Рабочая программа по математике 1-4 классы

Муниципальное бюджетное обшеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа Ns2
Мясниковского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО
на заседании Шмо
Ilротокол Nчl
от 22.08.2023г.

fi;д.ей,

УТВЕРЖДЕНО

Протокол Nsl заседания
методического совета

11рик

МБоУ СошN92
ШМО

Руковолите.ль

СОГЛАСОВАНО

от 24.08.2023г.
Заrt, ди рс
ра по

Габызян К.К

Дир

llI Nl]

\1

УВР

Гайбарян М.Т.

Ncl l0

2

пекяtt,о.Х

ft

\:

ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ

ПО IUАТЕМАТИКЕ

к учебнику (hIатематика)>

(авторы:

М.И.Моро,

1_4

М.А.Бантова

клАссы

количество часов: 4 часа в неделю
Учителя

- Бабиян С.А.

Береккчиян А.В.
Исаян А,М.
оглезнева А.А.
Торгаян Н.А.
Умуршадян Н.Л.
Хейгетян А.А.
Хошафян А.Ж.
Коваленко С.А.

2023

-

202{ 1чебный го:

и др)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начаJIьного общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые

приоритеты

духовно-нравственного

развития?

воспитания

и

социЕLпизации обучаюцихся, сформулированные в фелеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучаюцегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий гlа математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также

булут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начаJIьного общего образования направлена на достижение следуюших

образовательных, развивающих целсй, а также целей воспитания:
освоение нач€Lпьных математических знаний - понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритNIами
выполнения арифметических действий;
формирование функuиональной математической грамотности
обучающегося, которая характеризуется на,личием у него опыта решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач., построенных на
понимании и применении математических отношений (<<часть - целое)),

<больше меньше),(равно неравчо)),<порядок>),смыслаарифплетических

действий, зависимостеЙ (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося - способности к
интеллектуatJIьной деятельности, пространственного воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
арг) ментацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)

утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения.
математической речи, ориентировкLI в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов I]рограммы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

пониманрIе математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменениэ формы, размера);
матсматические представления о числах, величинах, геометрических
фиryрах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами Еlлгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (арryментировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На _vpoBHe начального общего образования математические знания и
умечия применяются обучающимся при изуче}lии других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики. оценки. расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние., изображение геометрических фигур,, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями

сформированной функчиональной грамотности обучающегося и
rIредпосьJлкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.

Г[ланируемьiе результаты освоения программы по матема,гике.
представленные по годам обучения, отражают., в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных

действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводIIтся 540 часов: в l классе l32 часа (4
часа в неделю), во 2 классе - l 36 часов (4 часа в неделю), в 3 классе - l 36-1 З7
часов (4 часа в неделю), в 4 классе - l36- l37 часов (4 часа в неделю).

-

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: <<Числа и величины)), <Арифметические действия),
<<Текстовые задачи)), <Пространственные отношения и геометрические
фигурьu, <Математическая информация>.

l клАсс
числа и величины
Числа от l до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. .Д,есяток.
Счёт прслметов, зались результата цифрами. Число и uифра 0 при
измерении, вычислении.

Числа

в

пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные

и

двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько ециниц.
Щлина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вьiчитания. Вычитание как
деЙствие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образчу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фиryры
Располоiкение предметов и объектов на плоскости.' в пространстве,
установление пространственных отношений: <<слева справа), (сверху
снизу>, (между).
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с

помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка

в

сантиметрах.

Математическая информация
Сбор ланных об объекте по образлу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.

Закономерность в
продолжение ряда.

ряду заданных объектов: её обнаружение,

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержаще}"t не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значения;ии данных
вел ичин ).

!вух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрическоЙ фигуры.

Изучение математики

в 1

классе способсr,вует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универс€rльных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных

универсшIьных учебных действий, реryлятивных универс€}льных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному

замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фr.ур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счёте.
У сбучающегося булут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универс€lJlьных учебных действий:
понимать, что математические явления моryт быть представлены с
помощью

средств:

различных

текстl,

числовая

запись,

таблица,

рисунок,

схема;

читать табличу, извлекать информачию, представленную в табличноЙ

форме.

