Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырс кая средняя общеобраэовател ьная школа Nc2 Мясниковского района Ростовской области утвt]ржлЕно РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании Протокол ЛЪ1 заседания метоiического совета IlpoToKo"r J,[э Шмо 1 мБоу сош м2 от 22.08.202Зг. I)уководитель ШМО | Ц*', Габьтзян от 24-08.202Зr. Залt. дире кто ра по к,к, УВР айбарян М.Т РАБОЧАЯ ПО ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИИ к учебнику (Технология>) (авторы: Е.А.Лутцева, 2-4 Т.П.Зуева) клАссы Количэство часов: l час в неделю Учителя - Берекчиян r\ О..Щ. Батыгян З..Щ. Габызян К.К. Дагалдян А.С. Хошафян Н.Х. 2023 - 202t 1,чебный гоJ \# r{Vц ПОЯСНИТ[ЛЬНАЯ ЗАПИСКА Програлrма по техно,,Iогии на уровне начаJтьного общего образования составлена на основе требований к резу-цьтатам освоения основной образовательной программы начаJIьного общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеl,ы духовно-нравственного разви гия. воспитания и социацизации обl,чаюtцl-tхся_ сформулированные в федерапьной рабочей программе воспитания. основной целью программы по технологии является успешнzur социаjlизация обуrающихся. формирование у них функчиональной грамотности на базе освоения культуролсгических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его ссздания в рамках исторически меняющихся технологий) tl соответствчюIцих им практических чмений. Программа по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарIlых базовых знаний и представлений о предметно\{ (рукотворном) M}Ipe как рез\,льтате деятельности че.lовека. его взаимодействии с N,lироi\l природы! прави"цах и техноJогиях создания. исторически развивающихся и совре}tенных производствах и профессиях; гра}lотности. умения работать с формирование основ чертёжно-графической простейшей технологической документацией (рисунок. чертёж. эскиз, схема): формирование элементарных знаний и представлений о различных материаrlах, ,.ехно.,lогиях их обработки и соответсrвуюших r vенttй: развигие сенсомоторных процессов. психомоторной координации. глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности: развитие познаватеJьных психических процессов и приёмов 1,ьtственной деятельности посредством включения Nrыслительных операций в ходе выполнения практических заданпй,. развит;lе гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятеjIьности; воспитание чважительного отношения к люлям труда. к куль,гурныNI традициям. понимания ценности предшествующих KyJlbTyp. отражённых в материzUIьном мире; развитие социацьно ценньж личностных качеств: организованности. аккуратности. ,,]обросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи. во.qевой саморегуляции. активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продукт:Iвной созидате-,lьнtrit деятельнос,ги. vотивации успеха и :остижений. стремлсния к l вопческой самореi]л изаци и: становJение экологического сознания. вниN,lательного и вдумчивого отношения к окружающей природе. осозна}tие взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Содер;кание програ\лмы по техноJtогии включает характеристику осIIовIlых структур}lых единиц (модулей). которые яr]IIяются общими для кажлого года обучения: 1. Техно,тогии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки матери&цов; технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичЕыми материалами, технологии работы с природным материаlом, технологии работы с текстильными Nlатериала\lи. техно,{огии работы с другими доступными материалами (например. плilстикпоролон, фольга, солома). 3, 4. Конструирование и \{оде,lирование: работа с KKoHcTpvKTopoM> (с 1чётолr возможностей материально-технической базы образовательной организации). конструирование и моделирование из бумаги, картона. пластичных материалов. природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом всtзможностей материапьно-технической базы образовательной организации). Ияформачионно-коммyникативные технологии (далее ИКТ) (с 1чёlilrr возможностей материаJ,Iьно-технической базы образовательной организации). В лрочессе освоения прогрzммы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности. которая направлена на развитие творческих черт личносl,и. коммуникабельности. ч},вства ответствен ности, },\1ения искать и использова,I ь информачию. В программе по технологии осуществляется реа,Iизация межпредметных связей с учебными предметами: <Математика,, (моделирование, выполнение расчётоts, вьrчислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именовtlнными числами). <Изобразительное искусство) (использование средств художественной выразительности. законов и правил декоративно- гlрикладного искусства и дизайна). <окружающий мир> (приролные форлrы и конструкции как универса:Iьный источник инженеряо-художественных идей для NlacTepa: природа как источник сырья, этнокультурные традиции), кРодной qзык) (использова[lие важнейших ви.rов речевой деятельности и ocHoBHbD( типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности). кЛитерат,урнtlс чтение>) (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии). Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии - l35 часов: в l кJIассе-ЗЗчаса(lчасвнеде,.Iю),во2классе,34часа(lчасвнеделю),в3классе-34 - 34 часа (l час в неделю). часа (1 час в неделю), в 4 классе ('(),r(J,],P/k',\ l l l 1{ }] }' ч ЕБl l( ) l'() ll l'l,]. l\l l,:'|'.,\ к. l \(,( Технологип, профессии и производства Приролное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природньж форм. их передача в изделиях из различных материaIлов. Наб;lюдения природы и фантазия мастера - ус,IIовия создания изделия. Бережное отношение к природе. Обшее понятие об изччаемых материаr,Iах! их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочсс ]\1ссl,о. его организация в зависимости от вида работы. Рациона_льное рa}змещение на рабочем Mecтe материалоr, и инструментов, поддержание порядка во время работы. уборка по окончании работы. Раr{иона,rьное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с излаJмыми материzulаNlи ll производствами. Профессии сферы обслуживания, Тралиuии и праздники народов России. ремёсла. обьrчаи. Технологии ручной обработки материалов Бережное, экономное и рационапьное использование обрабатываемых vатериаlоR. Использование конструктивных особенностей материаIов при изготовлении изjIе.,tий. Основные технологические операllии р1 чной обработки }lатериалов: размеl,ка дета.rей. выделение деталей, формообразование дета-.tей. сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки дета,lей: на глiв и от руки, по шаблону, по линейке (как направляю:цему инструменту без откладыванrля размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтсltие усJ|оt]llых графических изображений (называние операций, способов ,r приёмов рабо-tы. последовательности изготовления изделий). Правила экономноI"I и аккуратной разметки. Рациона.