Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа Л!2
Мясниковского района Ростовской области
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании
Протокол Nsl заседания
Методического совета
Шмо
Протокол J& 1
от 22-08.202Зг.
Руковолитель [IlMO
|УТВЕРЖДЕНО
|пр"*-grfiЕйЖ.лъl|0l
\
|ДирекlgR
('ОШ
,V,r]
lМБОУ,
)
МБоУ СоШNs2
от 24.08,2023г.
Зам. дире
ра по
Габызян К.К.
УВР
1kцц4.ж,пекян
айбарян М.Т
l
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПО
ТЕХНОЛОГИИ
к учебнику (Технология)>
(авторы:
Е.А.Лутцева,
1_4
Количэство часов:
Учителя
1
Т.П.Зуева)
клАссы
час в неделю
- Бабиян С.А,
Береккчиян А.В.
Исаян А.М.
оглезнева А.А.
Торгаян Н.А.
Умуршадян Н.Л.
Хейгетян А.А.
Хошафян А.Ж.
Коваленко С.А.
2023- 2024учебный год
2
о.х.
l
l
оуьа-(
.|-,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начaшьного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начаJIьного общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федэральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучаюцихся, формирование у них функчиональноli
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих rrравилах его
создания в рамках исторически меЕяющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз., схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материмах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов,, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов 1,мственной
деятельности посредством включения мыслительных операший в ходе
выполнения практических заданий;
и вариаiивности
развитие гибкости
изобретательской деятельности;
мышления,
способностей
к
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материаJIьном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой саморе€ц изации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношениlI к окружающей природе, осозЕание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (молулей), которые явля;отся общими д-пя
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологtaи работы с природным материалом,
технологии работы с текс,гильными материаJIами, технологии работы
с другими доступными материмами (например, пластик, поролон,
фольга. солома).
з. Конструирование и моделирование: работа с <Конструктором> (с
возможностей материuшьно-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материмов, природных и текстильных
материмов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
+. Информационно-коммуникативные технологии (далее
ИКТ) (с
возможностеЙ
материЕlльно-техническоЙ базы
учётом
образовательной организачии ).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладева}от основами проектной деятельности, которбl направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информачию.
В программе по технологии осуществляется ре€lJIизация межItредметных
связей с 1^rебными предметами: <Математика> (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами),
учётом
-
<Изобразительное искусство) (использование средств худо;кественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного иэкусства и
дизайна), <Окружающий мир> (приролные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнOкультурные традиции), <Родной язык>
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анЕuIиза заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), <Литературное чтение) (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения
часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе
неделю), в З классе - З4 часа (l час в неделю), в 4 классе
неделю).
технологии l35
-34 че.са (1 час
- З4 часа(l час
в
в
('()lIЕРЖАНИ0 Ytllal;ll()l'() llI"Cllli\ll:
l' \
I lt-цАсс
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. При.lола как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера - условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразилt. ilодготовка к работе, Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанltые с изучаемыN,Iи
материалами и производствами, Профессии сферы обслуживания.
Традиuии и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной сrбработки материалов
Береlь,ное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов.
Использование
констр,!,ктивных
особенностей
материалов
при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки матери,}лов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование детшlей, сборка
изделия, ()тделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую иIIструкцию,
простейшlто схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления
изделий), Правила экономной и акц;ратной разметки. Рационмьнзя разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и спtlсобов обработки
матери€Iлов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и лругие),
их правильное, рационfulьное и безопасное использование.
Пластические
массы!
их
виды
(пластилин,
пластика
и другое).
Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы иJ них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницаlчlи. Правила
Картон.
безопасной
|аботы,
передачи
и хранения
ножниц.