У обучаючегося булут сформированы следующие действия общения

как часть коммуникативных уЕиверсальных учебных действий

характеризовать (описывать) число,

последовательность

из

нескольких

чиселl'

:

геометрическую фигуру,

записанных

комN,Iентировать ход сравrlения двух объектов;

по

порядку;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и матеiлатическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения oTHocиTeJtbHo заданного набора объектов.

обучающегося булут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
У

учебных ,fействий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и тр],/дности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность спосtlбствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
2

клАсс
числа и величины
Числа в пределах l00: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

Запись равенства., неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы - килограмм), времени
(единицы времени - час, минута), измерение длины (единицы длины - метр,
дециметр, сантиметр' миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах l00), его применение для рецения практических задач.

Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах l00 без перехода и с

переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
l00. Переместительное, сочетательное свойства сложения' их применение
для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычI{тания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).

Пействия умножения и деления чисел в практических и учебных

ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления,
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместител ьное свойство

умножения, Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия ,целения.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порялок
выполнения действий в числовом выражении., содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах l00 (не более
трёх действий). Нахождение значеIIия числового выражения. Рациональные
приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или лругой
модели, [Iлан решения задачи в два дейс,гвия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи, Решение

текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на

увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько
раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану. соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения п геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая.,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
l1омощью, линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданныNtи длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. ffлина
ломаноЙ. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квалрата),
запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фr.ур.
Классификачия объектов по заденнс)му или самостоятельно устаIIовленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фr.ур, объектов
повседневной жизни.
Верrlые (истинные) и неверные (ложные) утверждения., содержащие

отношенияl' зависимости между числами
величинами. Конструирование утвержлений с использованием слов

количестtJенные, пространственные

или

<<каждый>, <все>.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблиuу, дополнение моделей (схем, изсбражений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измеренLtй и построения геометрических фиryр.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).

изучgнцg математики во 2 классе способствует освоению на
flропедевl,ическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных

действий, совместной деятельности.
У обучающегося булут сформированы следующие базовые логические и

исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных леЙствиЙ:

наблюдать математические отношения (часть - целое, больше - меньше)
в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин' геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифиuировать) объекты (числа, величины,
геометрические фиryры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать моrIели геометрических фигур в окружающем мире;
BecTIl поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устаdавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры' подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося булут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблиltа) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
дополнять
данными.

У обучающегося булут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсаJIьных учебных действий:
комп{ентировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовыlчt

решением) по образчу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число' числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрируюшие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов <каждый)), ((все)).

сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсzrльных

У

обучающегося булут

учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин. i,еометрических фиryр;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
находить
помощью учителя причину возникr,rей ошибки или
затруднения.
У обучающегося булут сформированы следующие умения совместной

с

деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах,

группах, составленных учителем илi,l самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим

материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию
(устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительнь]х ltHcTpyMeHToB длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

3

клАсс
числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение чисJlа в несколько раз. Кратное сравнение
чисел.

Масса (единица массы - грамм), соотношение между килограммом
граммомl'

отношения

((тяжелее

легче

на...)),

((тяжелее

легче

и

в,.,)).

Стоимость (единицы - рубль,, копейка), установление отношения
(дороже дешевле на...), (дороже дешевле в...>. СOотношение ((цена,
количество' стоимость)) в практической ситуации.
Время (единица времени - секунда), установление отношения <быстрее
медленнее на...>, <быстрее медленнее в...>. Соотношение (начаJIо,
окончание, продолжительность события> в практической ситуации.
flлина (елиницы длины - мtлJlлиметр' километр), соотношение между
величинами в пределах тысячрi. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади - квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по п,lощади.

Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в предел?.х 100 (табличное и
внетабличное умножение' деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. ffействия с
числами 0 и 1.
ПисьменtIое умножение в столбик. письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах l00.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное

действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с
вычислениями в прелелах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Тексr,овые задачи
Работа с текстовой задачей: анапиз данных и отношений, представление
на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (<<больше меньше на...>>, <<больше

меньше в...)), зависимостей (<купля-продажа>, расчёт времени, количества),
на сравнение (разностное, кратное). }апись решения задачи по деI"lствиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
.Щоля

величины:

половина?

треть,

четверть,,

пятая,

десят€ш

часть

в

практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фиryры
Конструирование геометрических фиryр (разбиение фигурь; на части,

составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление' запись равенства.
Изшtерение площади.' запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квалрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
rIрямоугольника с заданным значением площади.

Математическая информация
Классификачия объектов по двум признакам.

Верные

(истинные)

и

неверные

(ложные)

утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками (если ....
то ...)), ((поэтому)), ((значит)).
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с дан}iLIми о ре€lльных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (иаструкчия,
план, cxel.{a, а,rгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данrlых для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материма, выполнения обучаюцих и тестовых
заданий на доступных . электронных средствах обучения (интерактивной
доске, компьютере, других устройствах).

Изучение математики

в 3

классе способствует освоению

ряда

универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
коммуникативных

действий,
универсаJ]ьных
учебных
регулятивных универсальных 1^rебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и

действий,

иссJIедовательские действия как часть познавательнь,х универсальных
учебных действий:

сраваивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выблrрать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрическlrе фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
lrрикLIдывать размеры фиryры, её элементов;

понимать смысл зависимос,гей и

математических отношений,

описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и а,,Iгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использован ие

ал

горитма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события

в

практической ситуации;

составлять ряд

чисел (величин, геометрических фигур)

по

самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучаюшегося булут сформированы следующие информационные
лействия как часть познавательных универсальных учебных дейстьий:
читать информаrlию, представленную в рrвных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
залолнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;

устанавливать соответствие между различными записями решения

задачи;

использовать дополнительнуrо литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсaLlьных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений
и зависимостей;
строить
речевые высказывания
текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения
меньше в. . .), (равно);

цlя

решения

задач,

<больше меньше на...>,

составлять
<<больше

испоrIьзовать математическую символику для составления числовых
выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины
к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.

У

обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных .1ействий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывол), подтверждать его объяснением.

расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместгlом труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.
4

клАсс
числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, пораiрядное сравнение

упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (rtt,tl I llcll. I()tlIlil )и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах l00 000.
.Щоля величины времени, массы, длины,

Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, леление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. !,еление с остатком.
Умножение и деление на 10, l00, l000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
кi}лькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2-З действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,

время, объём работы)' купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение ссответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины ло её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и

изображение. Построение
окружности заданного радиуса, Построение изученных геометрических
ф"ryр " помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
простраrlственных геометрических фиryр (тел): шар, куб' цилиндр' конус'
пирамида.

Конструирование: разбиение фиryры на прямоугольники (квалраты),

составление фигур из прямоугольников или квадратов.

Перtrметр, площадь фигуры, составленной

прямоугольников (квалратов).

из двух -

трёх

Математическая информачия
Работа с утверждениями: конструирование.' проверка истинности.

Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

.Щанные о реальных процессах и явлениях окружающего мира.
представленные на диаграммах, схемах., в таблицах, текстах. Сбор

математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информачии в предложенной r,аблице, на столбчатой

диаграмме.
.Щоступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начаJIьного общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.

Изучение математики

в4

классе способствует освоению

ряда

универсальных учебных действий: познавательных универс€lльных

учебных
действий, коммунIlкативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося булут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных .(еЙствиЙ:

ориентироваться в

изученной математической терминологии,

использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фиryры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фиryру, обладающую заданным

свойстволr (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины} квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1-2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие

условиям задачи;

определять с помощью чифровых и анuшоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые ьссы), температуру (гралусник.), скорость
движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).

