Физика 7-9

Аннотации к рабочим программам
Физика 7-9 класс
2023-2024 учебный год
7, 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень)
(предметная
область
«Естественно-научные
предметы»)
(далее
соответственно – программа по физике, физика) включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по физике.
Пояснительная записка.
Программа по физике на уровне основного общего образования
составлена на основе положений и требований к результатам освоения на
базовом уровне основной образовательной программы, представленных в
ФГОС ООО, а также с учѐтом федеральной рабочей программы воспитания и
концепции преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на формирование
естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения
физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются
возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к
планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также
межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
Программа по физике устанавливает распределение учебного
материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную
последовательность изучения тем, основанную на логике развития
предметного содержания и учѐте возрастных особенностей обучающихся.
Программа по физике разработана с целью оказания методической
помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
Физика является системообразующим для естественно-научных
учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов
и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической
географией, вносит вклад в естественно-научную картину мира,
предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода
познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего
образования состоит в формировании естественно-научной грамотности и
интереса к науке у обучающихся.
Изучение физики на углублѐнном уровне предполагает овладение
следующими компетентностями, характеризующими естественно-научную
грамотность:
научно объяснять явления,
оценивать и понимать особенности научного исследования;
интерпретировать данные и использовать научные доказательства для

получения выводов».
Цели изучения физики на уровне основного общего образования
определены в концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы.
Цели изучения физики:
приобретение интереса и стремления обучающихся к научному
изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих
способностей; развитие представлений о научном методе познания и
формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям; формирование
научного мировоззрения как результата изучения основ
строения материи и фундаментальных законов физики; формирование
представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий;
развитие
представлений
о
возможных
сферах
будущей
профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к
дальнейшему обучению в этом направлении.
Достижение этих целей программы по физике на уровне основного
общего образования обеспечивается решением следующих задач:
приобретение знаний о дискретном строении вещества, о
механических,
тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях; приобретение
умений описывать и объяснять физические явления с
использованием полученных знаний; освоение методов решения простейших
расчѐтных задач с использованием физических моделей, творческих и
практико-ориентированных задач; развитие умений наблюдать природные
явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов; освоение приѐмов
работы с информацией физического содержания, включая информацию о
современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание
информации; знакомство со сферами профессиональной деятельности,
связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на
достижениях физической науки.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физики на базовом
уровне, – 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
.

9 класс
Содержание
программы
направлено
на
формирование
естественнонаучной грамотности учащихся и организацию изучения физики
на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в
реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи
естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
«ФИЗИКА»

ПРЕДМЕТА

Курс физики — системообразующий для естественно-научных
учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов
и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической
географией. Физика — это предмет, который не только вносит основной
вклад в естественно-научную картину мира, но и предоставляет наиболее
ясные образцы применения научного метода познания, т.е. способа
получения достоверных знаний о мире. Наконец, физика — это предмет,
который наряду с другими естественнонаучными предметами должен дать
школьникам представление об увлекательности научного исследования и
радости самостоятельного открытия нового знания.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего
образования состоит в формировании естественно-научной грамотности и
интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в дальнейшем
будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности. Но не менее
важной задачей является выявление и подготовка талантливых молодых
людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной
деятельности в области естественно-научных исследований и создании новых
технологий. Согласно принятому в международном сообществе
определению, «Естественно-научная грамотность – это способность человека
занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым
вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность
интересоваться естественно-научными идеями. Научно грамотный человек
стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем,
относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него
следующих компетентностей:
— научно объяснять явления,
— оценивать и понимать особенности научного
исследования,
— интерпретировать данные и использовать научные доказательства
для получения выводов.

Изучение физики
способно внести
решающий вклад
в формирование естественно-научной грамотности обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Цели изучения физики на уровне основного общего образования
определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерции, реализующих
основные общеобразовательные программы, утверждѐнной решением
Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 3
декабря 2019 г. № ПК-4вн.
Цели изучения физики:
— приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
— развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;
— формирование научного мировоззрения как результата изучения основ
строения материи и фундаментальных законов физики;
— формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий;
— развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной
деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в
этом направлении.
Достижение этих целей на уровне основного общего образования
обеспечивается решением следующих задач:
— приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических,
тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;
— приобретение умений описывать и объяснять физические явления с
использованием полученных знаний;
—
освоение методов решения простейших расчѐтных задач с
использованием
физических
моделей,
творческих
и
практикоориентированных задач; — развитие умений наблюдать природные
явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов;
— освоение приѐмов работы с информацией физического содержания,
включая информацию о современных достижениях физики; анализ и
критическое оценивание информации;
— знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с
физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях
физической науки.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на
уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает
изучение физики на базовом уровне

в 7 классе в объѐме 68 часов по 2 часа в неделю;
в 8 классе в объѐме 68 часов по 2 часа в неделю;
в 9 классе в объѐме 99 часов по 3 часа в неделю
Итого – 235 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физика, 7 класс/Перышкин А.В., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство
Просвещение»;
Физика 8 класс/Перышкин А.В., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство
Просвещение»;
Физика 9 класс/ Перышкин А.В., Гутник Е.М., ООО «ДРОФА»; АО
«Издательство Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».