Рабочая программа по курсу решение задач за страницами учебника физики 8 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ча.,rтырская среднJIя общеобразовательная школа N92
Мясниковского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Протокол No1 заседания
Методического совета

[иректор

Шмо

Протокол Nч1
от 22.08.2023г.
Руководите:rь ШМО

МБоУ СоШ

Га

РАБОЧАЯ

мБоу сош

Ns2

от 24.08,2023г,
а по
Зам. ди

аспекян А.С

Приказ от 25.08.2023г. Nsl10
лъ2

екян

УВР

о.Х

6арян М.Т.

ПРОГРАММА

по K)rPcy

(Решение задач за страницами учебника физикш>
(вариативный

компонент)

к учебному пособию (Физика 8 класс. Сборник
вопросов и задач>>
(авторы:

А.Е.Марон,

Е.А.Марон,

8
Количество часов: -

1

клАссы

час в неделю

Учителя - Гайбарян Т.С.
I{хяева

А.А.

2023 -2024 учебный год

С.В.Позойский)

пояснительная записка
Рабочая программа вариативной части общеобразовательной программы по физике
зцач за страницами учебника физики> для обучающихся 8 класса по
общеиrrгеллекryаJIьному направлению разработана на основе сJIедующих документов:
1. Федермьного закона от 29 декабря 2012 г Nр27З-Ф3 <Об образовании в РФ>;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверщдёного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 20|2 r
Ne1897);
<Решение

З.

4.
5.

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО, М.: <Просвещение>, 2012 год);

Примерной программы основного общего образования по физике;
Программы основного общего образования, Физика. 7-9 к.пассы. Авторы: (А.В.Пёрышкин, Н.Ф.Филонович, Е.М.Гутник (М.:!рофа, 2014), с. 4 - 91,
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образова}*rя / Рос. акад. Наук, Рос, акад, образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова (М.:
Просвецение, 2011) и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте
основного общего образования.
Физическое образование в системе обцего и среднего образования занимает одно из
ведущих мест.
flифференциация данной лрограммы предполагает такую организаLию процесса
обучения, которая учитывает индивид/tйьные особенности учащихся, их способносrи и
интересы, личностный опьп и позволяет, с одной сгороны, обеспечить базовую подотовку, с
другой

-

предмету.

удовлетворить

потребности

кая(дого,

юо

проявJтIет

интерес

и

способности

Программа <Решение задач за страницами учебника физикиr, относится

к

к

научно-

познавательному направлению реiйизации обцеобразовательной программы в рамках ФГОС.
Акrуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к
обучению физиrс-r, стремиться развиватъ свои иrпе,rиектуiйьные возможности.
Щанная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими и}ттересными
вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы,
расширитъ целостное представление о проблеме данной науки, обучrтгься методам и приёмам
решения задач повышенной сложности.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивм учебную
мотивацию.
В условиях реализации этой образовательной программы широко используются методы
учебного, ан.йитического, проблемного решения зцач. Специфическм форма организации
заrятий позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики,
выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме
данной науки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессион;шьнотрудовой ц тгации в обществе.
Образовательная деятельностъ осуществляется по общеобцеобразовательным программам
основного общего образования в соответствии с возрастными и индивидумьными
особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами

обновлеrrного ФГоС.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом
основного общего образования. Её отличlтгельными особенностями являются;
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленньш на дости>кение
личностньlх, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2,
З.

В основу реализации программы положены ценностные орие}ттиры и воспитательные результаты.

flостижения tшанируемьш результатов отсJIеживаются в рамках внутренней системы
оценки: педагогом, адмиrтистрацией.

Itель проzраммьl:
Развumuе у обучающuхся сmремленuя к uнmеллекmуольной, научной u пракmчческоtt
самосmояmельносmч в вьtборе u прuняmчч решенuй, позновоmельной u соцuально
акmчвносmч.

flостижение этой цели обеспечивается решением следующих зоdоч:

1)

РазвIтгие интереса и творческих способносгей учащихся при освоении ими метода научного познilн}lsl, формироваrме представлений и убеждённоста в возможности познания

мира.

2)

Формироваrтие у учаIr(ихся умения наблюдать и описыватъ явления окружающего мира в
их взilимосвязи с другими явлениrlми, вьlявлять главное, обнаруживать закономерности в
протекании явлений и качественно объясrять наиболее распространённые и значимые

д/я человека явления природы;
З) Развlтгие понимания отличия научных данных от непроверенной и недостоверной информации, ценности науки для удовлетворения бьrговых, производственных и культурньlх
потребностей человека.
4) Применение полученньtх знаний и умений для решения практических зцач повседневной жизни, обеспечение безопасности при осуществлении трудовой деятельности и в
жизни, рационiшьного и разумного природопользования и охраны окружаюцей среды.
5) Воспитание убещцённости в необходимости разумного использования достижений науки
и технологий для дальнейшего развития цивиJIизации, уважения к учёным и науке физике, как элемеьгry общечеловеческой кульryры.
Авторская программапо физике <Решение задач за страницами учебника физикио
предназначена дIя учащихся В-го класса и рассчитана на З5(З4) qасов в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты
Преdмеmные:
1. Обучение умению подбирать и использовать наиболее огпимaйьные методы научного познalния, проводlтгь наблюдения, шIанировать и анаJIизировать учебную деягельность;
2. Усвоеrме некоторых элементов теоретического мышления на основе формирования
умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять при-

3.

4.
5.