У обучающегося булут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информачию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;

использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы след}.ющие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;

приводить примеры и ко}lтрпримеры для подтвержления

или

опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;

описывать практическую ситуациlо с использованием изученной
терIl{инологии;

характеризовать математические объекты, явления и события с
помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.

сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть реryлятивных универсальных

У

обучающегося булут

учебных действий:

контролировать правильность и полноту выполнения €}лгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи., построения

геометрической фиryры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебноЙ задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:

участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения' распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационаJIьного
способа;

договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка

стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов, взвешивание, измерение температуры всздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании.
расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ
МАТЕМАТИКЕ
ОБРАЗОВАНИЯ

рЕзультАты освоЕния проfрАммы по
НА

УРОВНЕ

НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начальноl-о общего образования достигаются в едичстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности,
В результате изучения математики на уровне начаJIьного общего
образования у обучающегося булут сформированы следующие личностные
результаты:

осозчавать необходимость изучения математики для адаптации к

жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать укzваниям'
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общиЙ результат;

осваивать навыки

организации безопасного поведения

в

информачионной срелеl
при}Iенять математику для решения практических задач в повседневной
жизни' в гом числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым -rIюдям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения матеivlатических
отношений в реальной жизни' повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационмьного и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

разнообразными информационными средс,t,вами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблеN,t.
пользоваться

задач.

МЕТАП РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(<часть-целое)., (причина с-педствие)), кпротяжённость>);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анЕIлиз, классификация (группировка), обобщение;

прис;бретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных

и

текст), формулировать утверждение по образчу, в соответствии

с

llрактиче()ких задач;
прип{енять изученные методы познания (измерение, моделирование.
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач гекстовую,
графическую информацию в разных источниках информачионной среды;
читать, интерпретировать графически представленн},ю информачию
(схему, r,аблицу., диаграмму, другук) lr4одель);
представлять информачию в заданной форме (лополнять таблицу,
i,ребованltями учебной задачи;
принимать правLIла, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информаuии.

Коммуникативные чнпверсальные учебные действия
обцение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической за.fач и;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полчченный ответ с использованием изученной
терминологии;
в процессе ди€rлогов по обсуждению изученного матери€}ла - задавать

вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления )/частников,

приводить доказательства своей правоты., проявлять этику обцения;
создilвать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассужден|tе (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;

самостоятельно составлять тексты

заданий,

а tlа.п о

ги ч

ные

ти пов ы

NI

изученным.

Реryлятивные унпверсальные учебные действия
Самоорганизация:
пларировать действия по решению учебной задачи для получения
результа,га;

планировать

этапы

предстоящей

работы,

определять

последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронньiх средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль проr{есса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рационzчtьность своих действий, давать им качественную
характеристику.

Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контр;rримеров),

согласовьiвать

мнения в ходе поисi(а доказательств'
способа, анализа информации;

выбора рационального

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К

концу обучения

вl

классе

у

обучающегося булут сформированы

следующие умения;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
вып()лнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые.
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и tsычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине) устанавливая между ними соотношение
(длиннее - короче), ((выше ния(е>, (шире уже);
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
треугольник,
распознавать геометрические фигуры: круг,
прямоуго,ilьник (квалрат). отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: (<слева справа>).
(спереди сзади),.,между);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения

относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть

закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в табличу.

извлекать данное или данные из таблицы;
сравчивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.

К

концу обучения во

2 классе у

обучающегося будут сформированы

следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах l00;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах l00), большее данного числа в заданное число раз (в прелелах
20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения

числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в лрелелах l00;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах

l00 - устно и

письменно' умножение

и

деление

в

пределах

50

с

использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведсние), деленttя (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единиl(ы величин
длины (сантиметр, децI,tметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение <больше или меньше на);
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая молель)., планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформ;,ять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол. ломаную,
многоугол ьн ик;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью ли:lейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоуго.{ьн и ка ( квадрата);
распознавать верные (истинные) и HeBepнbie (ложнь,е) утверждения со
словами <все>, <каждый>;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел,, геометрических
фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометриLlеских фиryр);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фиryр в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающrIе суждение., ответ;
состзвлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять

К

правильность

кончу обучения

в3

вьiчисления?

