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся; . контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных иц, проявлять эмоционаJIьную сдержанность при возникновении ошибок. К концу обучения в 3 классе у обуlающегося булут сформированы следующие универсаJIьные уrебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: . . понимать историчесчrю связь р€ввития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиrIх; . объяснять понятие (дозировка нагрузки), правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой; . понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; . обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культ}?ы, проводить зак€Iлив€lющие процедуры, занятия по предупреждению . нарушения осанки; вести наблюдения за динамикой показателей физичеокого развития и физических качеств в течение уrебного года, определять их приросты по 5rчебным четвертям (триместрам). Коммуникативные универсальные учебные действия: . организовывать совместные подвижные и!ры, принимать в них активное уr{астие с соблюдением правил и норм этического поведения; . правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного вьlполнения rrебньп заданий; . активно у{аствовать в обсуждении учебных заданий, анЕ!лизе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; . делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой. Реryлятивные универсальные учебные действия : . контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; . взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых деЙствиЙ правилам подвижных игр; оценивать сложность Возникающих иrровых задач, предлагать их совместное коллективное решение. концу обу.{еЕия в 4 классе у обr{ающегося будут сформированы следlтощие универсЕrльные уrебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: . к . . сравнивать покЕIзатели индивидуarльного физического развития и физической подготовленности с возрастными стаЕдартами, находить общие и отличительные особенности; выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их . устранению; объединять физические упражtlения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости. Коммуникативные универсальные учебные действия: . взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее из}ченный материал и отвечать на вопросы в процессе . . учебного диалога; использовать специальные термины и понятия в общении с )лителем обl^rающимися, применять термины при обr{ении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств; оказывать посильн},ю первую помощь во время занятий физической культурой. и Реryлятпвные универсальные учебные действия: . Выполнять Указания Учителя, проявлять активность . И самостоятельность при выполнении уrебньrх заданий; самостоятельно проводить занятия на основе изученЕого матери€rла и с 1^лётом собственных интересов; оценивать свои успехи в заЕятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1клАсс К концу в1 классе обr{ающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельЕым темам программы по физической обучения культуре: . приводить примеры основных дневЕых дел и их распределение индивидуаJIьном режиме дня; в . соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, . приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий; выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток; анализировать причины нарушения осанки и демонсlрировать упражнениJI по профилактике её нарушения; демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и измешIющейся скоростью передвижения; демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумlI ногами; играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью. 2 клАсс К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: . демонстрировать примеры основных физических качеств высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья . . и и физическим р€lзвитием ; измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменен иJlми; выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишеЕь из разных исходных положений и рalзными способами, демонстрировать . упражнеIrиJI в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; . выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной . . 3 амплитудой, в вьlсоту с прямого разбега; организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием техниtIеских приёмов из спортивных игр; - выполнять упражнения на развитие физических качеств. клАсс К концу обrrения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упра)кнениЙ, легкоатлетическоЙ, игровоЙ и плавательной подготовки; демонстрировать примеры упрaDкнеIrий общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое преднaвначение на занятиях физической культурой; измерять частоту пульса и опредеJuIть физическуrо нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартньD( нагрузок; выполнять упражнениrI дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления; выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении; выполнять ходьбу по гимнастической скаI\4ейке с высоким подниманием колен и измеItением положения рук, поворотами в правую и лев}.ю сторону, двигаться приставЕым шагом левым и правым боком, спиной вперёд; передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом; демонстрировать прыжки через скакалку на дв).х ногах и попеременно на правой и левой ноге; демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев гаJIоп и полька; выполнять беr с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя; выполнять технические действия спортивньIх игр: баскетбол (ведение баскетбольного мJIча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняlI передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змеЙкоЙ); выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателlIх. 4 клАсс К концу обlчеяия в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: . объяснять назначение комплекса Гто подготовкой к труду и защите Родины; и выявлять его связь с . осозЕавать положительное впиlIние занJIтий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и о о . о о . . . . . . дыхательной систем; приводить примеры реryлироваIrиJI физической нагрузки по пульсу при р€lзвитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости; приводить примеры оказаниJI первой помощи при травмах во время самостоятельньж занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появлениrI на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, плавательной подготовкой; проявлять готовность оказать первую помощь сJгrrае необходимости; fl€монстрировать акробатические комбинации из 5-7 хорошо освоенных упражнений (с помощью уrителя); {€монстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания; демоЕстрировать движения танца (Летка-енка) в групповом исполнении под музыкЕrльное сопровождение; выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием; выполнJIть метание м€шого (теннисного) мяча на дальность; демонстрировать проплывание уrебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обу^rающегося); выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности; выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их пок€Iзателях. в