Рабочая программа по технологии 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа Л!2
Мясниковского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Протокол Nsl заседания
Методического совета

Шмо

Протокол J& 1
от 22-08.202Зг.
Руковолитель [IlMO

|УТВЕРЖДЕНО

|пр"*-grfiЕйЖ.лъl|0l

\
|ДирекlgR
('ОШ
,V,r]
lМБОУ,
)

МБоУ СоШNs2

от 24.08,2023г.
Зам. дире
ра по

Габызян К.К.

УВР

1kцц4.ж,пекян

айбарян М.Т

l

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

ПО

ТЕХНОЛОГИИ

к учебнику (Технология)>

(авторы:

Е.А.Лутцева,

1_4
Количэство часов:
Учителя

1

Т.П.Зуева)

клАссы

час в неделю

- Бабиян С.А,

Береккчиян А.В.
Исаян А.М.
оглезнева А.А.
Торгаян Н.А.
Умуршадян Н.Л.
Хейгетян А.А.
Хошафян А.Ж.
Коваленко С.А.

2023- 2024учебный год

2

о.х.

l
l

оуьа-(

.|-,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Программа по технологии на уровне начaшьного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начаJIьного общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федэральной рабочей программе воспитания.

Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучаюцихся, формирование у них функчиональноli
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих rrравилах его
создания в рамках исторически меЕяющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о

предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз., схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных
материмах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов,, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов 1,мственной
деятельности посредством включения мыслительных операший в ходе
выполнения практических заданий;
и вариаiивности
развитие гибкости
изобретательской деятельности;

мышления,

способностей

к

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материаJIьном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,

взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой саморе€ц изации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношениlI к окружающей природе, осозЕание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (молулей), которые явля;отся общими д-пя
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологtaи работы с природным материалом,
технологии работы с текс,гильными материаJIами, технологии работы
с другими доступными материмами (например, пластик, поролон,
фольга. солома).
з. Конструирование и моделирование: работа с <Конструктором> (с
возможностей материuшьно-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материмов, природных и текстильных
материмов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
+. Информационно-коммуникативные технологии (далее
ИКТ) (с
возможностеЙ
материЕlльно-техническоЙ базы
учётом
образовательной организачии ).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладева}от основами проектной деятельности, которбl направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информачию.
В программе по технологии осуществляется ре€lJIизация межItредметных
связей с 1^rебными предметами: <Математика> (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами),

учётом

-

<Изобразительное искусство) (использование средств худо;кественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного иэкусства и
дизайна), <Окружающий мир> (приролные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнOкультурные традиции), <Родной язык>
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анЕuIиза заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), <Литературное чтение) (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения
часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе
неделю), в З классе - З4 часа (l час в неделю), в 4 классе
неделю).

технологии l35

-34 че.са (1 час
- З4 часа(l час

в
в

('()lIЕРЖАНИ0 Ytllal;ll()l'() llI"Cllli\ll:

l' \

I lt-цАсс
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. При.lола как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера - условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразилt. ilодготовка к работе, Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанltые с изучаемыN,Iи
материалами и производствами, Профессии сферы обслуживания.
Традиuии и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

Технологии ручной сrбработки материалов
Береlь,ное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов.

Использование

констр,!,ктивных

особенностей

материалов

при

изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки матери,}лов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование детшlей, сборка
изделия, ()тделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке

(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую иIIструкцию,

простейшlто схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления
изделий), Правила экономной и акц;ратной разметки. Рационмьнзя разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и спtlсобов обработки
матери€Iлов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и лругие),
их правильное, рационfulьное и безопасное использование.

Пластические

массы!

их

виды

(пластилин,

пластика

и другое).

Приёмы

изготовления изделий доступной по сложности формы иJ них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницаlчlи. Правила
Картон.

безопасной

|аботы,

передачи

и хранения

ножниц.

Виды природных матери.шов (плоские - листья и объёмньiе - орехи,

Iuишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материмаt,ли: подбор
материаJIов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.

Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Испсльзование дополнительных отделочных материаJIов.

Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и лругое) lI способы их создания. Обшее
прелставление о конструкции изделия, детzrли и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения детапей в
изделиях из разных матери€rлов. Образеч, анализ конструкции образчов
изделий, изготовление изделий по образuу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата., выбор способа работы в зависимости

от требуемого результата (замысла),
И

нформаuионно-коммуникати вн ые технологии
ffемонстрация учителем готовых материалов

на

информационных

носителях,
Информация. Виды информации,

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИИ
уровЕнь)
Изучение технологии в l классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсzl.lьных учебных действий:
познавательных универсмьных учебных действий, коммуtiикативных

универс€lльных учебных действий, реryлятивных универс€rльных
деЙствиЙ, совместноЙ деятельности.