Виды природных матери.шов (плоские - листья и объёмньiе - орехи,
Iuишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материмаt,ли: подбор
материаJIов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Испсльзование дополнительных отделочных материаJIов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и лругое) lI способы их создания. Обшее
прелставление о конструкции изделия, детzrли и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения детапей в
изделиях из разных матери€rлов. Образеч, анализ конструкции образчов
изделий, изготовление изделий по образuу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата., выбор способа работы в зависимости
от требуемого результата (замысла),
И
нформаuионно-коммуникати вн ые технологии
ffемонстрация учителем готовых материалов
на
информационных
носителях,
Информация. Виды информации,
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИИ
уровЕнь)
Изучение технологии в l классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсzl.lьных учебных действий:
познавательных универсмьных учебных действий, коммуtiикативных
универс€lльных учебных действий, реryлятивных универс€rльных
деЙствиЙ, совместноЙ деятельности.
учебных
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательскпе действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
(устную,
инсfрукцию
воспринимать
и использовать предложенную
графическую);
ан€rлизировать устройство простых изделий по образчу. рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство
и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информаuией как часть познавательных универсzrльных учебных действий:
воспDинимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анаJIизировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение, отвечать на вопросы' выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, вЕимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Реryлятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и
принимать критерии оценки качества работы,
r)уководствоваться ими в процессе ан€Lпиза и оценки выполненных работ;
оргаl{изовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные деиствия контроля и оценки по предложенным
iiритерияl,,I.
Совместная деятельЕость:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2
клАсс
Технологии, професслlи и производства
Рукс;творный мир - результат труда человека. Элементарные
прелставления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство испоJIьзования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет.' тон и лругие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Обцее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначенllя изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов Ll инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия'
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этагов технологического процесса.
Траличии и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции, Техника на службе человеку.
Элементарная творческаJI и проектная деятельность (создание замысла,
его детаJIllзаL(ия и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материмов. Выбор материмов по их
декоративно-художественным и конструктивньiм свойствам.
Называние и выrrолнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия; разметка дета,чей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталеIi изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты - линейка (угольник,
циркуль). Их функциона.,Iьное назначение, конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими (чиркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линиrI разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на гростейший
чертёж, эскиз, Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги - биговкэ.. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые матери€rлы (обш.лее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекаJIа (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовJIения несложного
швейного изделия (разметка детшlеГt. выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание леталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Констру ирование и моделирование
Основные и дополнительные детшIи. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки
и
конструкции. Внесение элемеIlтарных конструктивных изменений
и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных матери.Lпов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
дополнений в изделие,
Инфо рм а чи он но- ко ммун
и
кати вн ые технологии
!емонстрация учителем готовых материалов
на
информационных
носителях.
Поиск информации, Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению
ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсurльных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах' используемых в технологии (в пределах
ltзученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия ан€Lпиза и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их
в
осуществлять решение простых
и
практической работе;
воспроизводить порядок дейстrrl;й при решении учебной (практической)
задачиi
задач
в
умственной
NlатериаJIизованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидакти-iеских
использовать её в работе;
материа.чов,
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммунчкативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обrIающихся, высказывать своё мнение, отвечать
на вопросы]' проявлять уважительное отношение к одноклассникаN,I,
внимание к мнению другого;
(прочитанном)
о прослушанном
деллlться впечатлениями
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
тексте,
понI4мать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по план};
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
восllринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместпая деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
3
клАсс
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира чсловеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в совре]\,rенных
условиях, Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемыI\4 на уроках технологии.
Общие правила создания прелметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материаJIа и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония
предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. [lнформационно-коммуникационные
техIIологrlи в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов - жёсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов и идей для технологий булущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуаJIьные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в мzшых грулпах, осуществление сотрудничества,
расflределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в
обработке) виды искусственных
и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
матсриалов в различных видах изделий, сравнительный lнализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и
техЕологическим свойствам, использование
соответствующих способов обработки материаJtов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (uиркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углl,бление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и Itазначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор матери€Iлов и
инструментов, экономная разметка материaIлов., обработка с целью получения
детаJIеЙ, сборка, отделка изделия, проверка изделия в деЙствии, внесение
необходимых дополнениЙ и изменениЙ). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразоваrrие развёрток несложных форм.
Технология обработки булlаги и картона. Виды картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и лругой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
Ilростейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом,
Технология обработки текстильных маl,ериaulов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантOв строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями), Изготовление швейных изделий из
rIескольких детапей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов кКонструктор> по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным ).