6.
7,

чинно-следственные связи мех{ду велиqинами, вьцвигать, доказывать и опровергать гипотезы, формулировать выводы;
Накопление знаний о физ. явлениях, зiкономерностях и связях мех(ду происход_пцими
явлениями, объективности и познаваемости окружающего мира;
Формирование представлений о системообразуюцей роли физики в естественноматематиtIеском познании, развитии техники и технологий, научного мировоззрениrI;
Формироваrме представлений о физической сущности явлений природы, вид.lх материи,
двиlкении как способе существования материи;
Усвоение основных идей и теорIй механики, атомно-молекулярного учения о строении
вецества, элементов электродинамики, огмки и кваrповой физию,r;
Овлцение погитiйным аппаратом и символическим язьIком физики.

МеmапреOмеmные:

1.

2.
З.
4.
5.
6.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постilновки целей, шlанирования, самоконтролrI и оценки результатов
своей деягельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Приобретение опыта самостоягельного поиска анiшиза и отбора информации с использованием различных источников и новых информационньш технологий дIя решения экспериментаJlьньж задач;

Овлцение различными методами решения задач.
Развtтгие коммуникативных умений: объяснrь и отстаивать свою точку зрения, с yBа.>Keнием относиться к точке зрения оппонеЕтов, кражо и точно отвечать на вопросы, исполь_
зовать справочную

литературу

и другие

исгоtшики

информации.

Понимание различия между гипотезой и научrшми фаrсгами, теоретическими моделями и
реаJIьными объекгами, овладение УУfl на основе вьцвижения и доказательства гипотез,
разработки теорети.Iеских моделей процессов и явлений.
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъяв,гtять информацию в словесноЙ, образноЙ, символическоЙ формах в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание из прочитанного текста и нirходить ответы на поставленные
вопросы, научно и} ерпретируя содержание текста.

лччносmные:
1. Сформированность познавательных интересов и интеJ,иектуальных способностей уча-

2.
З.
4.
5.

щихся;
Овладение навыками самостоятельности в приобретении новых знаний и пракпаческих
умений;
Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, вьцвигать гипотезы, ар,
гуменмровalно отстаивать собственную точку зрения;
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам образовательного процесса, авторам изобретений и открьIплй, окружающему миру.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии со своими способностями и предпочтениями.

Содержание программы
Тепловые явления и законы сохранения (10 часов)
Решение зцач на: определение количества 9нергии при нагревании, охлаждении и агрегатных
превращениях вещества; уравнение теплового баланса; законы сохранения и преврацения
энергии и имгIульса. Решение зцач несколькими способами. Составление зцач на зцанные
явлениrl и объеюы. Знахомство с решением зцач повышенной сложности по теме: (ТегLrrовые
явления и законы coxpaнeниJl) из вариантов для подготовки ОГЭ и ЕГЭ, олимпицньIх задач
различного уровня. Решение конструкторских, расчётньш задач на расчёт параметров систем
при реактивном движении,

Электрические яtsления (10 часов)
Решение зцач на законы постоянного тока для электрических цепей смешанных соединений.
Составление и решение экспериментаJIьных задач с использованием схем, рисунков, графиков.
Решение комбинированных задач с техническим содержанием. Решение конструкторских задач
на определение параметров электронагревательньш, осветительных и других электриqеских
систем. Знакомство с решением задач повышенной сложности по теме: <Постоянный
электрический ток) из вариаЕтов для подготовки ОГЭ и ЕГЭ.

Электромаlн итные явления

{5

часов)

Решение задаq на описание магнитного поля и его действия. Знакомство с решением зцач
повышенной сложности по теме: <Электромагнитное поле и его действие> из вари;lнтов для
подготовки ОГЭ и ЕГЭ.

0птические явления (В часов)
Решение зцач на описание различньlх свойстъ электромагнитных волн, Решение задач по
геометрической опrике, Конструирование и решение задач на определение параметров
оrпических систем. 3накомство с решением зцач повышенной слоrсlости по теме: <<Оmические
явления) из вариантов для подготовки ОГЭ и ЕГЭ.

Обобщакrщее повторение по методам и приёмам решения задач различной
сложности (2 час)

учебно-тематический
Np

тема занятия

план
Результат

занят
уlя
7, Тепловые явленuя u зсконы сохраненuя (10 часов)
1

2

з

4

5

6

7

Что такое физическая задача и как правриьно
читать условие к зцаче. Классификация
задач и ашгоритмы решения зцач различного
типа. Примеры задач с разными iшгоритмами
решен}м.
Основrъtе требования к составлению задач,
способы и техника составления зцач.
Составление простых и составных задач на
определение колиqества энергии при
нагревании, охлая{дении веществ.
Работа с текстом зцач. Составление и
решение задач при агрегатных превращенрlях
вещества.
Анализ физического явления и составление
рисунка, плана решения. Составление задач
на зцанные явления и объекты. Составление
и решение задач на уравнение теIшового
баланса

Числовой расчёт. Использование
вычислительной техники при расчётах.
Решение зцач несколькими способами.
Составление зцач на зцанные явления и
объекты.
Анализ решения задачи и его значение для
коррекции решения. Знакомство с решением
задач повышенной сложносм по теме:
<<Теrиовые явления и зaжоны сохранения)> из
вариiшIтов для подготовки ОГЭ и ЕГЭ.
Типичные недостатки и оформлении решения
физических зцач. Решение олимпиадных
задач различного уровня.

в

9

Чтение и построение графиков при решении
зцач. Решение конструкторских и расчётных
зцач по теме: <Законы сохранения>.
Решеrме задач с использованием
графического способа. Решение
консlрукторских, расчётньtх зцач на расчёт
параметров систем при реактивном

Памятки (Апгоритмы решения задач).