тьная разметка и вырезание нескольких одинаковьIх детаlей из бумаги, Способы соединения детьтей в изделии: с помощью пластилина. клея. скрг{ивание" сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с K.пeeM. Отде.,]ка издеjIия или его леI,сlr,ii (окрашивание. вышивка. апп-lикация и .rругое). Полбор соответствующих инструментов и способов обработки материzцов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницылинейка. иг,,lа, гладилка. стека. шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (п;rастилин, пластика и другое). Приёмы изI,о,говлеtIия изделий дсrступной по сложности формы из них: разметка на глаз. отделение час,ги (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги, Их общие свойства Простейшие способы обработки бумаги склеивание и другое. видов: сгибание различньIх Резание бумаги ножницами. и складывание! Правила сминание. безопасной работы. обрывание. передаllи и хранения ножниц. Картон. Виды приролных матери&rIов (плоские - листья и объёмные - орехи. шишки. семена. ветки). Приёмы работы с природными материаJIами: подбор материалов в соответствиll с замыслом, составление композиции. соединение деталей (приклеивание. ск,.rеивание с помощью прокладки. соедлl}llJние с помощью пластилина). Обшtее прелставление о тканях (текстиле). их строении и свойствах. lllвейныс инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку. с,грочка прямого стежка. Использование допопнитепьных отделочных материаJ,Iов. Конструирование и моделирование Простые и объёмные коЕструкции из рaвнь]х материалов (пластические массы. бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции l{зделия! дэтаlIи и части изделия. их взаимное в обцей расположение конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из pitзHblx материапов. образец. аllа-,lиз конструкции образчов изделий. изготовление изделий по образu_r. рис}llк), Конструирование по моде.,Iи (на плоскости). Взаимосвязь вьIполняемого Jействия tt результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желае}rого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла). Информационtlо-коммуникативные тсхпологии !емонстрация учителем Iотовых материаrIов на информационных носителях. Информаrrия, Вилы информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Изучсние техно.lогии в l классе способствует освоению на пропедевтическо\l уровне ряда универсаlьньж учебных действий: познаватеJьных универсrL,Iьных учебных действий, коммуникативньtх универсarльных уrебных дейсiвий. регулятивных универсtlльных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Бдзовые .:lогические и исследовательские действия : ориентирсваться в терминах. используемых в технологии (в прелелах изyченного)i воспринимать и использовать предлохенную инструкцию (устную. графическую): анаlизировать устройство простых изделий по образцу. рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкцииi сравнивать отдельные изделия (конструкции). находить сходство и разлиt{ия в их устройстве. Работа с llпформачией: У об) чающегося бl,лут сформированы следующие умения работать с информачией как часть познавательных чниверсaIльных учебных :ействий: восприниNtать информачию (представленнукl в объяснении учите:rя и-ltи в 1,чебникс). использовать её в работе; понимать и анализировать простейш},ю знаково-символическую lrнформацик,t (схема. рисунок) и строить работу в cooTBeTcr вии с ней. Коммуникативные универсальпые учебные действия участвовать в коллективном обс.чждении: высказывать собственное мнение. отвечать на волросы, выпо-rlнять правила этики общения: уважительное отношение к однокJIассникам. внимание к мнению другого: строить несложные выскzвьвания. сообщения чзученньтх тем). Реryлятивные универса"льные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: в устной форме (по содержаник) принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную залачу; деЙсlвовать по п";Iан.ч, предложенному учителем, работать с огорой на графическук) инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого п,jIана деЙствиЙ; понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою деятельность; произволить подго,говку к уроку рабочего места, поддерживать на нёN{ порядок в течение урока, производить необходим}'Iо уборку по окончании работы; выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям. Совместная деятельность: прояRлять положительное отношение к включению в совместную работу. к простым видам сотрудничества; принимать участие в парнь]х, групповых, коллективньгх видех работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 2 клАсс Техно"погии, профессии и производства Рукотворный мир результат труда человека. Элементарные прелставления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкIlии. удобство использования, эстетическаrI выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет! тон и лругие). Изготовление изделlrй с 1,чётопt данного принцила. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства Ii назначеIIия изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. полбор материалов и инструментов. экономная разметка. обработка с целью получения (выделения) деталей. сборка. отде.r-iа изде"lия. проверка изделия в деЙствии, внесение необходимых дополнеЕиЙ и изменениЙ. Изго,tов]lеttис изделий из различных материалов с соблюдением этzlпов технологического процесса. Траличии и современность. Новая жизнь древних профессий. Соверп,енствованис их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. КультурIrые траJиции. Техника на с.rужбе человеку. Элемеllтарная творческaц и проектнiu{ деятельность (создание заN{ысjlа. el-o детацизация и воплощение), Несложные кu.тлек,fивные, групаовые проекть]. Технологии ручной обработки материалов Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. lIсследоватlие и сравнение элементарных физических, механических и техно.]]