учебных

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательскпе действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
(устную,
инсfрукцию
воспринимать
и использовать предложенную
графическую);
ан€rлизировать устройство простых изделий по образчу. рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство

и

различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информаuией как часть познавательных универсzrльных учебных действий:
воспDинимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анаJIизировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение, отвечать на вопросы' выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, вЕимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).

Реryлятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;

понимать и

принимать критерии оценки качества работы,

r)уководствоваться ими в процессе ан€Lпиза и оценки выполненных работ;
оргаl{изовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные деиствия контроля и оценки по предложенным
iiритерияl,,I.

Совместная деятельЕость:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в

процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2

клАсс

Технологии, професслlи и производства
Рукс;творный мир - результат труда человека. Элементарные
прелставления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство испоJIьзования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет.' тон и лругие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Обцее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначенllя изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов Ll инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия'
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этагов технологического процесса.
Траличии и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции, Техника на службе человеку.
Элементарная творческаJI и проектная деятельность (создание замысла,
его детаJIllзаL(ия и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.

Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материмов. Выбор материмов по их
декоративно-художественным и конструктивньiм свойствам.
Называние и выrrолнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия; разметка дета,чей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),

сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталеIi изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты - линейка (угольник,

циркуль). Их функциона.,Iьное назначение, конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими (чиркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа

(контур, линиrI разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на гростейший

чертёж, эскиз, Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги - биговкэ.. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые матери€rлы (обш.лее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекаJIа (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовJIения несложного
швейного изделия (разметка детшlеГt. выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание леталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).

Констру ирование и моделирование
Основные и дополнительные детшIи. Общее представление о правилах

создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки

и

конструкции. Внесение элемеIlтарных конструктивных изменений

и

конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных матери.Lпов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей

дополнений в изделие,
Инфо рм а чи он но- ко ммун

и

кати вн ые технологии

!емонстрация учителем готовых материалов

на

информационных

носителях.
Поиск информации, Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению

ряда

универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсurльных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах' используемых в технологии (в пределах
ltзученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия ан€Lпиза и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев;

строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их

в

осуществлять решение простых

и

практической работе;
воспроизводить порядок дейстrrl;й при решении учебной (практической)
задачиi

задач

в

умственной

NlатериаJIизованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидакти-iеских
использовать её в работе;

материа.чов,

понимать и анализировать знаково-символическую информацию

(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.

Коммунчкативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обrIающихся, высказывать своё мнение, отвечать
на вопросы]' проявлять уважительное отношение к одноклассникаN,I,
внимание к мнению другого;
(прочитанном)
о прослушанном
деллlться впечатлениями
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:

тексте,

понI4мать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по план};
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
восllринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться

учитывать их в работе.
Совместпая деятельность:

выполнять элементарную совместную деятельность в процессе

изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;

выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
3

клАсс

Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира чсловеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в совре]\,rенных
условиях, Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемыI\4 на уроках технологии.
Общие правила создания прелметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материаJIа и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония
предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. [lнформационно-коммуникационные
техIIологrlи в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов - жёсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику

сырьевых ресурсов и идей для технологий булущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуаJIьные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в мzшых грулпах, осуществление сотрудничества,

расflределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).

Технологии ручной обработки материалов

Некоторые (доступные в

обработке) виды искусственных

и

синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
матсриалов в различных видах изделий, сравнительный lнализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и
техЕологическим свойствам, использование
соответствующих способов обработки материаJtов в зависимости от
назначения изделия.

Инструменты и приспособления (uиркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углl,бление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и Itазначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор матери€Iлов и
инструментов, экономная разметка материaIлов., обработка с целью получения
детаJIеЙ, сборка, отделка изделия, проверка изделия в деЙствии, внесение
необходимых дополнениЙ и изменениЙ). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразоваrrие развёрток несложных форм.
Технология обработки булlаги и картона. Виды картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и лругой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
Ilростейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом,
Технология обработки текстильных маl,ериaulов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантOв строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями), Изготовление швейных изделий из
rIескольких детапей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов кКонструктор> по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным ).