Памятки <Способы составления зцач>, банк
собственных зцач и способов их решен}fi.

Решение зцач и составление мини-теста с
решением по теме заЕятия.

Краткие записи условия задачи, состilвление
рисунков. Решение задач на уравнение
теIuIового бманса из сборников по подготовке
к оГЭ и ЕГЭ.
Составление мини-теста из прорешенных в
течении заЕятиrI задач. Решение комIUIексных
зцач по теме: <Тепловые явления) из
сборников по подотовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Решение комплексных зцач по теме:
<Тепловые явления> из сборников по

подготовкекОГЭиЕГЭ.

Учасгие в дистанционных олимпицах разного
уровня.
Решение комплексных задач по теме: <<Законы
сохранения> из сборников по подготовке к ОГЭ
и ЕГЭ.
Составление зцач по теме: <Закон сохранения
импульса и энергии)r. Решение KoMIUIeKcHbIx
задач по теме: <Законы сохранения имгryльса
при реактивном движении).

10

движении
Решение комплексных зцач повышенной
сложности по темам: <Тепловые явления>> и
<<Законы сохранения в механике>.

Решение комплексных задач по темам занятия
из сборников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Элеwпрчческuе явленuя (10 часов)
11

составные части и основные элементы
Краткий конспект.
элекгрической цепи. Повторение законов
постоянного тока и законов тока дпя
параJUIельного и последовательного соединения
эл. цепей.

12, 1з Решешле

зцач на законы постоянного тока для Составление простейших электрических схем.

электрических цепей смешанных соединений.

t4,|5

16

Решение задач на расчёт общего сопротивления
смешанных эл. цепей.
Составление и решение экспериментальных
Решение комплесных зцач по темам занятия из
зцач по электричеству с использованием схем, сборников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Составление мини-теста иэ решённых задач.
рисунков, графиков.

Решеrие комбинированных задач с
техническим содержанием.

|7, |8 Решеr*rе конструкторских задач на
определение параметров
электронагревательных, осветительных и
других электрических систем.
19, 20 Решеrrием задач повышенной сложности по
теме: <<Постоянный электрический токr, из
вариаЕтов дJ,uI подготовки ОГЭ и ЕГЭ.

Знакомство с основными моделями
электрических приборов (реостат, конденсатор,
трансформатор, нагревательный элемент и т.п.)
Решение задач на определение параметров
трансформатора, системы конденсаторов при
разлиtlном их соединении.
Научиться читать простейшие технические эл.
цепи. Решение зцач по теме занятия.

решеrтие тестов анаJIогичных тестам по

огэ по

теме занятия.

Элеrcпромаzнumные явленuя (5 часов)

2|

Повторение основных поняrий, формул дrrя
определения физ. величин описывающих
магнитное поле и его действие.
22 Решешле зцач по рисункам на описание
магнитного поля и его действия.
2з-25 Решеrтие задач повышенной сложности по
теме: < Электромагнитное поле и его действие>
из вариiштов для подготовки ОГЭ и ЕГЭ.

Краткий конспект.

Решение зцач по теме за}lятия.
Составление мини-теста из решённьж задач.
решение тестов анаJIогиi{ных тестам по огэ по
теме за}UIтиJI.

Опmччеаоле явленuя (8 часов)

2в,27 Решеrие зцач на описание различных свойсгв Запись формул по теме в виде

электромагнитньж волн.
28, 29 Решение

|пмалических треугольниковr>. Решение

зцач по геометрической оmике.

30, 31 Конструироваrме и решение задач на

определение параметров оптических систем.

32, 33 Знакомство с решением

зцач повышенной

|r""" rurr*".

зцач по

|Прu".йе.й" раОоiГпЬ no.rpo.*o

в зеркаJIiIх,
Решение задач на использование
|линзах.
|формулы тонкой линзы.
lл
и решение задач по определению
|Lоставление
огмческих сисгем разнои
|параметров
lсложности.
,.с-rов анaйогичных тестам по ОГЭ по
|Р"urеrr""
занял,lя.

сложности по теме: <оптические явления> из
вариаюов для подготовки ОГЭ и ЕГЭ.
геме
Обобщаюч4ее повmоренuе по меmоOом u прuёtлам решенuя заOач разлччной слоэкносmч (2 часа)
з4, з5 Решеrме зцач различной сложности.

ешение комплексного теста

м
заня-

тия

Календарно-тематическое
Тема
внеурочной
деятельности

I_|ель

планирование

Результаты обучения

работы

Методы

7, Тепловые яменuя ч законы сохраненuя (70 часов)
1

что такое
физическая

зцача

I

и кiж

правильно lIитать
условие к задаче.

Классификация
задач и

алгоритмы
решения зцач
различного типа,
Примеры задач с

разными

Показать учащимся
роль физики как науки в
познании мира.
Познахомить учащихся
с классификацией и
алгоритмами решения
задач различных типов.
Научиться узнавать
aдгоритм, необходимый
дrя решеrrия той rlли
иной задачи.

лччносmные:

смысповое

Формирование ценностного отношения к научному познitнию мира.
УнUверсольные:
Овлцение навыками самостоятельного приобретения новых знаrrий,
организации учебной деягельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности Преdмеmные:
Научиться определять по условию зцачи тему, а.дгоритм реlцения,
формулы, необходимые для решения задачи. 3нать физические величины и
единицы их измерения.

чтение текста.

Вьцеление
главного.
Работа со

справочной
литераryрой.
Анализ.