Способы подвижного и неподвижного соединения деталей
<Конструктор)),
конструкции.
набора
их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость
Создание простых макетов lt моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкчий. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов' соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформачию трёхмерной конструкции в развёртку (и на.оборот).
Информачионно-коммуfi икативные технологии
Информачионная среда, основные источники (органы восприятия)
информачии, получаемой человеком. Сохранение и передача информачии.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информаuионный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с досryпной информачией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsolt Wоrd или другим,
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИrI
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению
ряда
универсarльных учебных действий: aiознавательных универс€шьных
учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебньж действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в термин€lх, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анаJIиз предложенных образцов с выделением
существенны.\ и несущественных признаков;
выпслнять работу в состветствии с инструкцией, устной или
письменноЙ, а также графически представленноЙ в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному
признаку
(используемый
материал,
форма,
размер!
назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки излелия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анмизировать и
использовать знаково-симБолические средства
представления информачии для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на основе анализа информации производить выбор
наиболее
эффективчых способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для реш€ния учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое выскilзывание, владеть диrulогиrlеской формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.
Реryлятивные универсальвые учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств
для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план дейсr,виIj-! в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты ло
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы
устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении зlдания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера' подчинённого, соблюдать равноправие
и
дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность
при
выполнении своей части работы.
4
клАсс
Технологии, професспп и производства
ПроФессии и
достижений
науки
технологии современного мира. Использование
в развитии
технического
прогрессf,
Изобретение и
определёнными заданными
использование синтетических матери€шов с
свойствами в рЕIзличных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьё. МатериаJIы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань., пенопласт и
лругие).
ПроФессии, связанные с опасностями (пожарные,, космонавты, химики и
лругие).
Информачионный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние совреN4енных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. 14зготовление изделий
учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая
проектная деятельность (реализаuия
заданного или собственного замысла, поиск оптимzLльных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
с
и
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы - ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов
в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки дс:талей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материi}лов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные., искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. !изайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Полбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым J]eK,l,,IaM (выкройкам), собсrвенным несложным. Строчка ilетельного
стежка и её варианты (<тамбур> и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразнсго стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сlливания и
отделки изделий, Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материzulов. lIластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинлlрованное исfl ользование разных матери€Iлов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие),
Конr:труирование и моделирование lлзделий из различных материалов, в
том числе наборов кКонструктор) по проектному заданию или собственном1,
замыслу. Поиск оптимаJIьных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах ан€UIитического и технологического
процесса при вылолнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детал]1 для создания робота. Конструирование
робота. Составление €rлгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информачией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материмами. Поиск дополнительной информаuии по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков IIз ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другоЙ.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЛР]I4СТВИrI
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению
ряда
познавательных
универсuulьных учебных действий:
универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах' используемых в технологии, использовать
их в ответах tla вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделирова,гь изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
высlраивать
последовательность практических действий и
техIIологлIческих операций, подбирать матери,L,l и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия:'
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используелtый материал, форма, размер,
назначенtlе, способ сборки);
выпl,лнять действия анализа и синтеза, сравнения,
предметов (излелий) с учётом указанных критериев;
классификации
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку.
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе аныIиза информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственIrой или
материализоваttной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
1ворческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий
и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для
решения
учебных
и
практических
задач1
в
том
числе
Интернет
под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в
диалоге: ставить вопросы,
арryментировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, орI!ентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понI.мать и принимать учебную задач},, самостоятельно определять
цели учеб но-познавател ьноЙ деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять её в соответствии с планом;
на основе ана,,Iиза причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические ((шаги)) для получения
необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
оргачизовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оцечивать их
достижения;
в процессе анализа и оценкрr совместной деятельности вьlсказывать свои
предложеl{ия и пожелания, выслуп];лвать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНО"IОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЫtОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начшlьного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитот€frьной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нра8ственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспи"lания и саморазвития, формирования внутренней
лозиции jIичности.
