Английский язык 5-9

Аннотации к рабочей программе по английскому языку для 5-9 классов
на 2023-2024 учебный год
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основании п.32.1. ФГОС ООО, п.136. ФОП ООО, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Изучение иностранного (английского) языка в общем образовании направлено на
достижение следующих целей:
Изучение английского языка на данном уровне образования направлено на
достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая
компетенция –
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о
языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и
английском языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре,
традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса;
формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала
иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе
осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства
общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования
об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.

В рабочей программе представлены основное содержание предмета, тематическое
планирование, требования к уровню подготовки учащихся, формы контроля, перечень
учебно-методических средств обучения.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства,
представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению
учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности,
развитию и воспитанию обучающихся.
В соответствии с учебным планом на изучение
английского языка отводится:
Класс

5
6
7
8
9

Кол-во часов в
Общее кол-во часов за
неделю
год
Английский язык (основной язык)
3
102
3
102
3
102
3
102
3
102

На изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Курс
рассчитан на 510 часов: по 102 ч. – во 5 - 9 классах (34 учебные недели).
Рабочая программа по предмету «Английский язык» реализуются с использованием
учебно-методического комплекса: «Английский в фокусе» для 5-9 классов:
1. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский
в фокусе» для 5 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
2. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский
в фокусе» для 5 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
3. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК
«Английский в фокусе» для 7 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение,
2021.
4. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский
в фокусе» для 8 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
5. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский
в фокусе» для 9 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, контрольная
работа, словарный диктант, тестовые задания, проверочная работа.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1.Титульный лист
2.«Пояснительная записка»
3.Планируемые результаты.
4.«Содержание учебного предмета».
5. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».

«Пояснительная записка» раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том
числе:
• используемые учебно-методический комплект, включая электронные
ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы;
• место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на
которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом,
календарным учебным графиком;
• формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
«Планируемы результаты», личностные, метапредметные и предметные результаты
представлены в программе по английскому языку с учѐтом особенностей преподавания
английского языка на уровне основного общего образования на базовом уровне,
построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями.
«Содержание учебного предмета», выстраивается на основе содержания основной
образовательной программы по учебному предмету.
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных
государственных образовательных стандартах.
– определяет последовательность изучения учебного материала устанавливаемая
внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является
частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
• количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
• темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».