огических свойств различных материа,lов. Выбор материачов по их декоративно-художественным LI консIруктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических олераций ручной обработки материiIлов в процессе изготовления изделиJI: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование дета,rей (сгибание, скJ-Iадывание 1,онкого картоIIа и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение детацей изделия, Использование соответствующих способов обработки матери&гIов в зависимости от вида и назяачения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж. эскиз. схема. Чертёжные инструменты линейка (угольник, циркуль). Их функцltональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (чиркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба. выноснм, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого уг:lа). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. эскиз. Изготовление изде.qий пtl рис\,tlк\,. простейшему черlежу и_lи эскиз}. схеуе. Испо;rьзование изrtерений. вычис;lений и построений дJIя решения практических задач. Сгибание и складывание тоIiкого картона и lIлотньж вltдов б)маги - биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку. тоJlстую нитку. Технология обработки текстильных материаJIов. Строение гкани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки раститJльного гlроисхожленл|я (полученные на основе нат)р,L,Iьного сырья). Виды ниток (швейные. мулине). Трикоталt. нетканые материмы (общее представление), его строение и основные свойс,гва. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стсжка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лека.JIа (простейшей выкройки). Технологическаrr последовательность изготовления несjlо)кIlог() швейного изделия (разметка дета,lей, выкраивание детаqей. отделка детапей. сшlивание детмей). Использование дополнительньж материrrлов (например. проволока, пря;ка. бусины и лругие). Конструирование и моделирование Основные и допоJните;tьные детали. Обцее представление о правилах созлаtlия гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материtцов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соедиt{ение дета_,тей конструкции. Вrtесение элементарных конструктивных изменений и дополtrсttий в и]делие. Ишформацlлонно-коммуникативные технолоrии !емонстраuия учителем готовых материалов на информачионных носите,лях Поиск информации. Интернет как источник информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕИСТВИЯ Изучсние технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий. коммуникативtlы\ универсrrльных у{ебньж действий, регулятивных универсальаьrх учебных действиiл. совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориен],ироtsаться в термиi{alх, используемых в технологии (в пределах изученного); выполнять работу в соответсгвии с обра-}цом. инструкuией- устной и.пи письмснной: выполнять действия анализа и синтеза, сравнения. группировки с учётом ),казанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения. проверять их в праюической работе: воспr)оизводить порядок действий при реш,ении учебной (практической) задачи: осущi]ствлять решеilие простых задач в умственной и материа-,lизованной (lopirle. Работа с информачией: получать информаuию из учебника и других дидактических материаjIовиспользовать её в работе: понимать и анzшизировать знаково-символическую информацию (чертёж. эскиз. рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила участия в учебном диаJIоге: задавать вопросы. дополнять o,I Bcl ы других обучающихся. высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого: делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте. рассказе ччите,,Iял о выполненной работе. созданном изделии. Реryлятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность; пониl,{ать предлагаемый план действий, действовать по плануl прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу; выпо;rнять действия контроля и оценкиi воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся. стараться учитывать их в работе. Совместная деяте.rrьность: выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, ооуществлять взаимопомощь; выполнять правила совместной iлаботы: справедливо распределять работу. договариваться, выполнять ответственно свою часть работы. уважительно относиться к чужому мнению. з клАсс Технологии,, профессии и производства Непрерывность процесса деятельностного освоения мир1 человеком и соз,цаIIllя культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника. предметы быта и декоративно-прикпадного искусства. Современные производства и профессии. связаtlные с обработIсой материмов, анi}логичных I{сiIользуемы\{ на уроках техно"цогии. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы. размеров, материма и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в. предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (обrrlее представлечие). Мир современной техники. Информационно-комм)никационные техноJ]ог!lll tt жизни совреIменного человека. Решение человеко]\'l инжеперных зад,--ч на основе из},чсtlия природных законов - жёсткость конструкции (трубчатые соорчжения. треугольник как устойчивая геометрическаJl форма и другие), Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий булущего. Элементарная творческаJI и проектнtш деятельность. Кол;Iективные, групповыс и индивидуаJILные проекты в рамка.'< изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы. выполнение социальных ролеЙ (руководитель (лидер) и подчинённый). Технологии ручной обработки ]иатериалов Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материаjIов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный ана,rиз технологий при использовании того или иного материа.,Iа (например. аппiикация из бумаги и ткани. ко.lлаiti и Jр},гие). Выбор материапов по их декоративно-художественным и техно-lrогиtlеским свойствам" исIlоJIьзование соответствJ,Iощих способов обработки материалов в зависимости от назначеIiия изделия. Инсцlументы и приспособлеяия (чиркуль, угольник, канцелярский нож. шило и лругие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Углуб-ление общих представлений о технологическом процессе (анапиз устройсr,ва и назначения и !