а-lIгоритмами
решения.

2

основные
требования к

сосгавлению
зцач, способы и
техника
сосtавления

зцач.

I

сосtавление
простых и
составных зцач
на определение
количества
энергии при
нагревании,
охлал(цении

познакомиться
требованиями
сосIавлению

с
к

задач,

способам и технике
составления зцач.

лччносmные:
Сформированность познавательных интересов и интеллекryiulьных
способностей учащихся. Овладение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формировапие
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

Научиться составлять
и решать простые и Унuверсальные:
состitвные зцач на Обучение умению подбирать
определение

количества энергии при
нitгревании,

охлаждении веществ.

и использовать наиболее оптимаJlьные методы
научного познания. Усвоение некоторьш элеме}Iгов теоретического
мыrrUIения на основе формирования умений усганавливать факты, вьцелять
главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-слелственные связи
мел\дJ. величинами. Формирование представлений о системообразуюцей
роли физики в естественно-математическом познании, развитии техники и
технологий, научного мировоззрения. Усвоение основных идей и теорий
атомно-молекулярного учения о сгроении вещества.
Овлцение поtlятийным аппаратом и символическим языком физики.
ПреOмеmные:

смысловое
чтение текста

Вьцеление
главного.
Работа со
справочной
литературой.
Анализ.

flaTa
проведения
план
факт

з

Научиться определять по условию задачи тему, аJIгоритм решения,
формулы, необходимые для решения зцачи. 3нать физические величины
и единицы их измерения, Научrrься понимать и объяснять тепловые
явления, решать прatктические задачи с учётом собственной безопасности.
работа с текстом

зцач.
сосгавление и
решение зцач

при агрегатных
превращениях
вещества.

4

Анализ

Обучиться навыкам
смыслового чтения
текста с задачами.

Обучиться

навыкам

составление

рисунка,

решения,

составление

зцач

на зцirнные

явления и
объекты.

сосгавление и
решение зцач на
уравнение

теплового

явления и составление

решения.

плана

Научиться

состiвлять задач на
зцitнные явления и

объекты

и

зцачи на

Вьцеление
главного.
Работа со
слравочной
литерату рой.

Анализ,

выявление взаимосвязей между параметрами и свойствами системы тел,
участвующих в процессе. Накопление знаний о физ. явлениях,
закономерностях и связю( ме)t\ду происходящими явлениями, объективности
и познаваемосги окружаюц€го мира,
Преdмеmные:
Формирование предсrавлений о физической сущности явлений природы,
видах материи, движении как способе суцесгвования материи. Усвоение
основных идей и теорий атомно-молекулярного учения о строении
вещесгва. Овлцение поняrийным аппаратом и символическим языком
физики. Научиться определять по условию зцачи тему, алrоритм решения,
формулы, необходимые для решения задачи. 3нать физические величины и
единицы их измерения. Научиться понимать и объяснять тепловые явления,
Dешать практические задачи с Yчёгом собсIвенной безопасносги.

физического

рисунка, плана

смысловое
чтение текста,

способностей учащихся. Формирование ценностных отношений друг к
Научиься сооавля,ь и другу, учителю, другим учасгникам образоват€льного процесса.
решать простые и
Унuверсальные:
сосtiвные зцаtl при
Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимальные методы
агрегатных
науqного познания. Овладение навыками смыслового чтения текста:
превращениях вецеств.
вьцеление главного, абсграгирование от несуцественных признаков тел,

анализа физического

явления и

лччносmные:
Сформированность познalвательных интересов и интеллектуальных

решать
уравнение

трплового баланса.

лччносmные:

смысловое

Сформированность познalвательных интересов и интеллектуальных
способностей учащихся. Формирование ценностных отношений друг к
другу, учителю, другим участникам образовательного процесса.
Унцверсальные:
Обучение умению подбирать и истtользовать наиболее оптимальные методы
научного познаниrl. Овлцение навыками смыслового чтения текста:

чтение текста

вьцеление

главногоJ

абстрагирование

от

несущественных

признаков

тел,

выявление взаимосвязей межд/ параметрами и свойсгвами системы тел,
участвующих в процессе.

ПреOмеmные:
Формирование представлений о физической сущности явлений природы,
видах материи, двlrкении как способе существования материи. Усвоение
основных идей и теорий атомно-молекулярного учения о строении

Выделение
главного.
Работа со
справочной
литераryрой.
Анализ.

вецества. Овлцение поняrийным ilппаратом и символическим языком
физики. Научиться определять по условию задачи тему, а.пгоритм решения,
формулы, необходимые для решениJl задачи. 3нать физические величины и
единицы их измерения, Науч}fiься понимать и объясrягь теIvIовые явления,
решать прilктические задачи на уравнение теплового баланса.

баланса

5

Числовой расчёт.
использование
вычислllтельной
техники при
расчётах.
Решение

зцач

несколькими
способами,
сосгавление
задач на зцанные
явления и

объекты.

Обу.rиться навыкам
упрощения числовых
расчётов при решении

зцач. Продолжлtть

формирование навыков
работы с
вычислительной
техникой при расчётах.
Получигь навыки
подходов к решению
зцач несколькими
способами.

лччносmные:

смысловое

Сформированность познавательных интересов и интеллектуалыlых
способносгей учащихся. Овлцение навыками самосгоятельносги в
приобретении новых знаний и практических умений. Приобретение умения
ставить перед собой познавательные цели, вьцвигать гипотезы,
арryментировано отсrаивать собсгвенную точку зрения. Формирование
ценностных отношений друг к друry, учителюJ другим учасгникам
образовательного процесса.
Унuверсольные:
0бучение умению подбирать и использовать налболее оптимальные методы
научного познания. Усвоение некоmрых элемеt{тов теоретического
мышления на основе формирования умений усганавливать факты, вьцелять

чтенир текaта.