В
результате изучения технологии на уровне начaшьного общего
образования у обучающегося будут сформированы слэдующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и тRорчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с N,Iиром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности тралиший' отражённых в
предметном
миреl'
чувство
сопричастности
к
культуре
своего
народа,
уважительное отношение к культурным традициям друI,их народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства - эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образчов мировой и отечественной хllдожественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореfu'rизации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне нач€шьного общего
образованlIя у обучающегося булут сформированы познавательные
учебные действия, ксммуникативные универсальнtIе учебные
действия, реryлятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
универс€rльные
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося булут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных деЙствиЙ:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологиlо в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анzLпиз объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сраБнивать группы объектов (излелий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и
декоративно-
художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической,гворческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного историческогэ и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информачии
в учебнике и других l(оступных источниках, ана-qизировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анzl,,Iизировать и использовать знаково-символические средства
представления информачии для решения задач в
умственной
и
л{атериzшизованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет
контролируемым выходом), оценивать объективность информаuии
с
и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкци]м учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия :
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы., использовать
реплики-),точнения и дополненlля, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассмзтривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
СТРОИТЬ РаССУЖДеНИЯ О СВЯЗЯХ ПРИРОДНОГО И ПРеДМеТilОГО МИРа' ПРОСТЫе
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий
изделия.
и
при создании
Реryлятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выпсtлнять
правила
безопасности
труда
при
выполнении
работы;
планировать работу, соотносить свои действия с постdвленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять дейс,гвия контроля и оценки., вносить необходимые
корректrIвы в действие после его зiisершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместйая деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распреде.,Iять роли,
выполнять функчии руководителя (лидера) и подчинённого, ос)/ществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности' выдвигать несложные
идеи решений предJrагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный
замысел,
осущест}lлять
выбор
средств
и способов
для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 юzассе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременЕо подготавливать и
убирать рабочее место, поддержива,гь порядок на нём в процессе трудаl
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала,
экономия материала при разметке);
определять названия и нЕLзначение
ocнoBнbix инструментов
и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и лругие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных матери€Iлов (например, бумага,
картон' фольга, пластилин' природные, текстильные материалы) и способы
их обработки (сгибание, отрывание, сминание., резание, Jlепка и лругие),
выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
Nlатериалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей., сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий , <образец>,
(инструмент)'
((заготовка>, (матери€lJI>,
<приспособление>,
(конструирование))l' (апIIликация> ;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во врем-я работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;
рассматривать и анаJIизировать простые по конструкции образчы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детаJIи, назLlвать их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения, способы
изготовления;
распознавать изученЕые виды материалов (приролные, пластические,
бумага, тонкий картон' текстильные., клей и лругие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть
ручные
инструменты
(ножницы,
игла!,
линейка)
и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие),, безопасно хранить и
работать ими;
различать материаль] и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделиi4i разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницамt4 по линиям разметки, придавать форму
дет€Iлям и изделию сгибанием, складыванием., вытягиванием, отрыванием.
сминанием' лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
iIластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием., аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс:
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образчу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать
коллектиL]ных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
в
К
концу обучения во
2
юлассе обучающийся получит следуюшие
предметIlые результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий <инструкционнzи)) (<техно;tогическая>) карта,
<чертёж>., ((эскиз)), (линии чертежа>., <развёртка>, ((макет)), ((модель)),
(технология)), <(технологические операции>, <способы обработки> и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
расl]ознавать элементарные обцие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическаJI выразительность - симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
jреды'
называть
характерные
особенности
изученных
видов
декоративно-
прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самсстоятельно отбирать материfuiы и инструменты для работы,
иссJIедовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметри
и );
выпслнять экономную разметкy прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкрсйки) правильной
геометрической формы и разметку детaulей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия кразвёртка> (трёхмерного
соотносиl,ь объёмную конструкци}о с изображениями её развёртки;
прелмета),
отличать
макет
от
модели!