делия. выс,tраивание последовате.lьности пракtических действий и технологических операций. подбор материмов и инструментов, экономная разметка материzulов, обработка с целью получения детfu,]ей. сборка, отделка изделия. лроверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделпй из развёрток. Преобразование развёрток нес,lожных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный. толстый. тонкий. цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка дета,tей с опорой на простейший чертёж. эскиз. Решение задач на внесение яеобходимьгх дополнений и изменений в схему. чертёж. эскиз. Выполнение измерений. расчётов. несложных построений. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. Технология обработки текстильных материа",Iов. Использованлtе 1рикотажа и нетканьж материалов для изготовления изделий. ИстIользование вариантов строчки косоfо стежка (крестик. стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соеJlинения деталей изделия и отделки. Пришиванче пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейньгх изделий из нескольких детапей. Использование дополнительЕьD( материмов. Комбинирование разньrх материалов в одном изделии. Конструирование и моделирование Конс,iруирование и моделирование изделий из различньrх ]\rатери&lов. в том чисjlе наборов кКонструктор> по заданным условиям (технико-технологическим. функциояа.тьным, декоративно-художественным). Слособы подtsижного и неподвижного соединения детмей набора (конструктор), их использование в изделиях. жёсткость лt устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурнь]х сооружений. технических устройств, бытовых конструкчий. Выполнение заланий на доработку конс,грукций (отдельньrх узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построенлrй для решения практических задач. Решение за,lач на мысленную трансформачию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). Информачиопно-коммуникативные технологии Инфсрмаuионная среда. основные источ}iики (органы восприятия) информашии. получаемоil человеком. Сохранение и передача информации. Информашионные технологии. Источники информации, и(lпользуемые человеком в быту: телевил9ние- радио, печатные издания. персональный компьютер и другие. Современный информационньй мир. Персональный компьютер (ГIК) и его назначение. Правила l-'ользования ПК д;rя сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги" музеи, бесэды (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с TeKcToBbl\I редактором Мiсгоsоft Word или другим. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда уfiиверсаrrьных учебных действий: познавательных универсаjIьных учебных действий, ком]\1уникативных универсальных учебных действий, регулятивньiх универсаllьных учебных действий. совместной деятельности. Познавательные уяиверсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терми}lах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного): осуIIrествлять аЕализ предложенных образцов с выделением существенных и несуществснных признаков: выполнять работу в соответствии с инс,трукцией. устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице; определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материilл, форма, размер, назначение. способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия; восстанавливать нарушеннуо последовательность выполнения изделиЯ. Работа с информачией: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информачии для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на осяове анi}лиза информации производить выбор наиболее эффективньrх способов работы; осуществлять поиск необходимой информаuии для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные унпверсальные учебные действия строить монологическое выскtrlывание. владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте" его строении. свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение, аргуrчlентировать выбор вариантов и способов вь]полнения задztния. Реryлятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и сохранять учебнlто задачу" ооуществлять поиск средств д"lя решения; её прогtiозировать необходимые действия для по.]Iучения практического результата. предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей. действова],ь по Il,]aH),: выло":lнять действия контроля и оценки. выявJ-Iять ошибки и lIедочёты IIо результатаNл работы. устанавливать их причины и искать способы устранеЕия, проявлять волев}.ю саморегуляцию при выполнении задания, Совместная деятельность: выбирать себе партнёров по совместной деятеJlыIости не To,-IbKo по си]\,lпа].}.{и. llo и по деловьrм качествам; справедливо распределять работу. логовариваl,ься, приходить к общему решению. отвечать за общий результат работы; выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; осуществлять взаимопомощь. проявлять ответственность при выполне}Iии cBoet"I части рабоl,ы. 4 клАсс Технологии, професспи и производства Профессии и техно.]огии современного мира. Испо;rьзование достижений HayKtr в развитии технического прогресса" Изобретение и использование сиl{теl,ических материаJIов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как }ъиверсаJIьное сырьё. Материаlir, получаемые из нефти (пластик. стеклоткilнь, пенопласт и лругие). Профессии. связанные с опасностями (пожарные. космонавты. хиi\,tики и др},I,ие). Информачионный мир, его место и влияние на жизнь и деятельнос,гь людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающ},ю срел1. способы её защиты. Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и чважительное отношение людей к к),льтурньп{ традицияi\1. Изгtугов:lенlrе изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (:tепка. вязанисшитьё, вышивка и другое). Элементарная творческм и проектнaц деятельность (реализапия заданного или собсr,венного замысла, поиск оптимiшьных конструктивных и технологических решений). Коллективные. групповые и индивидуаJIьные проекты на основе содержания материаца. изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов. Технологин ручной обработки материалов Синтетические материалы - ткани, полимеры (пластик, поролон), I,Ix свойства. Создание сl{нтетических материалов с заданнымIl свойсr,вами. Использование измерений, вычислений и построений дJя р,,шения пракlически\ задач. Внесение дополнений и изменений в ус.,lовные графические изобраiкения в соответствии с допо,.IнитеJьными (изменённьтми) требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона. Подбор материalлов в соответствии с замыслом. особенностями конструкции изделия. Определение оптимацьных способов разметки детатей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов R одном изде.,lии. Совершенствование умений выllсJ;Ilять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник. Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные. искусственяые, синтетические). их свойствах и об,,tастей использования. ДизаЙн одежды в зависимости от её назначения. ]\rо.Iы. вреj\{ени. ГIо;rбор тексти,jIьных материаiIов в соответствии с замыспом, особенностями конструкции изделия, Раскрой дета,тей по готовым лекмам (выкройкам). собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты (ктамбур> и лругие), её назначение (соединение и отделка детмей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соедините_пьные и отдеj]очные). Подбор ручных строчек для сшивания и o,Ulejlкll изделий. П;остейший pelroHT изделий. Т'ехнология обработки синтетических материаJ,Iов. Пластик. поролон. полиэтилеlL Общее знакоltство, сравнение свойств, Самостоятельное опреде,tение техно.llогий rtx обработки в сравнении с освоенными материмами. Комбинированное использование разных материчlлов. Конструирование и моделирование Современtrые требования к техническим устройствам (экологичность, безопасносr,ь. эргономичность и другие). Конструирование и моделирование изделий из различных материtшов. в том чисJlе наборов <Конструктор> по проектному заданию или собственному замыслл. Ilоиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуа" lьных творческих и коллективных проектньrх работ. Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основIlые чз-llы робота. Инструменты и детаrIи для создания робота. Конс iруирование робо l,ir. Составление алгоритма действий робота. ПрограмI\rирование. тестирование робrrtа. Преобразование конструкции робота. Презентация робота. Информационно-коммуникативные технологии Работа с доступной информаuией в Интерrrете и на цифровых tlосиl,е"пях информации. и медиаресурсы в х) дожествен но-конс грукторс кой. проекlн()й. )лектронные предметной преобразующей деятельЕости. Работа с готовыми цифровыми магериалами. Поиск дополнительной информачии по тематике творческих и проектных работиспользование рисунков из ресурса компьютера в оформ",rении изделий и другое. Соз,цание презентаций в программе РоwеrРоiпt и,пи другой. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕИСТВИЯ Из1,.]arra технологии в 4 классе способствует освоенIIю ряда универсыIьных учебных действий: познrвательных универсальных учебньiх действий, коммуникативных универсальных учебных действий. регулятивных универсаlьных учебных дейсr,виii. совместной деятельности, Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах. используемых в техно"r]огии. использовать их на вопросы и высказываниях (в пределах изчченного)i в отве,гах анiIлизировать консl р) кции пред-,Iоженных образцов изде"rий: консl руировать и моделировать изделия из различньж материмов по образчу. рисунку, простейшелtу чертежу, эскизу. схеме с использованием общепринятых условIlых обозначений и по заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и технологических Jпераций. :Iодбирать материL] и инструменты, выполнять экономную разметку. сборк),. отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции; выполня,гь работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; соотносить результат работы с заданньlм 1UIгоритмом. проверять из.]е_,l ия в.]ейс] виивносить необходимые дополнения и изменения; кJIассифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (испо:tьзуемый матери,}л, форма, размер. назначение. способ сборки); выполнять действия анчlиза и синтеза. сравнения. классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев; анализировать устройство простых изделий по образuу. рисунку. выделять основные и второстепенные составляющие констр}тции. Работа с информацией: нахо/iить необходим}то для выполнеt{ия работы информачию. различным]{ источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с польз},ясь решаеллой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболсе эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моде,тирования. работать с llодеjlямиi осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; использовать средства информационно-коммуникационньж технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководстDом учителя. Коммуникативные универсаJьные учебные цействия соблюдать правилх участия в диалоге: ставить вопросы. аргуме}{тировать и доказывать свою точку зрения, увiDкительно относиться к чужому м:tению; описываl ь факты из истории развития ремёсел на Руси и в России. выска,]ывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Россиirской Федерации; создавать тексты-рассуждения; раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; осознаtsать культурно-исторический смысл и назначение пр,вдников. их pojlb в жизни каждого человека. ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Реryлятивпые универсальные учебные действпя Самоорга,низация и самоконтроль: понимать и прини}rать учебную задачу, самостоятельно определять чели учебно- познавательной деятельности; планировать практическую работу выполнять её в соответствии с планом; в соответствии с поставленной целью п на основе анаJIиза причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические (шаги) дJя получения необходимого результата: выпо"qнять действия контроля (самоконтроля) и оценки. процесса и результата деятельности, при необходимости вносить t(оррективы в выполняемые действияl проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. совмеетная деяте"irьность: организовывать под руководством учите,lя совместную работу в групле: распределять роли, выполнять функции руководитеJIя или подчинённого, осуществлять продуктивное согрудничество. взаимопомощь; проявпять интерес к деятельности своих товарищей и резу.rьтаr аv их рабоlы. в доброжелательной форме комментировать и оценива,гь их достижения; в процессе анмиза и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений. плАнируЕмыЕ рЕзультАты освоЕниJl прогрАммы по тЕхнологии нА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по технологии ]Ia уровне начальноl,о общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии традиционными с социокультурными и духовliо_ российскими нравственнып.Iи ценностями, принятыми в обществе прави.