Аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 профиль

БИОЛОГИЯ

Программа по учебному предмету "Биология" (далее - биология) на
уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС СОО, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и
основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения (10–11
классы) является одним из компонентов предметной области «Естественнонаучные предметы». Согласно положениям ФГОС СОО профильные учебные
предметы, изучаемые на углублённом уровне, являются способом
дифференциации обучения на уровне среднего общего образования и
призваны обеспечить преемственность между основным общим, средним
общим, средним профессиональным и высшим образованием. В то же время
каждый из этих учебных предметов должен быть ориентирован на
приоритетное решение образовательных, воспитательных и развивающих
задач, связанных с профориентацией обучающихся и стимулированием
интереса к конкретной области научного знания, связанного с биологией,
медициной, экологией, психологией, спортом или военным делом.
Программа по учебному предмету "Биология" даёт представление о цели
и задачах изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне,
определяет обязательное (инвариантное) предметное содержание, его
структурирование по разделам и темам, распределение по классам,
рекомендует последовательность изучения учебного материала с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся. В программе по биологии реализован
принцип преемственности с изучением биологии на уровне основного общего
образования, благодаря чему просматривается направленность на
последующее развитие биологических знаний, ориентированных на
формирование
естественно-научного
мировоззрения,
экологического
мышления, представлений о здоровом образе жизни, на воспитание бережного
отношения к окружающей природной среде. В программе по биологии также
показаны возможности учебного предмета «Биология» в реализации
требований ФГОС СОО к планируемым личностным, метапредметным и
предметным результатам обучения и в формировании основных видов учебнопознавательной деятельности, обучающихся по освоению содержания
биологического образования на уровне среднего общего образования.
Учебный предмет «Биология» на уровне среднего общего образования
завершает биологическое образование в школе и ориентирован на расширение
и углубление знаний, обучающихся о живой природе, основах молекулярной
и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики, селекции,
биотехнологии, эволюционного учения и экологии.
Изучение учебного предмета «Биология» на углубленном уровне
ориентировано на подготовку обучающихся к последующему получению
биологического образования в вузах и организациях среднего

профессионального образования. Основу его содержания составляет система
биологических знаний, полученных при изучении обучающимися
соответствующих систематических разделов биологии на уровне основного
общего образования, в 10–11 классах эти знания получают развитие. Так,
расширены и углублены биологические знания о растениях, животных,
грибах, бактериях, организме человека, общих закономерностях жизни,
дополнительно включены биологические сведения прикладного и поискового
характера, которые можно использовать как ориентиры для последующего
выбора профессии. Возможна также интеграция биологических знаний с
соответствующими знаниями, полученными обучающимися при изучении
физики, химии, географии и математики.
Структура программы по учебному предмету "Биология" отражает системноуровневый и эволюционный подходы к изучению биологии. Согласно им,
изучаются свойства и закономерности, характерные для живых систем разного
уровня организации, эволюции органического мира на Земле, сохранения
биологического разнообразия планеты. Так, в 10 классе изучаются основы
молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития,
генетики и селекции, биотехнологии и синтетической биологии,
актуализируются знания обучающихся по ботанике, зоологии, анатомии,
физиологии человека. В 11 классе изучаются эволюционное учение, основы
экологии и учение о биосфере.
Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на
углублённом уровне обеспечивается решением следующих задач:
освоение обучающимися системы биологических знаний: об основных
биологических теориях, концепциях, гипотезах, законах, закономерностях и
правилах, составляющих современную естественно-научную картину мира; о
строении, многообразии и особенностях биологических систем (клетка,
организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся открытиях
и современных исследованиях в биологии;
ознакомление обучающихся с методами познания живой природы:
исследовательскими методами биологических наук (молекулярной и
клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции,
биотехнологии и синтетической биологии, палеонтологии, экологии);
методами самостоятельного проведения биологических исследований в
лаборатории и в природе (наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование);
овладение
обучающимися
умениями:
самостоятельно
находить,
анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться
биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между
развитием биологии и социально-экономическими и экологическими
проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по
отношению к окружающей природной среде, собственному здоровью и
здоровью окружающих людей; обосновывать и соблюдать меры
профилактики инфекционных заболеваний, правила поведения в природе и
обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать
современные научные открытия в области биологии;
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в
процессе знакомства с выдающимися открытиями и современными
исследованиями в биологии, решаемыми ею проблемами, методологией
биологического исследования, проведения экспериментальных исследований,
решения биологических задач, моделирования биологических объектов и
процессов;
воспитание у обучающихся ценностного отношения к живой природе в целом
и к отдельным её объектам и явлениям; формирование экологической,
генетической грамотности, общей культуры поведения в природе; интеграции
естественно-научных знаний;
приобретение
обучающимися
компетентности
в
рациональном
природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, охраны видов,
экосистем, биосферы), сохранении собственного здоровья и здоровья
окружающих людей (соблюдения мер профилактики заболеваний,
обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера) на основе использования
биологических знаний и умений в повседневной жизни;
создание условий для осознанного выбора обучающимися индивидуальной
образовательной
траектории,
способствующей
последующему
профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными
интересами и потребностями региона.
Общее число часов, отведенных на изучение биологии на углубленном уровне
среднего общего образования, составляет 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».