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей
<Конструктор)),
конструкции.

набора

их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость

Создание простых макетов lt моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкчий. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов' соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформачию трёхмерной конструкции в развёртку (и на.оборот).

Информачионно-коммуfi икативные технологии
Информачионная среда, основные источники (органы восприятия)
информачии, получаемой человеком. Сохранение и передача информачии.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информаuионный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с досryпной информачией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsolt Wоrd или другим,

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИrI
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению

ряда

универсarльных учебных действий: aiознавательных универс€шьных

учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебньж действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в термин€lх, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анаJIиз предложенных образцов с выделением
существенны.\ и несущественных признаков;
выпслнять работу в состветствии с инструкцией, устной или
письменноЙ, а также графически представленноЙ в схеме, таблице;

определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному

признаку

(используемый

материал,

форма,

размер!

назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки излелия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.

Работа с информацией:

анмизировать и

использовать знаково-симБолические средства
представления информачии для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;

на основе анализа информации производить выбор

наиболее

эффективчых способов работы;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для реш€ния учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

строить монологическое выскilзывание, владеть диrulогиrlеской формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.

Реryлятивные универсальвые учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств
для её решения;

прогнозировать необходимые действия для получения практического

результата, предлагать план дейсr,виIj-! в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты ло

результатам работы, устанавливать их причины и искать способы

устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении зlдания.

Совместная деятельность:

выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;

выполнять роли лидера' подчинённого, соблюдать равноправие

и

дружелюбие;

осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность

при

выполнении своей части работы.
4

клАсс

Технологии, професспп и производства

ПроФессии и

достижений

науки

технологии современного мира. Использование

в развитии

технического

прогрессf,

Изобретение и
определёнными заданными

использование синтетических матери€шов с
свойствами в рЕIзличных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное

сырьё. МатериаJIы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань., пенопласт и
лругие).
ПроФессии, связанные с опасностями (пожарные,, космонавты, химики и
лругие).
Информачионный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние совреN4енных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. 14зготовление изделий
учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая
проектная деятельность (реализаuия
заданного или собственного замысла, поиск оптимzLльных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.

с

и

Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы - ткани, полимеры (пластик, поролон). Их

свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные

графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов

в

соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки дс:талей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материi}лов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные., искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. !изайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Полбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым J]eK,l,,IaM (выкройкам), собсrвенным несложным. Строчка ilетельного
стежка и её варианты (<тамбур> и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразнсго стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сlливания и
отделки изделий, Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материzulов. lIластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинлlрованное исfl ользование разных матери€Iлов.

Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие),
Конr:труирование и моделирование lлзделий из различных материалов, в
том числе наборов кКонструктор) по проектному заданию или собственном1,
замыслу. Поиск оптимаJIьных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах ан€UIитического и технологического
процесса при вылолнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детал]1 для создания робота. Конструирование
робота. Составление €rлгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.

Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информачией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материмами. Поиск дополнительной информаuии по тематике

творческих и проектных работ, использование рисунков IIз ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другоЙ.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЛР]I4СТВИrI
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению

ряда
познавательных
универсuulьных учебных действий:
универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах' используемых в технологии, использовать
их в ответах tla вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделирова,гь изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;

высlраивать

последовательность практических действий и
техIIологлIческих операций, подбирать матери,L,l и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия:'
решать простые задачи на преобразование конструкции;

выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или

письменной;

соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять

изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному

существенному признаку (используелtый материал, форма, размер,

назначенtlе, способ сборки);
выпl,лнять действия анализа и синтеза, сравнения,
предметов (излелий) с учётом указанных критериев;

классификации

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку.
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:

находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе аныIиза информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в

умственIrой или

материализоваttной форме, выполнять действия

моделирования, работать с моделями;

осуществлять поиск дополнительной информации по тематике

1ворческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий

и

другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для

решения

учебных

и

практических

задач1

в

том

числе

Интернет

под

руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

соблюдать правила участия в

диалоге: ставить вопросы,

арryментировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,

высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;

создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность

операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, орI!ентироваться в традициях организации и
оформления праздников.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понI.мать и принимать учебную задач},, самостоятельно определять
цели учеб но-познавател ьноЙ деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять её в соответствии с планом;
на основе ана,,Iиза причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические ((шаги)) для получения
необходимого результата;

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в

выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
оргачизовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оцечивать их

достижения;
в процессе анализа и оценкрr совместной деятельности вьlсказывать свои
предложеl{ия и пожелания, выслуп];лвать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНО"IОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЫtОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начшlьного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитот€frьной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нра8ственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспи"lания и саморазвития, формирования внутренней
лозиции jIичности.