цаN,lи и норма\{и поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. формирования внутреIrней позиции личности. В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося булут сформированы следуiощие личностные результаты: первоначальные 11редставления о созидате-пьном и HpaBcTBeHHoNI значении тр}ца в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров: осознание роли че-.rовека используемых им технологий сохранении 1армонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. oTBeTcTBetIHoe отношение к сохранеiiию окружающей среды; понимание ку-rlьтурно-исторической ценности традиItий. отра,:iённых в преJметно\I мире, чувство сопричастности к культуре своего народа. уважительное отношеlIие к культурным традициям других народов; проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной срелы. эстетические чувства - эмоционально-I]оложитеj]ьное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной ку.пьтуры; проявление положительяого отноше}iия и интереса к рвJlичным видам творческой преобразующеЙ деятеjIьности, стремление к творческоЙ самореатlизации. мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к рiвпичным видам практической преобразующей деятельности; проярление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: оргirнизоваilность, аккуратность, трудолюбие. ответственность. уменис справ"цяться с доступными пробпемами; готовносl,ь вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики обцения" проявление толерантности и доброжелательности. и в МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В резlльтате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающсгося будlт сформированы позtiавательные универс.lльные учебные действия, коммуникативные универсtLпьные учебные действия, регулятивные универсаrlьные учебные действия, совместнzu{ деяте-цьность. Позндвательные универсальные учебные действия Бдзовые ",lогические и исследовательские У действия: обучающегося булут сформированы следующие ба"эвые логические и исследовательские действия как часть познаватеJ-Iьных универсаjIьных учебных действий: ориентироваться в терминах и понятиях, используемь]х в техноjlоtии (в преде:rах изуrенного), использовать изученную терминологию в своих устньtх и письменных высказываниях; осуществлять анаJIиз объектов и изделий с вьце,тIениaм существенных и несущественных признаков: сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различияi делать обобщения ( технико-технологи ческого и декоративно-художественного характера) по изу{аемой теN{атике; использовать схемы. модели и лростейшие чертежи в собственной практической творческой леятельности; комбинировать и испоjIьзовать освоенные техноjlогии при изготов-]ении и,].-lе_lий в соответствии с технической, техноJIогической или декорати вно-худож!,ствен ной задачсй; понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической леятельнос ги. Работа с лlнформацшей: осуществJять поиск необходимой дJuI выполнения работы инфорлtации в },чебllltке и других дост},пrIых источниках. анализировать её и отбирать в соответствии с реurаеьtой задачей; анi}лизировать и использовать знаково-символические средства представления и}rформации для решения задач в умственной и материализованной форме. выполнять деЙствия моделирования, работать с моделями, исполь}овать средства и нформацион но-ком ]\l ун и кацион н ых решения учебньп и практических задач (в толr числе Интернет с техllо-,lогий .]ля контролируемым её использования дlя выходом), оценивать объективность информачии и возможности решения конкретных учебных задач; следовать при выпоJнении работы инструкцияN{ учителя или преilстзв,,Iенн ым в ,{ругих иЕформационных источниках. Коммуникативные универсальные учебные дейс,гвия: вступать в ди,шог, задавать собеседнику вопросы. использсвать реп.lики-}"точнения й дополнения. формулировать собственное мнение и идеи, аргументирован но их излагать. выслушивать разные мнения. учитывать их в диапоге: создава,гь тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изlс;tий декоративно-прикладного искусства народов России; строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшпе тексты) об объекте. его строении. свойствах и способах созданияi обьяснять после_fовател ьность совершаемых .1ейсr вий при созJании из.fс-Iия. Реryлятивные упиверсальные учебные действия; раци(rна,rIьно организовывать свою работу (подготовка рабочего места. поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнепии рабоr,iI: планировать работу. соотносить свои деЙствия с поставленIlой це-.lью: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами- прогнозировать действия для получения необходимых резул5татов; выполнять действия KoHTpoJUl и оценки. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и 1чёта характера сделанных ошибок: проявлять волевую саморегуляцию l]l]и выполнении работы. совместная леятельность: организовывать под руководством учителя и самостоя,гельно совместную работу в группе: обсуждать задачу" распределять роли. выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивl{ое сотрудничество; проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментироtsать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания! оказывать при необходимости помощь; пони.,"{ать особенности проектной деятельности. выдвигать нес_IIо){iные и,,lсti решений lIредлагаемых проектньIх заданий, мыс-,Iеfiно создавать коttструктивный замысел, осуIцествлять выбор средств и способов для его практического воплощения. предъявляl,ь арг} менты для защиты продукта проектной деятельности. п рЕдl\{Етн ыЕ рЕзуJ,IьтАты К концу о5учения в l t<,lacce обучающил",ся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: правильно организовьIвать свой трул: своевременно подготавливать и убирать рабочее место. поддерживать поря.lок tta нём в процессе труда: применять правила безопасной работы ножниIlами. иr,лой и аккураr,ной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соотвстствии с правилаN{и рациона,tьной рtвметки (разметка на изнаночной стороне материала. экономия материала при разметке): опредеjIять названия и назначение основных инструментов и прлrспоt:об;tен и й J]lя ручного труда (линейка. карандаш. ножницы, игла. шаблон. стека и другие). испо-ilьзова] ь их в практической работе; определять наименования отдельньж материалов (например. бумага, картон. фольга. пластилин, природные! текстильные материilлы) и способы их обработки (сгибание. отрывание. сминание. резание. лепка L;lрчгие). выполнять дост\.