Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ча;lтырская средняя общеобразовательная школа Ns2 Мясниковского района Ростовской области РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании Протокол No1 заседания методического совета Приказ от 25,08.2023г. }l! l l 0 ШМО Протокол ЛЪ l от 22.08.2023г. Рlководитель ШМО МБоУ СоШ от 24.08.2023г. Зам. дире ра по Хаспекян А.С .Щиректор Nа2 мБоу сош м2 УВР ,{М.rС+Цk*екян о.х. айбарян М.Т. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО (авторы: к учебнику (Алгебра>> Макарычев Нешков Количество часов: 7 класс Учителя АЛГЕБРЕ Ю.Н., К.И. Миндюк Н.Г., и другие) клАссы 7 _9 - 4 часа. 8-9 классы 3 часа в неделю - Багаджиян П.А., Барнагян В.С., Гайбарян И.В., Хаспекян А.С. 202З-2024 учебный го,r ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного цикJтов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обуlающихся нау{ньж представлений о происхождении и сущности алгебраических абстраюlий, способе отрzDкения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умениJI наблкlлать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы' формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышлениJI обулающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждениlI, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и анzLпогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реЕчIизацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса <Алгебра> для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: <Числа и вычисления>, <Алгебраические выражения>, <<Уравнения и неравенства), <Функции>>. Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изrIения курса, взаимодействуя с ходе изучения учебного курса обу.rающимся другими его линиями. В приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса (Алгебра> включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсzшьного математического языка, Содержательной и структурной особенностью учебного курса <Алгебра> является его интегрированный характер. Содержание линии (Числа и вычисления)) служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует рaввитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков' необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий - <Алгебраические выражения> и <Уравнения и неравенства> способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентироваIrных задач. На уровне основного общего образования учебный матери,rл группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реarльного мира. В задачи обучения алгебре входят также дшIьнейшее развитие алгоритмического мышлениJI, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обу{ающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразньrх процессов и явлений в природе и обществе, Изуlение материчrла способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры, Согласно 1^lебному плану в 7-9 классах изr{ается учебный курс <Алгебрu, который включает следутощие основные р€вделы содержания: <Числа и вычисления)), <Алгебраические выражения), (Уравнения и неравенства)), <Функции>>. На изучение учебного курса (Алгебра> отводится З40 часа: в 7 классе 1Зб часов (4 часа в неделю) + 1 час из вариативной части, в 8 классе - 102 часов (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (З часа в неделю). ,Щобавлено в каждом курсе по З4ч на модуль <Практико - ориентированные задачи>> для закрепления и углублепия программного материала. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 клАсс числа и вычисления и десятичные, переход от одной формы записи лробей к другой. Понятие рационаJIьного числа, запись, сравнение' упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с ,Щроби обыкновенные рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на ДРоби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натур€lJIьных чисел. Реа.пьные зависимости' в том числе прямая и обратная пропорциональности. Алгебраические выра?кения Переменные, числовое значение выражения с переменной. .Щопустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натураJIьным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов, Формулы сокращённого умножения: квадрат квадрат рuвности. Формула разности квадратов. Разложение суммы многочленов на множители. Уравнения и неравенства Уравнение, корень уравнения., правила преобрaвования уравнения, и равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумlI переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точ кам и координатной пря мой. Прямоугольная система координат, оси Ох и Оу. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции у lхl. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных : уравнений. 8 клАсс числа и вычисления Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. .Щесятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям, .Щействительные числа. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа. Алгебраические вырая{ения Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание., умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Уравнения и неравенства Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рацион€Lпьные уравнения. Графическая интерflретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Функции Понятие функции. Область определения и множество функции, Способы задания функций. значений График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функциЙ, отражающих реаJIьные процессы. l: I l l Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функцииу : х2, у : х3, у: {ь у-l"].Графическое решение уравнений и систем уравнений. 9 клАсс числа и вычисления Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Уравнения и неравенства Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рационаJIьных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое - второй степени. Графическая интерпретация системь] уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач аJIгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной, Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Функции Квадратичнм функчия, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. lrх, у : Ь + Ь, у : Нх, Графики функций: у своиства. : у : х3,у : {*, у : |х| и их Числовые последовательности и прогрессии Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой,?-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии, Формулы ,?-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых ,,l членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциа.пьный рост. Сложные проценты. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Молуль <<Практико - ориентированные задачи)> Задачи на движение по воде, на совместную работу, на делимость чисел, на дроби и проценты, на отношения и пропорции, геометрические задачи, на составление уравнений, олимпиадные задачи. Задачи для данного модуля будут взяты из сборника практических задач для 7 класса, рекомендованных ФГОС. (см. в раздел <учЕБномЕтодичЕскоЕ оБЕспЕчЕниЕ оБрАзовАтЕльного процЕссА>). Результаты обучения решению практических задач соответствуют результатам, ук€ванным в данной рабочей программе по курсу математики 5-7 классов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА (АЛГЕБРА) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ освоЕния нА уровнЕ ПРОГРАММЫ основного ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоениrI программы учебного курса <Алгебры характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к lrрошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мор€rльно-этических принципов в деятельности учёного: 3) труловое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентациеи в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; б) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, реryлярная физическая ] активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний дJuI решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и гryтей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний I l и компетентностей. планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: . выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основаниjI для обобщения проводимого анализа; и сравнения, критерии о воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; . выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; . делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных . . и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждениЙ (прямые и от противного), проводить самостоятельно Еесложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: . использовать вопросы как исследовательский инструмеЕт познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; . проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; . самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; о прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: . выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых дJuI решения задачи; . выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; . выбирать форrу представлениrI информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; о оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия : . воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно вьlражать свою о точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснениjI по ходу решения задачи, комментировать полr{енный результат; в ход€ обсуждения задавать вопрось1 по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемоЙ задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диаJIога, обнаруживать различие и сходство позиций, в . корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; fiредставлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; l . понимать и индивиду€IJIьной использовать преимущества командной И работы при решении учебных математических задач; . принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы' распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; о f{aCTBoBaTb в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями' мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои деЙствия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям' сформулированным участниками взаимодействия. l Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганиза ция: . самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностеЙ, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: . владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; . предвидеть трудности, которые Могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новь]х обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в7 классе обуrающийся полг{ит следующие предметные результаты: числа и вычисления Выполнять, сочет€ш устные и письменные приёмы, арифметические деЙствия с рациональными числами. Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовы вать десятичн}.ю дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную лробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять дейотвия со степенями с натур€lльными показателями, Применять признаки делимости, р€lзложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пролорцион€rльностью величин, IIроцентами, интерпретировать результаты решениrI задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения Использовать аJIгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. Выполrrять преобрaIзования целого выражения приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. в многочлен Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, примеюiть формулы квадрата с}ммы и квадрата разности. Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, примененшI формул сокращённого умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными' пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Функчип Изображать на коордиЕатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервiIлы, записывать числовые промежутки на аrгебраическом языке. Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций, Строить график функции у: |х|. Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Находить значение функции по значению её арryмента. Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реaшьных процессов и зависимостей. концу обучения 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: числа и вычисления Использовать начмьные представления о множестве действительных чисел дJUI сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой. К в Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости к€rлькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. Использовать записи больших и м€Lпых чисел дробей и степеней числа 10. с помощью десятичных Алгебраические выражения Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выполнять тождественные преобразованшI рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители, Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реа;lьной практики. Уравпения и неравенства Решать линейные, квадратные уравнения и рационarльные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя перемеЕными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат, Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическ}то иллюстрацию множества решений неравенства, системь] неравенств. Функции Понимать и использовать функционатlьные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику. Строить графики элементарных функций вида: {х, описывать свойства числовой k/x, х2, х3,у: l"l, функции по её графику. концу обучения 9 классе обучающийся полг{ит следующие предметные результаты: числа и вычисления Сравнивать и упорядочивать рационшIьные и иррациональные числа. У: К у: у: у: в Выполнять сочетая устные арифметические и письменные действия приёмы, с рациональными выполнять числами? вычислениlI с иррационzrльными числами. Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений. Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовьIх выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные и квадратные уравнения, уравнениJI, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рационмьные уравнениJI. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы дв}х уравнений, в которых одно уравЕение не явJuIется линейным. Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравIrений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, вкJIючающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов, Использовать неравенства при решении р€вличных задач. Функltии Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций видаi у : la, у значениЙ коэффициентов, описывать своЙства функциЙ. Строить и изображать схематически графики квадратичных функчий, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичЕую функuию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реаJIьной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах заданиJ{. Выполнять вычисления с использованием формул п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием кЕrлькулятора, цифровых технологий), ТЕМАТИЧЕСКОЕ 7 клАсс ПЛАНИРОВАНИЕ количсство часов М п/п l 2, Наименование разделов и тем программы числа и вычисления. Рациональные чисJIа Контрольные работы Bceгo 25 Практические работы Электронные (чифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК l https://m.edsoo.ru /1 f4 1 5Ь9 0 Алгебраические выражения 27 Библиотска l {OK l hlt рs://п]. cd sоо.гu/7r4 l 5Ь9 а Библиотека I-{OK J Уравнения и неравенства 20 l https://m,edsoo.гu l7 f4 | 5Ь9 0 4 Координаты и графики. Функции Библиотека l {OK 24 https://Ilt.ed soo.ru/7t'.1 l 5Ь9 1 () 5 Практико - ориецтированные 6 Повторение и обобщение задачи з4 1 Библиотека I-{OK 6 l https://rn.edsoo.ru l'l f4 l 5ь9 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ l36 6 0 8 клАсс КоlIrrчес,гво .racoB М lIllr Наимснованис разделов и тем программы ltoI1,1po;lb Вссго ltые рабоr ы Числа и вычисления. Квадратные корни l5 2 Числа и вычисления. Степень с целым показателем 7 Алгебраические выражения Квадратный трёхчлен 5 1 Алгебраические вырФкения. Алгебраическая дробь 15 1 l5 l 4 5 6 Уравнения и неравеЕства. Квадратные уравнения Уравнения и неравенства. Системы уравнений Уравнения и неравенства. Неравенства 12 8 Функции. Основные понятия 5 9 Функции. Числовые фуltкции 9 10 Повторение и обобщение (:у ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 образователыIые https://m.edsoo.ru ресурсы /1 Г4 |7 af8 Библиотека I-{OK https://rn.edsoo,ru | 7 аЕ /1 {4 \ 7 af8 11 f4 Библиотека I {OK httprl4r].ýdsqaJrl?ц Библиотека I |OK https://m.edsoo.ru Библиотека ЩОК lrttos://m.edsoo.ru /'1 f4 l'7 af8 f4 l'7 аВ Библиотека I]OK 1з ] l)лсктроlllrыс (чифровые) Библиотека ЩОК l _) Практическ ие работы lrttps://m.edsoo.ru 17 Библиотека l {OK 1 https://пr.ed soo. ru/7f4 l 7af8 Библиотека ЩОК httрýlш.gdýааJцЛЦ 1 Библиотека ЩОК https://m,edsoo.гLri7й Библиотека l 9 I 7af8 l 7af8 {OK https://m.cdsoo.ru/71,1 0 l 9 клАсс Коли.lесl,во J\} п/II 1 2 J 4 5 Наименовдrrие раздслов и тем программы Всего 9 Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной 14 уравнений Уравнения и неравенства. Неравенства Функции l *.".*"""-. Практические работы Электронrrые (чифровые) образовательные ресурсы ] Библиотека 1 {OK Г4 l 9d08 Библиотека I-{OK 1 Irttps://m.edsoo.ru/7f4 Библиотека l4 I https://nt.edsoo,rul7 l 1 l I l 9d08 l 9d08 1 9d08 {OK https://m.edsoo.rul7f4 l Библиотека l,{OK 16 https://tn.edsoo.ru/7t4 Библиотека lб h I {OK ttDs://tn.ed soo.rtl/7 t4 I 9d08 Библиотека I_{OK l 6 Числовые последовательности 15 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 18 1 l02 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ I п"о",- ] Числа и вычисления. !ействительпые числа Уравнения и неравенства. Системы часов 1 https://tT.edsoo.nl/714 l9d08 Библиотека I-|OK https:i/m.edsoo.ru/7f4 0 l 9d08 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА . . о . о Мате},1атика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н,Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество <Издательство <Просвешен ие> Математика. Алгебра: 8-й класс: базовый уровень: уrебник,8 класс/ Макарьiчев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; гrод ред, теляковского С.д.. дкционерное общество <издательство <Просвещение> Математика. Алгебра: 9-й класс: базовый уровень: учебник,9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К,И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество <<Издательство кПросвецение> Сборник практических задач, б класс/ Выговская В.В., Москва, <Вако>,2021г Практико - ориентированные задачи по алгебре для 7 класса l О.Н. Пирютко, О.А. Терешко. МЕТОДИtIЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ о Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 классl Макарычев Ю.Н., Миндюк Н,Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное обцество <Издательство <Просвецение> о Математика. Алгебра: 8-й класс: базовый уровень: учебник,8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество (Издательство <Просвещение> Математика. Алгебра; 9-й класс: базовый уровень: учебник, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество <<Издательство <Просвешение> Сборник практических задач, 7 класс/ Выговская В.В., Москва, <Вако>,2021г . Методические пособия и дидактические материалы, рекомендованные . о о Фгос. Практико - ориентированные задачи по алгебре для 7 класса О.Н. Пирютко, О.А. Терешко. l a ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ интЕрнЕт . Библиотека ЦоК