главное

в

изучаемом

явленииj

выявлять

причинно-следственные

Вьцеление
главного.
Работа со
справочной
литераryрой.
Анализ.
Работа с
вычислитель
ной техникой.

связи

величинами, Накопление знаний о физ. явлениях, закономерностях и
связях между происходящими явлениями. Формирование предсгавлений о
физической суцносп-r явлений природы. Усвоение основных идей и теорий
атомно-молекулярного учения о сфоении вещества. Овлцение понrгийным
аппаратом и символическим языком физики.
ме)tlд)a

ПреOмеmные:
Обучиться навыкам упрощения числовых расчётов при решении зцач по
физике. Сформированность навыков работы с вычислительной техникой при
расчётах зцач по физике. Приобретение навыков подходов к решению задач
несколькими способами,

6

Анализ решения

зцачи и его

значение для

коррекции
решевия.

3накомство с
решением задач
повышенной
СJIОЖНОСТИ ПО

теме: (тепловые
явления и }lконы

Обучиться навыкам

лччносmные:

анализа решения зцачи, Сформированность позн;lвательных интересов и интеruIектуальных
выявления ошибок в
способносrей учащихся, Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Приобреление умения
Научиться
решении.
сгавить перед собой познавательные цели, вьцвигать гипотезы,
задачи
по
теме:
решать
<тепловые явления и
аргументировано отстаивать собсгвенную точку зрения. Формирование
законы сохранеllияD.

ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.
Унuверсальные:
Обучение умению подбирать и иuIользовать наиболее оптимiLльные методы
научного познания. Усвоение некоторьц элементов теоретического

Работа со
справочной
литераryрой.
Анализ.

мышления на основе формирования умений устанавливать фахты, вьцелять
главное в изучаемом явлении, вьtявлять лричиtlно-следственные связи
ме)t\дJ величинами. Нахопление знаний о физ. явлениях, закономервостях и
связях мел(ф. происходяцими явлениями. Формирование предстirвлений о
физической сущноспl влений природы. Усвоение основных идей и теорий
атомно-молекулярного учения о сФоении вещества. Овладение понягийным
аппаратом и символическим языком физики.
Преdмеmные:
Приобретение навыков подходов к решению задач несколькими способами.
Научиться анализировать решения задач и значение такого анаJIиза мя
коррекции решения. Научиться делать проверку результата по единицам

сохранения)) из
вариангов д,lя

подготовки ОГЭ
и

Егэ-

измерения.

7

Типичные

Разобрать типовые

лuчносmньр:

Работа со

недостатки при

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных

справочной
литературой.
Сравнительн

РрItIение

ошибки при
оформлении реrлеtия
физических задач.
Разобрать решение
нескольких

олимпиадных

олимпицных задач.

оформлении
решения
физических задач

зцач различного
уровtrя.

способностей учащихся. Овладение навьlками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формирование
ценносгных отношений дlуг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.
Унuверсольные:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимальные методы
научного познан}ля. Усвоение некоmрых элементов критического
мыциения. Накопление знаний о физ. ямениях, закономерностях и связях
мел(4у происходяц{ими rIвлениями. Формироваttие предсгавлений о
физической суцносп.л влений природы. ПреOмеmные:
Усвоение основных идей и теорий атомно-молекулярного учения и законов
сохранения в механике. 0влцение понятийным аппаратом и символическим
языком физики.

ый анализ.

Научиться анаJIизировать решения задач и значение такого анализа для
коррекции решения. Научиться делать проверку результата по единицам
измерения.

в

Чтение и

посгроение
графиков лри

рсшении зцач.
Решение
конструкторских
и расчётных зцач
по теме: (3аконы

Обучиться умению
чlтгать, строигь графики
при реIцении зцач.

Научшься решать

конструкторские и
расчёпlые зцачи по
теме: <<3аконы
сохраненияD.

лччносmные:
Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных

Конструирова

способностей учаrцихся. Формирование ценностных отношений друг к
другу, учlt.лелю, другим участникам образовательного процесса.

графический

Унuверсольные:

Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптим;шьные методы
научного познания. Усвоение некоmрых элемеtrгов критическогс
мыulления. Накопление знаний о физ. явлениях, закономерностях и связях

ние и
анiUIиз.

сохрансния)

мещцу происходящими явлениями. Формирование представлений о
физическоЙ сущности явлениЙ природы. IIреO,r.rеmные.,

Усвоение правил применения законов сохранения при решение зцач..
Овлцение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
Научиться анiшизировать решения задач и значение такого анаJIиза для
коррекции решения. Научиться делать проверку результата по единицам
измерения.

9

Решение зцач с
использованием
графического
способа. Решение

Научиться решать
зцачи, используя
графический способ.
Освоить принцип

параметров

решения зцач на
реактивное движение.
Повторить законы
сохранения энергии и

систем при

имIIульса.

конструкторских
,

расчётных зцач

на расчёт

реактивном
движении.

лuчносmные:
Сформированность познавательных интересов и интеллекryаJIьных
способностей гIащихся, Формирование ценностлых отношений друг к
другу, учителю, другим участникам образовательного процесса.
Унuверсальньtе:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимаJIьные методы
научного познаниJI. Усвоение некоторьш элементов критического
мышления. Накопление знаний о физ. явлениях, закономерностях и связях
меr(ду происходящими явлениями. Формирование представлений о
физической суцности явлений природы. IIреdлеmные.,
Усвоение правил применения законов сохранения при решение зцач..