В

результате изучения технологии на уровне начaшьного общего
образования у обучающегося будут сформированы слэдующие личностные
результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и тRорчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с N,Iиром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности тралиший' отражённых в
предметном

миреl'

чувство

сопричастности

к

культуре

своего

народа,

уважительное отношение к культурным традициям друI,их народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства - эмоционально-положительное

восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,

образчов мировой и отечественной хllдожественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореfu'rизации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне нач€шьного общего
образованlIя у обучающегося булут сформированы познавательные

учебные действия, ксммуникативные универсальнtIе учебные
действия, реryлятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
универс€rльные

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося булут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных деЙствиЙ:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологиlо в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анzLпиз объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сраБнивать группы объектов (излелий), выделять в них общее и
различия;

делать обобщения (технико-технологического и

декоративно-

художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической,гворческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного историческогэ и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информачии
в учебнике и других l(оступных источниках, ана-qизировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анzl,,Iизировать и использовать знаково-символические средства

представления информачии для решения задач в

умственной

и

л{атериzшизованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий

для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет
контролируемым выходом), оценивать объективность информаuии

с
и

возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкци]м учителя или

представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия :
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы., использовать
реплики-),точнения и дополненlля, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассмзтривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
СТРОИТЬ РаССУЖДеНИЯ О СВЯЗЯХ ПРИРОДНОГО И ПРеДМеТilОГО МИРа' ПРОСТЫе

суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий
изделия.

и

при создании

Реryлятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выпсtлнять

правила

безопасности

труда

при

выполнении

работы;

планировать работу, соотносить свои действия с постdвленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять дейс,гвия контроля и оценки., вносить необходимые
корректrIвы в действие после его зiisершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместйая деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распреде.,Iять роли,
выполнять функчии руководителя (лидера) и подчинённого, ос)/ществлять
продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности' выдвигать несложные
идеи решений предJrагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный

замысел,

осущест}lлять

выбор

средств

и способов

для его

практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 юzассе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременЕо подготавливать и
убирать рабочее место, поддержива,гь порядок на нём в процессе трудаl
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами

рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала,
экономия материала при разметке);
определять названия и нЕLзначение

ocнoBнbix инструментов

и

приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и лругие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных матери€Iлов (например, бумага,
картон' фольга, пластилин' природные, текстильные материалы) и способы
их обработки (сгибание, отрывание, сминание., резание, Jlепка и лругие),

выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
Nlатериалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей., сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий , <образец>,
(инструмент)'
((заготовка>, (матери€lJI>,
<приспособление>,
(конструирование))l' (апIIликация> ;

выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во врем-я работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;
рассматривать и анаJIизировать простые по конструкции образчы (по

вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детаJIи, назLlвать их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения, способы
изготовления;

распознавать изученЕые виды материалов (приролные, пластические,
бумага, тонкий картон' текстильные., клей и лругие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть

ручные

инструменты

(ножницы,

игла!,

линейка)

и

приспособления (шаблон, стека, булавки и другие),, безопасно хранить и
работать ими;
различать материаль] и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделиi4i разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницамt4 по линиям разметки, придавать форму
дет€Iлям и изделию сгибанием, складыванием., вытягиванием, отрыванием.

сминанием' лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
iIластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку

раскрашиванием., аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс:

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образчу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать

коллектиL]ных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

в

К

концу обучения во

2

юлассе обучающийся получит следуюшие

предметIlые результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий <инструкционнzи)) (<техно;tогическая>) карта,
<чертёж>., ((эскиз)), (линии чертежа>., <развёртка>, ((макет)), ((модель)),
(технология)), <(технологические операции>, <способы обработки> и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
расl]ознавать элементарные обцие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическаJI выразительность - симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
jреды'

называть

характерные

особенности

изученных

видов

декоративно-

прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;

анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;

самсстоятельно отбирать материfuiы и инструменты для работы,
иссJIедовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия

контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметри

и );

выпслнять экономную разметкy прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкрсйки) правильной
геометрической формы и разметку детaulей кроя на ткани по нему/ней;

оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными

строчками;

понимать смысл понятия кразвёртка> (трёхмерного

соотносиl,ь объёмную конструкци}о с изображениями её развёртки;

прелмета),

отличать

макет

от

модели!