строить
трёхмерный
макет
из
готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижн(rе соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
приN,iенять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять - своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых r,руппах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проек,iной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в мalлых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людеЙ, работаюцих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 массе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий <чертёж развёртки>, (канцелярский нож>,
(искусственный материаJI>;
выделять и называть харакlерные особенности изученных видов
((шило)),
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материЕIлов (бумага, металлы, текстиль и
лругие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью
чертёжных инструментов (линейка, угольник, чиркуль);
узнавать и называть линии ttертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отлелку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера ло
изменению вида и способа соединения дет€lJIей: на достраивание' придание
I.tовых сRойств конструкции в соответствии с новыми (допоlrненными)
требованлIями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художествен ной
задачей;
понимать технологический и практический смысл р€влич:Iых видов
соединений в технических объектах' простейшие способы достижения
прочности конструкчий, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
наборов <Конструктор)) по заданным техническим, технологическим и
декорати ltно-художественным условиям;
измснять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный матери,UI в зависимости
от требований конструкции;
называть несколько видов
информационных технологий
и
соответствуюrцих способов передачи информации (из ремьного окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонЕIльного компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 массе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее прелставление о мире профессий, их социаJIьном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области l,ехники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анaшиза задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;
самостоятельно планировать и выполнять пракгическое задание
(практическчю работу) с опорой на инструкционную (технологическую)
карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслу)iiиванию и доступные виды домашнего
труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
IйатериаJIов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать
и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера
по
изменению конструкции изделия: на достраивание], придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функциейl;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера.' оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с достуflной информачией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и споaобов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в
различных в;tдах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарицей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
1клАсс
ПЛАН
И
РОВАНИЕ
Ко;lичество
М
п/п
Наименование paз/leJloR и
Bcer.rl
IIроI,рапlмы
Приролllое и техническое окружение
1
2
_)
4
5
6
7
8
lIcJIOBeKa
5
Способы соелинения природных
материаjIов
l
Комrlозиция в художес,IвеннодекоративньIх изделиях
Плас,гические массы. Свойс,l
Техrlо"qогия обрабо,гки
tsа.
Практическис
рабOты
работы
ресурсы
0
0
0
0
ll rr
llttnb
rr
llttpý,,
lcJIl,\;!lL|.l
httpb:l ,ttc]l
i,
,r akIass.rLt
U
r Ll
l]ltD\:i/\\\\,\\,\ aklass.rLr
0
0
llttps: Llсhi,гrl
hltps: rrrrrr.lakll..
2
с
0
https:" uch i,гLi
ll11Ds:'l'rrlr
ll,r
:t1,1tis*.rr
!ttp5;,,1гeslt,ctiL,,r
l
0
0
Получение различных (lopM деталей
из,цеJlия из пластилиi|3
)
0
0
,r ak
0
0
las 5, rLl
rrrt
rr _r
еIrlаss,гtl
г1,1
irllpi:""tichi,lLl
]ltt
l
li
llttDS:,'1reS]l,e(ltl.
0
L,
ltttos:"lttch i.гLt
ll tt s:.'
0
l
]tttrrs:,'r"tchi,гL,
IlttDs: ''rr rl
l
.rLl
/reslr.edtl,rLt
h!tpý;,
Изделие. Основа и дета.]и изделия
Понятие (технология)
Бумага. Ее основнь!е свtlйства. Виды
Контро,lIьные
l).пектронные
(uифровые)
образовательнь:е
llttlэs: геsh,еdLr.гLl
2
IIриролные магериаIы. Свойства
Техноllогии обработки
бумаги
часов
,|,ем
,1,/rl,
rr
lt .r,ak]ass, гtt
httos:,"rrrrrr
9
Картон. Его ооновные свойства. Виды
картона
,
r
ak lаss.гtl
Ilttt]:, :"/геsh_е(lU.гLl
1
0
0
https: trchi.гtt
htt
lttlDs:"/геsh,еdtt.гLt
1с
Сl,ибанис
ia
!кладывание бумаги
0
0
httDs:i tlchj.trl
htL ...l
[lожницы
l1
режушlий инсl,румент.