Конструирова
ние и

графическиЙ
анаJIиз.

Наглядный
способ

предстiвлени
я процесса.

Овлцение понятийным аппаратом и символическим языком физики.

Научиться анаJIизировать решения задач и значение такого анаJlиза для
коррекции решения. Научиться делать проверку результата по единицам
измерения.

10

Решение
комплексных

лччносmньrc:
Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных

явления)) и

способностей учащихся. Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых зналий и практических умений. Приобретение умения
ставить перед собой познавательные цели, вьцвигать гипотезы,
аргументировано отстаивать собственную точку зрения. Формировалие
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам

Освоить принципы
разбора комплексной
задач
задачи на более простые
повышенной
промежуточные
сложности по
решения. Закрепить
(тепловые
темам:
теоретические знания
по теме занятия.

<<Законы

образовательного

сохранениJl в
механике)).

Унuверсольные:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее опгимашьные методы
научного познаниJL Усвоение некоторых элементов логического мышления
на основе формирования умений устанавливать факты, вьцелять главное в
изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи мещ4у
величинами,

процесса.

Преdмеmные:
Обучиться алгоритмам решения комIиексных задач по физике.

Работа со

справочной
литературой.
Анализ,

2. Элекmрчческuе явленuя (10 часов)
сосгавные часп.r

11

и основные

I

I
I

элементы
электрической
цепи. Повторею-lе
законов

постоянного тока
и законов тока
для
параJlлельного и
последовательно
го соединения ?л.

Повторить

постоянного

лччносmные:
Формирование познаtвательньlх интересов и интеллекryальных

последовательного
соединения эл, цепей,

способносrей учащихся. Овладение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формировалие
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участцикам
образовательного процесса.

законы

тока и
законы тока мя
парiuulельного и
состаtвные части

основные

элементы

электрической цепи.

Научиться читать
сIроить эл. схемы.

цепей.

12, 1з

Решение зцач на
законы

постоянного тока

мя

и

Унuверсальные:

Повторить законы

лччносmные:

пос"тоянного тока и
законы тока для
пара.шIельного и

Формирование познilвательных интересов и интеллекту;шьных
способнослей учащихся. Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых зналий и практических умений. Формирование
ценносгных отношений друг к друry, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

посл€довательного

цепей

соединениJI эл. цепей.

смешанных

Научl{гься разделяIь
Унuверсальные:
смешанные эл. цепи на
Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимальные методы
более просrые участки и научного познания. Усвоение некоторьц элеменгов проmранственного
рассчитывать
мышления. Накопление знаний о физ. явлениях, закономерностях и связях
параметры этих цепей.
мецду происходящими явлениями. Формирование лредставлений о
физической сущности шлений природы, Преал{еmны€.,
Усвоение основных законов постоянного тока. Овладение поняп,tйным
аппаратом и символическим языком физики. Навыки чтения смешанных эл.
схем, Научиться рассчитывать лараметры смеш;lнных э_lt, цеttей.
Научиться решать и
1ччносmные:
сосtавлять задачи по
Формирование позн:tвательных интересов и инте/'t.ltекryаJ]ьных
электричеству с
способностей учаrцихся. Овладеl]ие навыками самостоятельности в
иmользованием схем,
приобретении новых зншIий и практических умений, Формирование

составление

и

решение
экспериментiLпьн

ых зцач

по

электричеству с рисунков, графиков.
использованием

схем,

рисунков,

сравнительны
й анализ,
работа со
справочной
литературой,

Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимаJIьные методы
научного позц;tния. Усвоение некоrcрьж элементов пространственного
мышления. Накопление знаний о физ. явлениях, закономерностях и связях
междJ. происходяцими явлениями. Формирование представлений о
физической сущности явлений природы, Преdлеmные.,
Усвоение основных з:конов постоянного тока. Овладение понятийным
аппаратом и символическим языком физики. Навыки чтения и построения
эл. схем.

электрических

соединений.

14, 15

и

Консгруирова
ние,

ценностных отношений д)уг к другу, учштелю, другим участникам
образовательноtо процесса.

Унчверсальные:

Чтение эл.
схем, анiциз.

Смысловор

чтение текс,та.

Вьцеление
глalвного.

смысловое
чтение текста.

Вьцеление
главного.

Консруирова
ние,

сравнительны
й анализ,

графиков

16

Решение
комбинированны
х зцач с
техническим
содержанием.

Научиться чtтгать
спецификации к
техническим
устройствам, лриборам
и на их основе
рассчитывать другие
параметры работы эл
приборов и сисгем.

17, 18

Решение

консtрукторских

зцач на

определение
параметров
электронагревате

льных,
осветительных и
других
злектрических
систем.

Научиться решать
конструкторские зцачи
на определение

параметров
электронагревательных
, осветительных и
других электрических
систем.

Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптим;иьные методы
научного познания. Усвоение некотOрых элемеtiтов пространственного
мышления. Накопление зналий о физ. явJIениях, закономерностях и связях
мещду происходящими явлениями. Формирование представлений о
физической сущносп,l шлений природы. Преdлеmные.,
Усвоение основных законов посгоянного тока. Овлцение понягийным
аппаратом и символическим языком физики. Освоение алгоритмов решения
задач по готовым рисункам, схемам, графикам процессов.

работа со

справочной
литературой

лч,{носmньaе.,

смысловое

Формирование познiIвательных интересов и интеллектуальных

чтение текста.