пные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий: ориентироваться в наименованиях основных технолоrических операций: разметка дета,rей, выделение деталей, сборка изделия; выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону. на глtв, от руки. выде,.Iение деталей способами обрывания, вырезания и другое. сборку излелий с помоlцью клея. ниток и др) гое: оформлять изделия строчкой прямого стежка: лонимать смысл понятий (изделие), (детiLть изделия). <образец>. (заготовка)). (материа1)! (инструмент). кприспособление), (конструирование). (аппликация)); выполнять задания с опорой на готовый план: обслуживать себя во время работы: соблюдать поря.,tок на рабочем месте. ухажива,гь за инстрр{ентаNIи и прави]-Iьно хранить их, соблюлать правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по конструкции образчы (по вопросалt учителя). ана.пизировать простейшую конструкцию изделия: вьцелять основные и дополнительЕые детали, называть их форму. определять взаимное расположение. виды соединения" способы изготовления; распознавать изчченные виды материапов (tlриродные, пластические. бумаlагонкий картон. текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма. гибкосr,ь и дрчгие); называть ручные инструшенты (ножницы. игла, линейка; и приспособления (шаблон. стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими; различать материа-Iы и инс]р}менты по их назначению; называть и выполнять последовательность изготовления несJIожных изделий: разметка. резание, сборка. отде-lIка; качесгвенно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных издеjIий: экономно выполнять разметку детzi],Iей на глаз, от руки, по шаблону. по линейке (как направляюшlему инструменту без откладывания размеров)" точно резать вожницами по линиям разметки. придавать форму лета,lям и изделию сгибанием" складывание\r. вытягиванием! отрыванием. сминанием, лепкой и прочее, собирать издеJrия с помоlцью клея! пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отдеJ,lку раскрашиванием, аппликацией. строчкой прямого стежка; испоJlьзовать для сушки п..Iоских lлз,llелий пресс; с помощью учителя выполнятъ практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и неразборные конструкции несложных изле.,1ий: понимать простейшие виды технической документации (рисунск. схема)конструирOвать и моделировать изделия из рiвли{ных материrrлов по образчу, рисунку; осуцtjствлять элементарное сотрудничество, учествовать в коллективных работах под руководством учителя; выпоJнять несложные коллективные работы проектного характера. К конuу обучения во 2 массе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл понятий (инструкционная) ( (технологическая) ) карта- (чертёж),(эскиз). <\линии чертежа)). <развёртка,l. (\1акет). (модель). (техноjIогия). (технологические операцииD, кспособы обработки> и использовать их в практической деятельности; выпо"{нять задания по самостоятельно составленному плану; распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность. удобство. эстетическая выразительность - симметрия. асимме,rрия. paBttoBeclte). наблюдать гармонию предметов и окрlжаюшtей среды. нiвывать характерные особенности изученных видов декоративно-прик"lадного искусства; выделять, называть и применять изrlенные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видоNl деятепьностlл. поддерживать порядок во время работы. убирать рабочее пlecтo; анализировать задание (образеu) по предложенным вопросам, памятке или инструкцир, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционн},ю (технологическую) карry; самостоятельно отбирать материаJIы и инс,грументы для работы, исслеловать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, l{атуральные ткани. нитки. проволока и другие); читаr ь простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выноснlul и размернzu, линия сгиба, линия симметрии): выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и ол[Iого прямого уг"па) с помошью чертёжных инструментов (линеЙки. угольника) с опороЙ tla простейший чертёж (эскиз). чертить окружность с помощью циркуля: выполнять биговку; выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геоме,грической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней: оформлять изделия и соединять летаJIи освоенными ручными строчками; понимать смыс"q понятия (развёртка)) (трёхмерного прелмета)- сооl,носить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; отличать макет от модеJи, строить трёхмерный макет из готовой развёртки: определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способамиi КОНСlРУИРОВаТЬ И МОДеЛИРОВаТЬ ИЗДеЛИЯ ИЗ РаЗЛИЧНЫХ МаТеРИrlJr.IОВ ГIО NrОДе.:lИ. простейшему чертежу или эскизу: решать несложные конструкторско-технологические задачи: применять освоеннь]е знания }I прак,гические (техноjIогические. умения графические. конструкторские) в самостоятельноЙ интеJlлектуальноЙ и практическоЙ леятельности; свое и-:Iи др!,|,ое- высказаIIIiое в xo:le делать выбор. какое мнение принять обсуждения: выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничес,гво; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в ммых группах: разрабатывать замысел. искать п}ти его реализацииl воплощать его в продукте. демонстрировать готовый продукт; называть профессии хюдеЙ, работающих в сфере обслуживания. К концу обуrения в 3 массе обучающийся получит следующие предметные результаты ло отдельным темам программы по технологии: понимать смысл понятий (чертёж развёртки). (канцелярский нож). (шило). искусственный материап,l: вьIделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно(в рамках прикладноI,о искусства. профессии мастеров прик]Iадного искусства изученного); узнавать и нzвывать по характерным особенностям образчов или по описанию изученные и распространён н ые в крае ремёсла: называть и описывать свойства наиболее распространённых из)чаемых искусственных и синтетических материалов (бумага. метаJIлы, текстиль и другие); читать чертёж развёрIки и выполнять размеlк) развёрток с