строить

трёхмерный

макет

из

готовой

развёртки;

определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижн(rе соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
приN,iенять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять - своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых r,руппах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проек,iной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в мalлых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людеЙ, работаюцих в сфере обслуживания.

К концу обучения в 3 массе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий <чертёж развёртки>, (канцелярский нож>,

(искусственный материаJI>;
выделять и называть харакlерные особенности изученных видов

((шило)),

декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материЕIлов (бумага, металлы, текстиль и
лругие);

читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью
чертёжных инструментов (линейка, угольник, чиркуль);
узнавать и называть линии ttертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;

выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отлелку изделия освоенными ручными
строчками;

решать простейшие задачи технико-технологического характера ло
изменению вида и способа соединения дет€lJIей: на достраивание' придание
I.tовых сRойств конструкции в соответствии с новыми (допоlrненными)
требованлIями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художествен ной
задачей;

понимать технологический и практический смысл р€влич:Iых видов
соединений в технических объектах' простейшие способы достижения
прочности конструкчий, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
наборов <Конструктор)) по заданным техническим, технологическим и
декорати ltно-художественным условиям;
измснять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный матери,UI в зависимости
от требований конструкции;

называть несколько видов

информационных технологий

и

соответствуюrцих способов передачи информации (из ремьного окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонЕIльного компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.

К концу обучения в 4 массе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее прелставление о мире профессий, их социаJIьном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области l,ехники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анaшиза задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;

самостоятельно планировать и выполнять пракгическое задание
(практическчю работу) с опорой на инструкционную (технологическую)
карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслу)iiиванию и доступные виды домашнего
труда;

выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
IйатериаJIов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

выполнять символические действия моделирования, понимать

и

создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;

решать простейшие задачи рационализаторского характера

по

изменению конструкции изделия: на достраивание], придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функциейl;

создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера.' оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с достуflной информачией, работать в программах Word, Power
Point;

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и споaобов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;

осуществлять сотрудничество в

различных в;tдах совместной

деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарицей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

1клАсс

ПЛАН

И

РОВАНИЕ
Ко;lичество

М

п/п

Наименование paз/leJloR и

Bcer.rl

IIроI,рапlмы

Приролllое и техническое окружение
1

2

_)

4

5

6

7

8

lIcJIOBeKa

5

Способы соелинения природных
материаjIов

l

Комrlозиция в художес,IвеннодекоративньIх изделиях
Плас,гические массы. Свойс,l
Техrlо"qогия обрабо,гки

tsа.

Практическис

рабOты

работы

ресурсы

0

0

0

0

ll rr

llttnb

rr

llttpý,,

lcJIl,\;!lL|.l

httpb:l ,ttc]l

i,

,r akIass.rLt
U

r Ll

l]ltD\:i/\\\\,\\,\ aklass.rLr

0

0

llttps: Llсhi,гrl
hltps: rrrrrr.lakll..

2

с

0

https:" uch i,гLi
ll11Ds:'l'rrlr

ll,r

:t1,1tis*.rr

!ttp5;,,1гeslt,ctiL,,r
l

0

0

Получение различных (lopM деталей
из,цеJlия из пластилиi|3

)

0

0

,r ak

0

0

las 5, rLl

rrrt

rr _r

еIrlаss,гtl
г1,1

irllpi:""tichi,lLl
]ltt

l

li

llttDS:,'1reS]l,e(ltl.

0

L,

ltttos:"lttch i.гLt
ll tt s:.'

0

l

]tttrrs:,'r"tchi,гL,
IlttDs: ''rr rl

l

.rLl

/reslr.edtl,rLt

h!tpý;,

Изделие. Основа и дета.]и изделия
Понятие (технология)

