Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное rrреждение
Чалтырская средняя общеобразовательнчш школа N92
Мясниковского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Протокол J\! 1 заседания
Методического совета

Приказ от 25.08.2023г.

ШМО

Протокол Nчl
от 22.08.202Зг.
РJководитель ШМО

МБоУ СоШNs2

от 24.08.2023г.
по
Зам. ди

спекян А.С.

a

ПО

МБоУ сошN92

УВР

ilрЬп екян о,Х,

ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИКЕ

к учебнику (ИНФОРМАТИКА>

(авторы:

Босова

10 _ 11
Количество часов: 10А' 11 классы

Л.Л.,

Босова

А.Ю.)

клАссы
-2часа

в неделю

Учителя -Лашов Н.А., Бабиян Е.С., Гайбарян С.А.,.Щзреян А.Ф.

202З

-

l0

.Щиреюор

айбарян М.Т,

РАБОЧАЯ

Nq1

2024 учебный год

I

ПОЯСНИТЕЛЬН.{Я ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне средЕего общего образования
даёт представление о целях, общей стратегии обу.rениJI, воспитаЕия и
развития обучающихся средствами учебного предмета <<Информатико на
базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет
распределение его по классам (годам изу^rения).

Программа по

информатике определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала для каждого года
изу{ения, в том числе для содержательного наполнения разного вида
контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских
проверочных работ, госуларственноЙ итоговоЙ аттестации). Программа по
информатике является основой для составления авторских учебных
программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как науrной дисциплины, изучающей
возможности автоматизации
закономерности протекания и
информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социzrль}lую сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.

Курс информатики на уровне среднего общего образования является
завершающим этапом непрерывной подготовки обуrающихся в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, он
опирается на содержание курса информатики уровня основного общего

образования и опыт постоянЕого применения информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.

В

содержании учебного предмета <Информатико выделяются

четыре тематических раздела.

Раздел , (конъюнкция)),
(инверсия>), (импликация>, (эквиваленция>. Логические выражения.
Вычисление логического значения составного выскalзываниJl при
известных значениях входящих в него элементарных высказываний.
Таблицы истинности логических выражений. Логические операции и
операции над множествами.

Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования
логических выражений. Логические функции. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Логические элементы
компьютера. Триггер. Сумматор. Построение схемы на логических
элементах по логическому выражению. Запись логического выражения по
логической схеме.

Информационные технологии
Текстовый процессор. Редактирование и форматирование, Проверка
орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом
процессоре. Использование стилей. Структурированные текстовые
документы. Сноски, оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа
с документом. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах.
,Щеловая переписка. Реферат. Правила цитирования источников и
оформления библиографических ссылок. Оформление списка литературы.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств
(uифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других
устройств.). Графический редактор. Обработка графических объектов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Обработка изображения и звука с использованием интернетприложений.
Мультимедиа. Компьютерные презентации. Использование
мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ.

Принципы построения и редактированшI трёхмерных моделей.

11клАсс

Щифровая грамотность
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных
сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. АдресациrI в сети Интернет.
Система доменных имён.
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером.
!инамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов).
Сетевое хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета.
Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реаJIьного
времени (например, локация мобильных телефонов,, определение
загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование
билетов, гостиниц.

Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности
полученной информации. Открытые образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы
защиты информации и информационной безопасности. Средства защиты
информации

в

компьютерах!

компьютерных

сетях

и

автоматизированных

информационных системах. Правовое обеспечение информачионной
безопасности. Предотвращение несанкционированЕого доступа к личной

конфиденциальной информации, хранящейся на персонаJIьном
компьютере, мобильных устройствах. Вредоносное программное
обеспечение и сгrособы борьбы с ним. Антивирусные программы.
Организация личного архива информации. Резервное копирование.
Парольная защита архива.

Информачионные технологии и профессиональнаlI деятельность.
Информационные ресурсы. I-{ифровая экономика. Информационная
культура,

Теоретические основы информатики
Модели и моделирование. I-{ели моделирования. Соответствие
модели моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных
задач.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для
восприятиrI человеком. Графическое представление данных (схемы,
таблицы, графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических
задач, связанных с анализом графов (построение оптим,UIьного пути
между вершинами графа, оI]ределение количества различных путей между
вершинами ориентированного ациклического графа).
,Щеревья. Бинарное дерево. .Щискретные игры двух игроков с полной
информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии
игры в табличной форме. Выигрышные стратегии,

Использование графов и деревьев при описании объектов и

процессов окружающего мира.
Алгоритмы и п рогра м м ирова н ие
Определение возможных результатов работы простейших мгоритмов
управлениJI исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение

исходных данЕых,

при которых аJIгоритм может дать требуемый

результат.