классе

у

измерения.

обучающегося будут сформированы

следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах l000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание

riределах 100

- устно,

(в

в пределах 1000

однозначiiое число, деление

с

- письменно), умножение и деление на
остатком (в пределах 100 - устно и

письменно);
выполнять действия умЕожение и деление с числами 0 и l;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложеI,Iия, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычисленrtях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы; длины (миллиметр, сантиметр' дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);

определять с

помощью цифровых и

анaIJIоговых приборов,,
измерительных инструментов длину (массу, время),, выполнять прикидку и
оценку резуль,гата измерений,, определять продолжительность события;
сравIIивать величины длины, площади' массы' времени, стоимости,
устанавливая между нил.{и соотношение <<больше или меньше на или в));
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени' выполнение расчётов) состношение между
величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных

величин' умножение и деление величины Ila однозначное число;

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи|,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анzUIизировать

решение (искать лругой способ решения), оценивать ответ (устанавливать
его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квалратов), делить
прямоугольникl'

многоугольник

на

заданные

части;

сравнивать фигуры по площали (наложение, сопоставление числовых

значений);

находить

периметр

прямоугольника (квадрата),

площадь

l]рямоуго qьника (квадрата);
распознавать верные (истинньiе) и неверI{ые (ложные) утверждения со
словами: (все)), ((некоторые)), 
  • , <<каждый)), (если..., то...)); формулировать утверждение (вывол), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному-двум признакам; извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например' ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; составлять план выполнения 1^rебного задания и следовать ему, выполнят ь действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи. К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следуюцие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число' в заданное число раз; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - усгно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 устно), деление с остатком - письменно (в прелелах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2-4 арифметических действия,, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; выполнять прикидку результата вычислении, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора; находить долю величины, величину по её доле; находить неизвестный компlrlIент арифметического действия; использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость' стоимость, площадь, скорость); использовать при решении задач единицы длины (пtиллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута. час. сутки, недэля, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час); использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и с,бъёмом работы; определять с помощью цифровых и анаJIоговых приборов массу предмета9 температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений; в l-З действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, решать текстовые задачи вычислительные устройства9 оценивать полученный результат по критерияN,l: реalпьностьl' соответствие условию; решать практические задачи., связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, опредеjtение времени, выполнение расчётов),, в том числе с избыточными данными, находить недостающую информачию (например' из таблиц, схем), находить различные способы решения; р€влl4чать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составноЙ фигуры на прямоугольники (квалраты), находить периметр и площадь фиryр, составленных из лвук-трёх прямоугольников (квалратов); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения' приводить пример, контрпример; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (лвух-трёхшаговые); классифицировать объекты по заданным или самостоятельно у,становленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информачию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление); заполнять данными предложенную таблицуl, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; выбllрать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных. ТЕМАТИЧ Е,СКОЕ ПJlАН ИРОВАНИЕ l клАсс количество часов .Nц lr/rl Наименовдние ра,]/lелов и тем программы кrrнтпоlIьныс раооты Все.