Бумага. Ее основнь!е свtlйства. Виды

Контро,lIьные

l).пектронные
(uифровые)
образовательнь:е

llttlэs: геsh,еdLr.гLl
2

IIриролные магериаIы. Свойства
Техноllогии обработки

бумаги

часов

,|,ем

,1,/rl,

rr

lt .r,ak]ass, гtt

httos:,"rrrrrr
9

Картон. Его ооновные свойства. Виды
картона

,

r

ak lаss.гtl

Ilttt]:, :"/геsh_е(lU.гLl
1

0

0

https: trchi.гtt
htt
lttlDs:"/геsh,еdtt.гLt

1с

Сl,ибанис

ia

!кладывание бумаги

0

0

httDs:i tlchj.trl
htL ...l

[lожницы
l1

режушlий инсl,румент.
Резание бумаги и ,tонкого картона

htttls:' t,сьll,сdtl,гtt
0

0

ножницами. Понятие (коtIструкция)
12

LlIаблон rlриспособленис. Размс,гка
бумажных деталей по шаблону

hltps: tlclti,г
littps:,

)

rr

t1

urr.r

a1,1ass,ru

https: ' геsh.сdLt,гu

0

0

httpr:

rt ch i,

гtt

lttд:.-шццзЦцss.rц
htlDs: cs]l..,,.lr.t.гu
lrltn":, цсhi., ti
t

1з

,i

Общее прс.цставление о каtlях и lIитках

l

0

0

htttls: '

l4

]l

I

Llвейные иглы и приспособления

l

0

0

rr rr rr

,r.tklass,ttt

tTtl,,:, , геsh. etltt,гLt

htln.:'

Lt с

h i.гLt

l itkltt:,,,гtt
,

0

))

0

0

0

0

()

t!il,,

гash.еdIl

irtL,lr: tlchi .ftl
]lltLrr: rr rt tr .r ak

гLl

Iass.гLt

2

клАсс
Э.rектронные

количес,гво часов
Ns п/ll

l

2

Наименоваrrие pa,rlleJloB

ш

тем

программы

л

бсего

Повторение и обобttlение пройдснного в
первом классе
Средства хуложественtrой
выразителыlости (композиция. цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров
Биговка. Сгибание ,гонкого картона й
плФтных видов бумаги

Контро.lьllые

Пракrическlrе

раооты

рабоrr,l

4

5

Элементы графической грамо,гы

образова,r,ельtlые

ресурсы
ltttps:,ir'гesh.ec|Lt.гtt

l

0

()

hltps:,'ucili.гtr
ilццl51jlr

1r 11. r

lilila,.,.гLr

lttttls: t,esh.eJit.r
i

.+

0

,)

4

0

2

tt

lllti.5

ui]]i,|,
|ttp5;]|u,rrrl r зli lас..ru
htT s:,.

геslt .еdu.гtl

https:,/uch

i. гLl

lt,t!p*l1-li,1,1i,,,.t,,aI,.]lilr,.ltt

Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)

(чlлфровыс)

Irtttls:,/resh.ctlrr,rLr
I

0

l

lr_tФ-ч:.i]-ц,rl{.r]r

httlэs: '"rr rl rr .r a!il.

2

0

l

lttt

ll.,

ttcll i.r,u

hп

б

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых yI лов пtr .tиllейке

Угольник
7

8

Ц!рs, tesh.ed
_)

0

2

httl]s:'r\r

чер,гежный (коtt,грольно-

измерителыl ый ) иrrсr,румсн,г, Разметка
прямоугольных лстаtей tlo угольнику
I {иркуль - чсрr,еяtttый (контрольно-

u.гrr

ht1|ls: Ltclri.гLt
\\ \\.\ilkla)5.1-1,1

ltLlp*:,t,esh.edu.гtr

0

https:'"ttchi.гtr
httpS:",,\\ \l \\ .\

,)

0

l

:,:-

|l ..ii

а k lз ý5,

гu

ч]

Фl =
-l
э1 i
-.] -,
:;i
й
olo

э
-о

-о

ч

{.|

|?

?

:

2; -ё

..

;ч

-с
= а
0.1

_Е _е

2

;

-]

о;

;,

а_ a.
эJa

=

.:1

=

а

=

(.]

сс

('l

-Ф
:<=ц
F,J.ý

>

ЕФ

.

о_-

сd

i.-

a,)

a)

а

0)

to
6'

ФЕ
t Е х,s

ё"д
ý9
9aada

EYL-

чоа-

л
ф

11.)

:.- о_ со 9

;поJё,"

-о
длF

i)

gi 9G
};, х 9
lso.riil<
э:r-Ёz
ý
+ !9

i=!

yF4djz

Ф

{.п

-.

-ц
bz>

Ф
F
()

Фа

Ф

*
q

д
=

5Ё
о-х

>я

ftEcrLl
i[qсi.Lt,
IlItps: 1ttclli гtt

ItttDs:/,ц rr rl .r akIa SS,Ill
l,t,!tplii,'.