этапы решения задач на компьютере. Язык программирования
(Паскаль, Python, Java, С++, с#). основные конструкции языка
программироваЕия. Типы данных: целочисленные, вещественные,
символьные, логи!Iеские. Ветвления. Составные условия. Щиклы с

условием. I_{иклы по переменной. Использование таблиц трассировки.
Разработка и программнм реализация аJIгоритмов решения типовых
задач базового уровня. Примеры задач: €rлгоритмы обработки конечной
числовой последовательности (вычисление сумм, произведений.'
количества элементов с заданными свойствами), алгоритмы анапиза
записи чисел в позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач
методом перебора (поиск наибольшего общего делителя двух натур.rльных
чисел, проверка числа на простоту).
Обработка символьных данных, Встроенные функции языка
программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами
массива с однократным просмотром массива: суммирование элементов
массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива,
удовлетворяющих заданному условию, нахождение наибольшего
(наименьшего) значения элементов массива, нахождение второго по
величине наибольшего (наименьшего) значения, линейный поиск
элемента, перестановка элементов массива в обратном порядке.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки
(например, метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками).
Подпрограммы.

Информационные технологии
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование,
классификация, кластеризация, анализ отклонениЙ. Последовательность
решения задач анuulиза данных: сбор первичных данных, очистка и оценка
качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование
данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронньж таблиц. Вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений
диапазона.

Компьютерно-математические модели.

Этапы

компьютерноматематического моделирования: постановка задачи, разработка модели,

тестирование модели, компьютерный эксперимент, анЕIлиз результатов
моделирования,
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица - представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с
готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и
фильтрация записей, Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами.
Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами.
Запросы к многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и
распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений,
распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный
интеллект в компьютерных играх. Использование методов искусственного
интеллекта в обучающих системах. Использование методов

искусственного интеллекта в

робототехнике, Интернет вещей.

Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
ИНФОРМАТИКЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
НА
УРОВНЕ
СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО

оБрАзовАния (БАзовый vговвнь;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность

обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией
личности, системой ценностных ориентаций, позитивIIых внутре}lних

убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского

общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации средствами учебного предмета основных направлений
воспитательной деятельности. В результате изr{ениJI информатики на

уровне среднего общего образования

у

обl^rающегося булут

сформированы следующие личностные результаты:
1) гражланского воспитания:

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм
информационного права и информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национмизма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, pacoBbiм,
национальным признакам в виртуаJIьном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям

России в

науке, искусстве, технологиlIх, понимание

значения

информатики как науки в жизни современного общества;
3) луховно-нравственного воспитания :
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на мораJIьно-нравственные нормы и ценности, в том числе в
сети Интернет;
4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение

к

миру, включаr{ эстетику научного

и

технического творчества;
способность воспринимать рЕIзличные виды искусства, в том числе
основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственfiого отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт

соблюдения

требований

безопасной

эксплуатации

средств

информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:

готовность к активной деятельности технологической и социальной

направленности, способность инициировать, тrланировать

и

самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с
информатикой,, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях информатики и нагIно-технического
прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и
реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания :
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационнокоммуникационных технологий;
8) ценности научного позЕания:
сформированность мировоззрениJI, соответствующего современному
уровню развития информатики, достижениям научно-технического

прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли
информационных ресурсов, информационных процессов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформаuии

многих сфер жизни современного общества;
осознание ценности на}п{ной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидушIьно и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы
по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный
интеллект, предполагающий сформированность:
самореryлирования, вкJIючающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоцион€шьным измеЕениям и проявлять гибкость, быть открытьтм
новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели
и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоционаJIьное
состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации,

способность к сочувствию и сопереживанию;

социЕIльных навыков, вкJIючающих способность выстраивать

отношения с другими людьми, заботиться, проявлять иЕтерес и разрешать
конфликты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения информатики на уровне среднего общего
образования у обучающегося булут сформированы метапредметные

результаты, отражённые в универсЕIльных учебных действиях, а именно:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные

универсальные учебные действия, реryлятивные универсаJIьные учебные
действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия
логические действия:
самостоятельно формулировать и
1) базовые

актуализировать проблему,

рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравЕения,
классификации и обобщения,
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых

явлениJIх;

разрабатывать план решения проблемы с 1^rётом анализа имеющихся
матери€rльных и нематериtLпьных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и

выполнять работу в условиях реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и

готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
овладеть видами деятельности по полrlению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социаJIьных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуarлизировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анаJIизировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать IIриобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессион€lJIьную среду;
переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения,
ставить проблемы и задачи, допускающие €Iльтернативные решения.
3) работа с информаuией:
владеть навыками полr{ения информации из источников разЕых
типов, самостоятельно осуществлять поиск, анaulиз, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представлениJI;
создавать тексты в различных форматах с уlётом нЕвначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимаJIьную фор"у
представления и визу€rлизации;
оценивать достоверность, легитимность информачии, её соответствие
правовым и мораJIьно-этическим Еормам;

использовать средства информационных и коммуникационных

решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,

технологий

в

норм информационной безопасности]

владеть навыками распознавания и

информационноЙ безопасности личности.