о Практические работьi Элек,гронпые (uифровые) обра,rовате"пьные ресуJrсы Разllсlt l. Чисlrа и RеJlичиIlы https: гс,h-еdч.rtt ],l 1.2 числа от l до 9 1j Чис;tа о,г 0 до l 0 1 0 0 0 http:: гс.ll.еtlrt,гLt hltpr: lr.lli,гu h_tцt-* \\ \\ \\ ,\ ak lа \\, |'ll httрь: ,r.,ll,edu.ru l.j Числа о,г l 1,,+ .Щлина. Итог,d-Э ос(ý0) =;о-=a =;qJ_o;' () ф Ф Еэ8iо 9r?Jсэ Е Ф е F Ф L 0) trьФJ(J aЕч.,*Lт рЁд ::Кl>_--э? 9 4a 9 лl 9 3=Ф ! .r (JQ)!ryyl,< n р л'=хв 8 к: ;.] al : = Ф й^ ц.J р з 8Ё Y й .l клАсс колпчество часов Наименовапше разделоR и тем программы }! rlllI Рдздел l. Чис"ца и _ бсего Коllr,ро.,lьные Праrсгические раооты работы Электронные (чифровые) образова,гельные ресурсь! величины 1.1 Числа ll 1 0 1.2 Ве:tичины l2 1 0 1 0 Бибllио,t ска I [()К llttl]r: il],cd5()0 ltL i. lJибlrио,гсlса I ,!1 (()К llil S: пl,с0 st]0.I'u/,r+ll1_10 2з Итого по разделу Раздел 2. Арифметические действия ].i Вычисления 2.2 Числовые И,гtrго по 25 выражеllия разделу |2 0 1 1 0 Биб,rио r ска l [()К .,,,rtl lltt1,, ]_. Биб,lrrtl rcrta I [()К l"l- _ l,,: ]l З'7 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 И,гого по Решение текстовых задач разделу 20 Библиотека IJOK hltps: "ttl t,ii:tltl,rLrr7l.,l ] l 1 ]6 20 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фиryры 4.1 4.2 Геометрические Геометрические фигуры величины 12 0 1 Библлiотека I_{OK http.,; 1,1 . ,,,,r, гtr lr'.il ] i_:: 8 0 0 Библиотека I {ОК ilttpS;i'1,11.e(l:io().гtl'7t-1 liтого по разделу l l fi 6 20 Раздел 5. Матема,гическая информачия 5.1 Математическая иIltРормация Иr,ого по разделу I lовторение пройденного ма,l,ери!rла И:,оговый контроль (коitтрольные и проверочные работы) ОБЩЕЕ КОЛИЧI]СТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 Библиотека I {OK i]tt!)i] l)],u,I!(ltr,1t| ]l ll l :i, l5 0 0 Библио,гека L[OK -| :tlt,ecl 7 7 0 1з7 l2 2 l5 l5 Iiиб'lrиtr rcKa I \( )li УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО процЕссА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика: 1-й класс: учебник: в 2 час,гях. l класс/ Моро М.И.. Волкова С.И., Степанова a 1. С.В., Акционерное обrцество <Издательство <Просвеtllение> Математика: l -й класс: рабочая тетрадь: в 2 частях, l класс/ Кремнева С. Ю.. И здательство")кзаvен Математика (в 2 частях).2 класс/ Моро М.И.. Бантова М.А.. Бельтюкова Г.В. и другие. Акционерное общество кИздательство <Просвецение> Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А.. Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество (Издательство кПросвещение> Ма,гематика (в 2 час,гях).4 K;tacc/ Моро М.И.. Бан,t,ова М.А.. Белы,юкова Г.В. и друr,ие, Акционерное общество кИздательство <Просвещеttие> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика: l -й класс:учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество "Издательство"Просвещение" 2. Математика:l -й K.:tacc: рабочая тетра]]ь: в 2 частях, l класс/ Кремнева С.Ю., Издательство" Экзамен" З. Рабочая программа по учебtlому прелме l,y "Матема,I,ика 4. Математика. Методические рекоN{ендации. Учебное пособие для обцеобразовательных школ. 4 класс. Москва.Просвещение. 2023г. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http:/iwww,uchportal.ru Все для учителя начальных классов на <Учительском портале) http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka. info Начмьная школа. Очень красочные I{OP по различным предметам начальной школы. http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям. http://intemeturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы. http://pedsovet.su - база разработок для учителеЙ начальньтх классов http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы http://trudovik.ucoz.ua - материаJIы для уроков учителю начальных классов https://uchi.rr/ кУчи.ру> httрs://rеsh.еdu.rч/Российская электроннм школа. https://m,edsoo.ru/c4eOee40;
  • Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».