способностей учацихся. Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формирование
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.
Унuверсольньtе:
0бучение умению подбирать и использовать наиболее оптима.льные методы
научного познания. Усвоение HeкoTopblx элемеtiтов пространственного
мыulления. Нахопление знаний о физ, явлениях, закономерностях и связях
между происхомu{ими явлениями. Формирование предсгавлений о
физической сущноспл явлений природы. ПреOмеmные:
Усвоение основных з;lконов постоянного тока. Овлцение поrrятийным
аппаратом и символическим языком физики. Освоение алгоритмов решения
зцач по спецификациям приборов. Усвоений правил техники безопасноспл
при использовании бытовой электротехники и приборов.

Вьцеление
главного.

лччносmные:

Конструирова

Формирование познilвательных интересов и интеллектуiлльных
способносгей учащихся. Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практическлх умений. Формирование
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

ние,

Унuверсольные:

смысловое

Обучение умению подбирать и исIrоJrьзовать наиболее оптиммьные методы
научного познаниrl. Усвоение некоторых элеме}rгов конструкторского
мь]шления.

Накопление знаний о принципах работы технических усФойств.
ПреОмеmные:
Накопление знаяий о принципах работы технических усrройств.
Овладение понятийным алпаратом и символическим языком физики.
Освоение алгорrtп,лов рецения консrрукторских зцач. Усвоений правил

сравнительны
й анализ,
работа со

справочной
литературой.
чтение текста.

Вьцеление
главного.

19, 20

Решением зцач
повышенной
сложности по
теме:

(постоянный

электрический

Научиться реtцать
зцачи повышенной
сложноспl, выбирая
наиболее оптимальные
способы решения.

тою) из вариантов
для подготовки
оГЭ и ЕГЭ.

техники безопасности лри использоваяии бьповоЙ электротехники, тех
усгройств и приборов.
лччносlпные:
Формирование познавательных интересов и интеллектуiulьных
способносrей учащихся. Овладение наlвыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формирование
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.
Унuверсольные:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимальные методы
научного познания.

смысловое
чтение текста.

Вьцеление
главного
Анализ

Преdмеmньtе:

Овлцение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
Обученность алгоритму решения зцач повышенной слокнос]и,

З, Элекmромаzнumные яменuя (5 часов)

2l

Повторение
основных

понямй, формул

мя

определения

Усвоигь и повторить

лччносmные:

смысловое

основные понятия
электромагнитной
теории.

Формироваrrие познавательных интересов и интеллектуальных
способностей учащихся. Овлцение навьIками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формирование
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

чтение текста.

физ. величин

описывающих
магнитное поле и

Унчверсальные:

его действие,

22

Решение задач по
рисункам на

описание
магнитного поля
и его действия.

Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптиммьные методы
научного познания. Усвоение некоторьж элеме}rгов теоретического
мыllulения на основе формирования умений устанавливать факты, вьцелять
главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи
междr величинами. Накопление знаний о физ. влениях, закономерностях и
связях Mex(45r происходящими явлениями. Формирование предсгавлений о
физической суцносги явлений природы.
Преdмеmные:
Овлцение поllятийным аппаратом и символическим языком физики.
Освоевие теории электромагнитного поля и его воздейсгвия.
Научиться решать

задачи на определение
направления вектора

магнитной индtкции,
силы Ампера и
Лоренца.

лччносmные:
Формирование познавательных интересов и интеллектуальных
способносtей учацlихся. Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формирование
ценностных отноrлений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

Вьцеление
глilвного.
Работа со
справочной
литераryрой.
Анализ.
Работа с
вьгIислитель
ной техникой.

смысловое
чтение
графической
информации
Анализ и
синтез.

Унuверсольные:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее опfимаиьные методы
научного познания. Усвоение некоторьц элементов теоретического
мышления на основе формирования умений устанавливать факты, вьцелять
главное в изучаемом явлении, выявлrIть причинно-следственные связи
мещ4у величинами. Накопление знаний о физ. явлениях, закономерностях и
связях мещ4у происходящими явлениями. Формирование предсгавлений о
физической сущности явлений природы,

Преdмеmные:
Овлцение понятийным аппаратом и символическим языком физики.

23-25

Решение

зцач

повышенной
сложности по
теме:
(

Электромагнит

ное поле и его

Освоение теории fлектромагнитного поля и его воздейсгвия,

Научиться решать
зада.trl повышенной
сложности по теме:
<Электромагнитное
поле и его действие)

действие> из
вариаl{тов дJц

лччносmные:
Формирование познавательных и}fiересов и интеллектуiшьньш
способностей учащихся. Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формирование
ценностных отношений друг к друry, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

Унuверсольные:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее опгима.льные меmды
научного познания, Усвоение некоюрых элемеt{тов т€оретического
мьшuIения на основе формирования умений усганавливать факты, вьцелять

подготовки ОГЭ
и ЕГЭ,

глiвное

в иfучаемом

явленииJ

вьявлять

причинно-следственные

связи

смысловое
чтение тексtа
Вьцеление
главного.
Работа со

справочной
литературой.
Анализ,
Работа с
вьшислиtель
ной техникой

межд/ величинами. Накопление знаний о физ, явлениях, зilкономерностях и
связях ме)r\ду происходящими явлениями. Формирование предсгавлений о
физической сущности явлений природы.
ПреOмеmные:
0влцение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
Освоение теории злектромагнитного поля и его воздействия. Овлцение
практическими навыками решениJl задач по теме заЕIятия.