помощью черrёжных инструменlов (линейк4 угольник, чиркl,ль); узнавать и называть линии чертежа (осеваJI и чентровая): безопасно пользоваться канцелярским ножоNt. шиломi выполнять рицовку; выполнять соединение дета.rей и отделку изделия освоенными ручными строчками; решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дострмвание. придание новых свойств констрчкции в соответствии с новы\{и (дополнеяными) требованиями. использовать копtби н ированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или цекоративнохудожественной задачей; понимать технологический и практический смысл рzвличных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкциr"r. испо.1,Iьзов&ть их при решении простейших констр} кторских задачi конструировать и моделировать изделия из разных материалов и HarlopoB <Конструктор> по заданным техниiIеским. технологическим и декоративнохудожественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соедивения и соединительный материал в зависиNrости от требованиi, конструкции: нaцывать несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся); /, понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода. вывода и обработки информации; выполнять основные правила безопасной работы на компьютере; испоj(ьзовать возможности компьютера и информационно-коммуникаIIионных технологий информации при выполнении обучак)lци\. для поиска необходимой творческих и проек,] нык за]аний: выпол}lять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материаJlа на основе полученных знаний и умений. К концу обучения в 4 tolacce обучаюцийся получит следующие предлrетные рез},льтаты по отдельным ,fе}tам программы по технологии: формчровать общее представление о мире профессий. их социальном значении. о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; на основе анiLlиза задания самостоятельно организовьlвать рабочее мес],о в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса: самостоятельно планировать и выполня,гь практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционн}.ю (технологическl,ю) карту или творческий замысеJl. при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; понимать элементарные основы бытовой культуры, выполяять доступные дейс rвия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; выполнять более с:rожные виды работ и приёмы обработки различны\ материаJlоI] (например, плетение, ши,гьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и оl,поставленной задачи. оформлять изделия и соединять детаllи освоенными ручными строчками; выполнять символические действия моде"цирования! понимать и созлава],ь простейшие виды технической докумеЕтации (чертёж развёртки. эскиз. текнический рисунок. схему) и выполнять по ней работу; решать простейшие задачи рационzшизаторского характера по изменению конструкцIlи изделия: на достраивание. придание новых свойств конструкции в связи с измеllениеьt функционапьного нaвначения изделия: на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие х},дожествеllltоконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией; создава,гь небольшие тексты. презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта. paзMepa. цвета шрифта, выравнивание абзача); работать с доступной информаrrией, работать в программах Wоrd. Роц,еr Pointl решать творческие задачи. мысленно создавать и разрабатывать проектный замысе-ll. осуществлять выбор средств и сгtособов его практического воплощения. аргументированно представлять продукт проектной деятельности; осуществлять сотрудничество в различных видап совместной деятельности. предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищейлоговарива гься, участвовать в распределении ролей. координировать собственную работу в общем процессе. тЕмАти чЕск()Е плАнироltАни Е l клАсс ,п[g l 2 п/п Наимеtrование ра,}llс.пов и тем Ilрограммы Г[рирсlднос и техническое окружение tlc.l()Bc]ia I lриро.l1н ыс материаJl lrl. Свсlйс,l,ва. Технолоl,ии обрабоr,ки 3 Способы соединеIIия IIриродlrых материалов .+ Композиllия в художественно декоративных издеJlиях ) 6 [ластические массы. Свойства Техно:tогия обрабо,гки I Изделие. ()снова и де,гали издеJIия. Понятие (технология)) ] ГIолучеrlие различных форм летzьтей изделия и,] пластиJI}il|а li Бумага. [iе основные свойства. Виды бумаги 9 Картон. Его основные свойства. Виды картона Ко"lи.tсс l,Bo часоll Коrrгрольrrыс работы Bce1,o Пракr,ическис работы Электроlrlrые (чифровые) образоваr,е"lrьные ресj,рсы h. c,ciu. 2 0 0 5 0 0 rit https: ,uсhi. гu https : "rrrтrr .r,aklass.nt httрs:l.,гсs]l,сdu.гlt hrt s: 'uchi,l,il https:/i'rr rr rr .r aklass.гu https:i"resh. cdu. ru 0 2 0 0 0 https://uchi.ru httрs:ЦццлLзk!зщ.ru lgps://гeslr.edu. гu https: 1,'LtcI-ti.l,ii https:l,/rlrr rr l,a k Iass.ru h|tos:'/гcsh..,ii l 1 0 0 0 0 Ц!t!s:,| ilt,hi i,Li IlttpS:, /\\ \!\. ,, аklаss.ru i;'Icsi]. , .]Ll, r,tI LLtlBs: 1rttps: i,/uclt i, r,ii h ttDs:, rrrr tr.r akIass,гtt https: 1,/гсsh.ссir.i.гtt 2 0 0 httDs: l,tchi, t,Ll ltttDs: 'цrr rr ,r аkiаss.гu i htt 5: гсS 0 0 hiTps:rluclii.iii hltrrs://rrrvlr l 0 0 irttr-.s: irch ,r lt li llss,гrt - . б :l --:l 2 ...i - б ý 2 -: .J ,а|ъ ,т1 = ; а a а olo а о с ;а -5 r' .с IrЗ -l_-_ ý :1 L 0J ; _с = о Ф с; l;l .) Еl _с _ql _с -Е _с ; ч о о о о cJ о о о ооо l з ЕУ L- \с Ф ф ф F-:.=9 :ь>,!^ 2 ао >l .з F cl у э (с [o L о ,:" t * о _: ; +L:_= syY ,=io t:O is * o.J Хsб ьа о-(i- о (ý з6,Е iaý хяЕ + л* : а Ф + :х ЕЁ -] .:' о] а ф F о с) ý \э = i) 4 aа сd F .-{ а tr с) q.) о ю о = ý .- !) о 9 с =Y )<= +сс O.i :с0 iс! :dJ >j ,)с,. ,= ц 2 клА(]с ЛЪ п/п l altMclroBall llрограг,rNtы I l rre ра t]lc.]lort и .t,ем lов,горение и обобrцение пройденнТехнология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акuионерное общество <Издательство <Просвещение> Технология, 3 класс/ Лутцева Е.д., Зуева Т.П., дкционерное общество кИздательство кПросвещение> Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутuева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество кИздательство кПросвещение> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ l. 2. Лутчева Е. А.Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. М. : Просвещение, 202l 3-е изд. Рабочая программа по учебному предмет), "Технология ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ интЕрнЕт https:iiresh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass. ru