Резание бумаги и ,tонкого картона
htttls:' t,сьll,сdtl,гtt
0
0
ножницами. Понятие (коtIструкция)
12
LlIаблон rlриспособленис. Размс,гка
бумажных деталей по шаблону
hltps: tlclti,г
littps:,
)
rr
t1
urr.r
a1,1ass,ru
https: ' геsh.сdLt,гu
0
0
httpr:
rt ch i,
гtt
lttд:.-шццзЦцss.rц
htlDs: cs]l..,,.lr.t.гu
lrltn":, цсhi., ti
t
1з
,i
Общее прс.цставление о каtlях и lIитках
l
0
0
htttls: '
l4
]l
I
Llвейные иглы и приспособления
l
0
0
rr rr rr
,r.tklass,ttt
tTtl,,:, , геsh. etltt,гLt
htln.:'
Lt с
h i.гLt
l itkltt:,,,гtt
,
0
))
0
0
0
0
()
t!il,,
гash.еdIl
irtL,lr: tlchi .ftl
]lltLrr: rr rt tr .r ak
гLl
Iass.гLt
2
клАсс
Э.rектронные
количес,гво часов
Ns п/ll
l
2
Наименоваrrие pa,rlleJloB
ш
тем
программы
л
бсего
Повторение и обобttlение пройдснного в
первом классе
Средства хуложественtrой
выразителыlости (композиция. цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров
Биговка. Сгибание ,гонкого картона й
плФтных видов бумаги
Контро.lьllые
Пракrическlrе
раооты
рабоrr,l
4
5
Элементы графической грамо,гы
образова,r,ельtlые
ресурсы
ltttps:,ir'гesh.ec|Lt.гtt
l
0
()
hltps:,'ucili.гtr
ilццl51jlr
1r 11. r
lilila,.,.гLr
lttttls: t,esh.eJit.r
i
.+
0
,)
4
0
2
tt
lllti.5
ui]]i,|,
|ttp5;]|u,rrrl r зli lас..ru
htT s:,.
геslt .еdu.гtl
https:,/uch
i. гLl
lt,t!p*l1-li,1,1i,,,.t,,aI,.]lilr,.ltt
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)
(чlлфровыс)
Irtttls:,/resh.ctlrr,rLr
I
0
l
lr_tФ-ч:.i]-ц,rl{.r]r
httlэs: '"rr rl rr .r a!il.
2
0
l
lttt
ll.,
ttcll i.r,u
hп
б
Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых yI лов пtr .tиllейке
Угольник
7
8
Ц!рs, tesh.ed
_)
0
2
httl]s:'r\r
чер,гежный (коtt,грольно-
измерителыl ый ) иrrсr,румсн,г, Разметка
прямоугольных лстаtей tlo угольнику
I {иркуль - чсрr,еяtttый (контрольно-
u.гrr
ht1|ls: Ltclri.гLt
\\ \\.\ilkla)5.1-1,1
ltLlp*:,t,esh.edu.гtr
0
https:'"ttchi.гtr
httpS:",,\\ \l \\ .\
,)
0
l
:,:-
|l ..ii
а k lз ý5,
гu
ч]
Фl =
-l
э1 i
-.] -,
:;i
й
olo
э
-о
-о
ч
{.|
|?
?
:
2; -ё
..
;ч
-с
= а
0.1
_Е _е
2
;
-]
о;
;,
а_ a.
эJa
=
.:1
=
а
=
(.]
сс
('l
-Ф
:<=ц
F,J.ý
>
ЕФ
.
о_-
сd
i.-
a,)
a)
а
0)
to
6'
ФЕ
t Е х,s
ё"д
ý9
9aada
EYL-
чоа-
л
ф
11.)
:.- о_ со 9
;поJё,"
-о
длF
i)
gi 9G
};, х 9
lso.riil<
э:r-Ёz
ý
+ !9
i=!
yF4djz
Ф
{.п
-.
-ц
bz>
Ф
F
()
Фа
Ф
*
q
д
=
5Ё
о-х
>я
ftEcrLl
i[qсi.Lt,
IlItps: 1ttclli гtt
ItttDs:/,ц rr rl .r akIa SS,Ill
l,t,!tplii,'.
Объсмные формы леталей и изrlе"ций,
Развертка. Чер,геж развертки
6
Технологии обработки тексти,,,lыtых
материалов
.+
0
0
2
2
гLr
ll tl
L-1.,
]1]
\i
,]1
],:'
'i
l.