4.Опmuческuе явленuя (8 часов)

26,27

Решенис ]цач на
oI

lисаI lио

различных
свойств
электромагнитн
ых волн.

Усвоrtгь и повторить
основные понятия и
законы оптики.
Научиться решать

зцачи

на определение

свойсгв
электромагнt{тных
волн.

лччносmньр:

смысловое

Формирование познавательных и}пересов и интеллектуальньIх
способностей учащихся. Овладение нalвыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и практических умений. Формирование
ценностных отцошений дlуг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

чтение текста.

Унuверсольные:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее опгим;UIьные методы

Вьцеление
главного.
Работа со
справочной
литераryрой.
Анализ.

t]аучного познilния. Усвоение HeкoTopbrx элементов теоретического
мьшиения на основе формирования умений усrанавливать факты, вьцелять
глalвное в изучаемом ямении, выяв]тrть причинно_следственные связи

28, 29

Решение зцач по
геометрической
оптике.

Усвоить и повторить
основные понягия и
законы геометрической
огпики. Научиться
решать зцачи на

построение в зеркалах и
линзах, построение
о,Фаженных и
преломлённьж лучей.

30, 31

Конструировани
е и решение

зцач на

определение
параметров

оптических
систем.

Научиться
конструировать и

меr(ду величинами. Накопление знаний о физ. явлениях, закономерносгfi и
связях межд/ происхомщими явлениями. Формироваяие предсгавлений о
физической сущности явлений природы.
Ilреdмеmньtе:
Овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
Усвоение и применение законов и лонятий оптики при решении зцач.

лччносmные:

смысповое

Формирование познавательных иlJтересов и интеJ,lдектуаJIыiых
способносrей учащихся. Овлцение навыками самостоятельности в
приобретении новых знаний и пракrических умеrrий. Формирование
ценностных отношений друг к другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

чтение
графической
информации.
Анализ и
синтез,

Унuверсольные:

главного.
Работа со
справочной
литераryрой.

Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимilльные методы
научного познания. Усвоение некоторьж элеменгов теоретического
мыцuIения на основе формирования умений усталавливать факты, вьцелять
главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи
ме}r\ду величивами. Накопление знаI]ий о физ. шлениях, закономерностях и
связях между происходяцими явлениями. Формирование представлений о
физической суцности явлений природы.
ПреOмеmньlе:
Овлцение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
Усвоение и применение законов и поrrятий геометрической оптики при
решении задач.
ЛUчносmнь!е:

Консгруирова

Формирование познавательных интересов и интеJUIектуаJIьных

ние,

способностей учащихся. Овладение нalвьIками самостоятельности в
решать задачи на
определение параме,гров приобретении новых знаний и практических
Формирование
оптиqеских систем.

Вьцеление

умений.
отношений
к
ценностных
друг другу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

срitвнительны
й алализ,
работа со

справочной
литераryрой.

Унuверсальные:

смыоrовое

Обучение умению подбирать и использовать наиболее оптимальные методы
научного познания. Усвоение некоюрых элементов теоретического
мышления на основе формирования умений устанавливать факты, вьцелягь
главное в изучаемом явлении, вьявrulть причинно-следственные связи
междl величинами. Накопление знаний о физ. явлениях, закономерносtях и

чтение текста.

Вьцеление
главного,

связях между происходящими явлениями. Формирование предсгавлений о
физической сущности шлений природы.

Преdмеmные:

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
Усвоение и применение законов и прirвиJI конструирования задач на

з2, зз

определение параметров оптических систем.

знакомсгво с
решением задач
повышенной
сложности по
теме:

<оптические
явлен1,1lI))

из

вариантов для

подготовки ОГЭ
и ЕГЭ.

познакомиться и
прорешать несколько
зцач повышснtrой
сложности по теме:
<Оlпические явления>

лцчносmные:

смысловое

Формирование познавательных интересов и кнтеллектуiшьных
способностей учащихся. Овлаление навыками самостоятельности в
приобретении новьж знаний и практических умений. Формирование
ценностных отношений друг к лругу, учителю, другим участникам
образовательного процесса.

чтение
графической
информации.
Анализ и

УнIJверсальные:
Обучение умению подбирать и использовать наиболее опIимальные методы
научного познания. Усвоение некоторьц элемеt{тов теоретического
мышления на основе формирования умений устанавливать факты, вьцелять
главное в изучаемом явлении, выяRлятъ причинIlо-следственные связи
мел\ду величинами. Нахопление знаний о физ. явлениях, з;жономерностях и
связях мел(ду происходящими явлениями. Формирование предсгавлений о
физической сущноспл влений природы.
Преdмеmные:
Овладение понягийным алпаратом и символическим языком физики.
Усвоение методов и iпгоритмов решения задач повышенной сложности по

главцого.
Работа со
справочrtой
литературой,

теме занятия

синтез.

Вьцеление

.

5.Обобtцающее повmоренuе по меmоаOм ч прuёмом решенuя заOоч разлччной сложносmч (1 час)

з4

Решение

зцач

различной
сложности.

Прорешать
комIUIексную работу,
содержаu{ую задачи

различной сложности и
по разным темам,

лччносmные.,
Формирование познавательньц интересов и интеltлектуаJIьных
способвооей учаUlихся. Унчаерсольные.,
Обучение умению подбирать и использовать наиболее опммiиьные методы
ваучного познания.
Преdмеmные:
Обобщение и систематизация приобретённых знаний.

Иmоzо: З4 ч.

Анализ,
обобщение.

смысповое
чтение и

ilнiшиз тексtа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».