Аннотации к рабочей программе по английскому языку для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основании п.32.1. ФГОС ООО, п.136. ФОП ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Изучение иностранного (английского) языка в общем образовании направлено на достижение следующих целей: Изучение английского языка на данном уровне образования направлено на достижение следующих целей: – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках; - социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; – развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. В рабочей программе представлены основное содержание предмета, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, формы контроля, перечень учебно-методических средств обучения. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию обучающихся. В соответствии с учебным планом на изучение английского языка отводится: Класс 5 6 7 8 9 Кол-во часов в Общее кол-во часов за неделю год Английский язык (основной язык) 3 102 3 102 3 102 3 102 3 102 На изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 510 часов: по 102 ч. – во 5 - 9 классах (34 учебные недели). Рабочая программа по предмету «Английский язык» реализуются с использованием учебно-методического комплекса: «Английский в фокусе» для 5-9 классов: 1. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. 2. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. 3. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2021. 4. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. 5. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021 Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, контрольная работа, словарный диктант, тестовые задания, проверочная работа. Рабочие учебные программы включают в себя: 1.Титульный лист 2.«Пояснительная записка» 3.Планируемые результаты. 4.«Содержание учебного предмета». 5. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование». «Пояснительная записка» раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том числе: • используемые учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы; • место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком; • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; «Планируемы результаты», личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учѐтом особенностей преподавания английского языка на уровне основного общего образования на базовом уровне, построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями. «Содержание учебного предмета», выстраивается на основе содержания основной образовательной программы по учебному предмету. – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах. – определяет последовательность изучения учебного материала устанавливаемая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается: • количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов); • темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.