Объсмные формы леталей и изrlе"ций,
Развертка. Чер,геж развертки

6

Технологии обработки тексти,,,lыtых
материалов

.+

0

0

2

2

гLr

ll tl

L-1.,

]1]

\i

,]1

],:'

'i

l.
1

;l1,1ass. гLi

?|

-,.5l -.1 .l

Ф,.-|
,j =l .l

-ci

El

-:l

=l

ai
-t,l

'j.

?|

;l
,4l

j

;,

t{

Ф) :!l -|
]l ,;,l
,
;
:]
=':jl

-L]-|-

о

о

л

Ё{

о
EI
а

L

-Tr] f] 2{
,-.]

!1

_]

аli|.1
,| -l 1l
lll

о1 ol aI

==l=l

о

о

J

\a

о
о
с)

.9
о

о.

F.

i)

-эl

F

j

-t

t!

о

:Е ..
ЧЭЁсэ
9-соо
i.)

q) ч

о.Ф
о9==
]i !д>,о

х,х р9
i.зь.J

?

а

л-.Ес.Б Б'. *

о

Ф

л

s 0, =ч

с0

Ф

:z

a0

ý
=

о-

:-

о.

:

с]

о.
са

а

о

й

х

ч_i/a,l
9:]=<0)

ý,OU=
.F

!4 )=

=d=ФбJ
t- *-i
-

9
о
F
U

ф

а-

ч
у

ц
ц
=
Lo

о.

с

4

клАсс
Количесl,во

}! lrllr

]

2

Наимеrrование раfдс;lов п тем
программы

Повторсttие и обобщсIlие изученноl,о
тре,гьем кJIассе

И ttt|lopM

atlrttlttllo-KoM му

и

Практические

раооты

работы

(чифровые)
обра,rова-l,е;rьные

ресурсы

l

0

0

_)

0

-j,

каl,и вн ые

lrltлslrLs]] i,r:ц
ltttps: i rl rr rr.l ilklass,rtt

httns:l/rr lr rr ,r

робо,l,отехнических

Конструирование сJIожllых изделий из
бумаги и картона

)

0

1

7

lacs_rtl

h::рэ-_tiс!iщ
lrllps: rr rt rr .r aklass.ru
htills:,' rсrh,есltr.гLl

)

0

].

ltttl:rs: , rrch i,гLt

Ц..ll:

_)

0

1

раввер,tок

t,]

S

b,

rll

ll'.:ps: uсlti.гtt
h t1 р

Интерьеры разных BpeMerr. !,екор
интерьера
('иtt,гс,t rt,tссl<ие NIа,гериllj]

i,, r," r.r , r iLk Ia

httрs:,,геslt.еdtt,гLt
s ;,1,/rl r,,

.

6

зl<

https: геrll..,сitt.гu

Конструирование объемttых изделий из
_)

Контро.-tьныс

https://reslLýdlr,r
t

l,cxII()]l()IIlIl

Конструирование
моделей

4

I I

л
бсего

')лектроlrrrые

часов

0

5

0

0

1

rr

l_, l]

_,.,

lltlps:'/trch i.rLr
]ltlDj: '"\\

\\

\\

\..l,' ..i|

liiioS:"l-e\ll,cdll.i,

i

8

История олежды и текстильньж
материалов

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненIlых конструкltий

l0
оБtцt]Е

Резервное время

количЕсl,во чАсов по проl,рАммЕ

rеSl],edtl.

5

0

0

гLl

ltць/цshr.!ц
Itttns:/,/rl rr rr .r аklаss.гLt

llttps:"" гcSl],edLI.Itl

0

1

l

0

6

https: ']rtch

lltlps:,'i\\

i. лrr

\\ \\

..\

al

lass, гu

УtIЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

процЕссА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, l rспасс/ Лутчева Е.А., Зi,ева Т.П., Акционерное общество
"Издательство "Просвещение>

Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество кИздательство
<Просвещение>
Технология, 3 класс/ Лутчева Е.А., Зуева Т.П.. Акционерное общество <Издательство
<Просвещение>
Технология: 4-й класс: учебник,4 класс/ Лутчева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество <Издательство <Просвещение>

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

l.

Лутцева Е. А.Технология. Методическое пособие с поурочными
разработками. l -4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.
М. : Просвещение, 202l
3-е изд.
2. Рабочая програNlNlа по учебному предмету "Технология

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

интЕрнЕт

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».