защиты информации,

Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социzшьных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
уметь смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия,
аргументированно вести диаJIог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
2) совместная деятельность:
понимать
использовать гrреимущества командной и
индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с r{ётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять

и

план действий, распределять роли с учётом мнений участников,

обсуждать результаты совместной работь1;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Реryлятивные универсальные учебные действия
1)

самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность,

вьuIвлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решеЕия проблемы с учётом

имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на

предпочтений;

основе личных

делать осознанный выбор, арryментировать его.,

брать
ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разньж областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов цеJUIм;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;

оценивать риски и своевременно принимать решения по их

снижению;

принимать мотивы

и

арryменты других при анализе результатов

деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимм свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при ан€rпизе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изrrения курса информатики базового уровня в l0

to,tacce

обучающимися будут достигнуты следующие предметньlе результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней
процессов в природе, технике и обществе, понятиями (информация),

<информационный процесс), (система)), (компоненты системы)),

(системныЙ эффект), <информационная система), ((система управления);
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение
критически оценивать информачию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры
источников их получения и направления использования;

понимание основных принципов устройства и функционирования
современнь]х стационарных и мобильных компьютеров, тенденций
развития компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными системами' осt{овными
видами программного обеспечения для решения учебных задач по

выбранной специаJIизации;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе
с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения,
понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз
данных и материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различньIх видов
информации, умение определять информационный объём текстовых,
графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
}мение строить неравномерные коды, допускающие однозначное
декодирование сообщений (префиксные коды);
владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять
представление заданного натур€ulьного числа в различных системах
счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики;

умение создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием возможностей
современных программных средств и облачных сервисов;
В процессе изучения курса информатики базового уровня в l1 массе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

нiчIичие представлений о компьютерных сетях и их роли в
современном мире, об общих принципах разработки и функционирования
интернет-приложений;

понимание угроз информационной безопасности, использование
методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер

безопасности,

предотвращающих незаконное

распространение

персональных данных;

владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять
кратчаЙшиЙ путь во взвешенном графе и количество путеЙ между
вершинами ориентированного ациклического графа;

умение читать и понимать программы, реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе
массивов и символьных строк) на выбранном для из}п{ения универсальном
языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++,

С#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки,
определять без использования компьютера результаты выполнения
несложных программ, включающих циклы, ветвленияи подпрограммь1,
при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для
решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве
подlrрограмм (процедур, функций);

умение реализовывать на выбранном для изгtения языке

программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#)
типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и
массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей,
нахождение максимаJIьной (минимальной) чифры натурального числа,
записанного в системе счислениJI с основанием, не i]ревышаюцим 10,
вь]числение обобщённых характеристик элементов массива или числовой
последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического,
миниммьного

и

максима.J.Iьного

элементов,

количества

элементов,

удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с
вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных

(включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно_математические модели для
ан€шиза объектов и процессов: формулировать цель моделирования,
выполнять аншIиз результатов, полученных в ходе моделирования,
оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу,
представлять результаты моделирования в наглядном виде;

умение организовывать личное информационное пространство с
использованием рirзличных цифровых технологий, понимание
возможностей чифровых сервисов государственных услуг, цифровых
образовательньlх сервисов, поЕимание возможностей и ограничений
технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие
представлений об использовании информационных технологий в
сферах.
профессиональных
различных

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ).ЧЕНИКА

Инфорлtатиttа. ]0 класс/ Босова Л.Л., Босова A.IO.. 0бrцсство с ограничснltl]й
веl,с I BeHHOcl ьк) (БИНОIvI.,lабсlратоllия fнаний): Акцlлtlнернtlе обшество <<И здаl elbcr Btl

t],I
<

Просtзеll{еtt ие>

. Инфорлtатика-

ll

о,Iветс,|,венностью
<Просвещеtlие,>

к-qасс/ Босова Л.Л.. Босова А.Ю.- Общсство с ограниченной

(БИН()М. J[абораr,tlрия знаний>: Акuионерное общесгво

<<Изда,t,с:lьсL,вtl

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Инфсlрматика. l0 класс/ Босова Л.Л., Бсlсова А.Ю.. Общество с ограllичен}lоii
отв!,тственltостью кБИНОМ. Лаборатория знанил"оl: Акционернсrс обшествсr <<Издате-tьствt,t
< Просвещение>
. Инфорплатика. l 1 класс/ Босова Л.Л., Босова А.К).. Обществtr с ограFlиченtlоii
о,гветс-гаенностью (БИНОМ, Лаборатория знаний>: Акциt,lнерное общс,с-гво < Изда-t,е- bc,t,Btl
t

<Просвещение>

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
интЕрнЕт
Библ иотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».