1
;l1,1ass. гLi
?|
-,.5l -.1 .l
Ф,.-|
,j =l .l
-ci
El
-:l
=l
ai
-t,l
'j.
?|
;l
,4l
j
;,
t{
Ф) :!l -|
]l ,;,l
,
;
:]
=':jl
-L]-|-
о
о
л
Ё{
о
EI
а
L
-Tr] f] 2{
,-.]
!1
_]
аli|.1
,| -l 1l
lll
о1 ol aI
==l=l
о
о
J
\a
о
о
с)
.9
о
о.
F.
i)
-эl
F
j
-t
t!
о
:Е ..
ЧЭЁсэ
9-соо
i.)
q) ч
о.Ф
о9==
]i !д>,о
х,х р9
i.зь.J
?
а
л-.Ес.Б Б'. *
о
Ф
л
s 0, =ч
с0
Ф
:z
a0
ý
=
о-
:-
о.
:
с]
о.
са
а
о
й
х
ч_i/a,l
9:]=<0)
ý,OU=
.F
!4 )=
=d=ФбJ
t- *-i
-
9
о
F
U
ф
а-
ч
у
ц
ц
=
Lo
о.
с
4
клАсс
Количесl,во
}! lrllr
]
2
Наимеrrование раfдс;lов п тем
программы
Повторсttие и обобщсIlие изученноl,о
тре,гьем кJIассе
И ttt|lopM
atlrttlttllo-KoM му
и
Практические
раооты
работы
(чифровые)
обра,rова-l,е;rьные
ресурсы
l
0
0
_)
0
-j,
каl,и вн ые
lrltлslrLs]] i,r:ц
ltttps: i rl rr rr.l ilklass,rtt
httns:l/rr lr rr ,r
робо,l,отехнических
Конструирование сJIожllых изделий из
бумаги и картона
)
0
1
7
lacs_rtl
h::рэ-_tiс!iщ
lrllps: rr rt rr .r aklass.ru
htills:,' rсrh,есltr.гLl
)
0
].
ltttl:rs: , rrch i,гLt
Ц..ll:
_)
0
1
раввер,tок
t,]
S
b,
rll
ll'.:ps: uсlti.гtt
h t1 р
Интерьеры разных BpeMerr. !,екор
интерьера
('иtt,гс,t rt,tссl<ие NIа,гериllj]
i,, r," r.r , r iLk Ia
httрs:,,геslt.еdtt,гLt
s ;,1,/rl r,,
.
6
зl<
https: геrll..,сitt.гu
Конструирование объемttых изделий из
_)
Контро.-tьныс
https://reslLýdlr,r
t
l,cxII()]l()IIlIl
Конструирование
моделей
4
I I
л
бсего
')лектроlrrrые
часов
0
5
0
0
1
rr
l_, l]
_,.,
lltlps:'/trch i.rLr
]ltlDj: '"\\
\\
\\
\..l,' ..i|
liiioS:"l-e\ll,cdll.i,
i
8
История олежды и текстильньж
материалов
9
Подвижные способы соединения деталей
усложненIlых конструкltий
l0
оБtцt]Е
Резервное время
количЕсl,во чАсов по проl,рАммЕ
rеSl],edtl.
5
0
0
гLl
ltць/цshr.!ц
Itttns:/,/rl rr rr .r аklаss.гLt
llttps:"" гcSl],edLI.Itl
0
1
l
0
6
https: ']rtch
lltlps:,'i\\
i. лrr
\\ \\
..\
al
lass, гu
УtIЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
процЕссА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, l rспасс/ Лутчева Е.А., Зi,ева Т.П., Акционерное общество
"Издательство "Просвещение>
Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество кИздательство
<Просвещение>
Технология, 3 класс/ Лутчева Е.А., Зуева Т.П.. Акционерное общество <Издательство
<Просвещение>
Технология: 4-й класс: учебник,4 класс/ Лутчева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество <Издательство <Просвещение>
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
l.
Лутцева Е. А.Технология. Методическое пособие с поурочными
разработками. l -4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.
М. : Просвещение, 202l
3-е изд.
2. Рабочая програNlNlа по учебному предмету "Технология
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
интЕрнЕт
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru