Муниципа.пьное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чмтырская средняя общеобразовательная школа ЛЬ2
Мясниковского района Ростовской области
РАССМОТРЕНО
на заседании Шмо
Протокол Ml
от 22.08.2023г.
Руководитель lIIMO
/'/l
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Протокол Nql заседания
методического совета
Приказ от 25.08.2023г. Nql l0
мБоу сош л!2
Мелохаян
от 24.08.2023г.
Зам. дире
а по
о.А
!иректор
МБоУ СоШ
УВР
,{аrоrrr'Ь"кян
Гайба рян М.Т.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
химии
к учебнику (ХИМVIЯ>>
(авторы:
11
Учител
О. С. Габриелян)
КЛАСС (базовый уровень)
Количество часов: 1l
<<А>>
класс -2часа в неделю
ь [агллян А.М.
2О2З
- 2024 учебный гол
Nq2
о.х.
l.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного
стандарта среднего (полного) общего образо ва:яия 20|2 года и в соответствии
авторской программой О.С.Габриеляна. Она конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение
учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность тем и
рaвделов учебного предмета с rlетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастньIх особенностей учащихся. В рабочей
программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических
занятий.
Курс 1l класса охватывает следующие теоретические знания на более
углубленном систематизированном уровне: строение атома и Периодический закон
!.И.Менлелеева в свете учения о строении атома, строение и свойства веществ.
химические реакции, химия и жизнь.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основIIое
содерхtание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и
возможнуIо последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню
подготовки выпускников средней (полной) школы по общей, неорганической и
органической химии на базовом уровне; календарно-тематическое планирование;
примеры измерителей.
Базrrсныl"r учебный план по програIrrпlе 2 часа в неделю,68часа в год.
1.1.
нормАтивныЕ докумЕнты ОБЕСПЕЧИВАЮШИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
лъ
l
2.
)
4
FIо мативные док
енты
Федеральный государственный стандарт общего образования по химии. Стандарт
среднего (полного) образования. (Приказ Мин. Обр. науки России от 17.05.2012г. Np
413, зарегистрирован Минюстом России 07.06.20l2г.: регистрационный номер J',1!24480)
Закон РФ <Об образовании>.
Закон РО <Об образовании>.
Габриелян О.С, Программа курса химии для
1.2.
8_1 1
классов. М. Дрофа. 2015г.
цЕли и зАдАчи из}чЕния курсА
КопrtIе,гсllцrrlr
Общеуrебньте
Информационные: развитие познавательньD( интересов и
интеллектуаJIьных способностей в процессе сarмостоятельного
приобретения химических знаний с использовашием различных
источников информации, в том числе компьютерных; использовать
компьютерные технологии для обработки и передачи химической
ин о мации и ее
ставления в азличIIых
ах
i\{
Коммуникативные:
уметь принимать решения, договариваться
аргументировать свое мнение, формулировать ответ в понятной для
д гllх L} ]\1е.
Социа,тьные: использовать естественнонаучные знания в жизненных
Предметноориентированные
Освоение знаний
о
химической составляющей естественнонаучной
картиIlы мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
ов,,Iаление уN{ениями применять полученные знация для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли
химии в развитии современных технологий и пол)лении новых
материаJIов.
Приtленение полrlенных знаний
1шений для безопасного
использования веществ и материаJIов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
ПРеДУПРеЖДеНИе ЯВЛеНИИ, НаНОСЯЩИХ ВРеД ЗДОРОВЬЮ ЧеЛОВеКа И
и
еис
1.3.
инФормАционно-мЕто ДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основrrая литература
J\9
Авторы
Название
Год
издательство
изданиJI
2
Габриелян О.С
Габриелян О.С.
J
Габриелян О.С
l
Базовый уровень
<<Настольная книга для
2012
2002
Дрофа
М. Блик и К
учителя).
<Контрольные и проверочные
работы, Химия 11класс>
2008
М. !рофа
<Химия-1
l >.
fl опо.ппltтельная
N9
l
4
Авторы
лIiтераlура:
Название
Габриелян О.С,
Остроумов И.Г.,
Остро}мова Е.Е.
Радецкий А,М.,
Горшкова В.П.
Общая химия в тестах, задачirх,
упражнениях. 1 l класс.
дидактический материал по химии.
Издательство
Год
издilншI
2003
Дрофа
1999
Просвещение
10_11
1.4.
компонЕнты
региональные
Химико-экологические лроблемы Мясниковского района и
ростовской области,
Школьные
Элементы литературы, истории, экологии,физики
2 Струкцчра цчрса.
Модуль (тема)
JФ
Примерное
количество часов
I
Ii
Методы познания в химии
Теоретические основы химии.
. Строение атома.
Старювьй контроль
Контрльная работа Ns 1 по теме <Строение аmмо>,
химическая связь.
. Вещество.
Контрльнм работа Ns 2 по теме <ХимическаrI связь.
Вещество.>
Хтп.rические реакции.
Контрольнм работа Jll!3 по теме <Химические ракции).
.
lII
Iv
Классификация и свойства веществ
КонтDольная Dабота Na 4 по теме <Веrцеотва и их свойстваr>
Химия и жизнь
Июговое тестировzlние по курсу средней школы..
1
46
(6)
(7)
(l7)
(16)
l8
з
68
3. Планирование по модулям
Моryль
Методы познания в химии.
Научные меюды познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в
химлlъl. Моdелuрованuе хLцuче с Kux процес сов.
1.
Мо,ryль 2. Теоретические основы химии.
1) Строение аюма.
Атом. Изотопы. AmoMHbte орбumааu. s-, рз d- э,цеменlпьl. Особенносmч сmроенuя
элекmронньх обозочек аmомов перехоdньtх элеменmов, Периодический закоЕ и
периодическая система химических элементов.Щ.И.Менделеева.
2) Химическая связь.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образомния. Элекrроотрицательность.
степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы.
Металличе ская связь. Воdороdная связь,
3) Вещество.
Качественный и количественный состав веществtl. Вещества молекуJuIрного и
немолекулярного строеншI. Кристаллические решетки. Причины мноюобразия веществ:
изомерия, юмолог}tя, аллотропия. Явления, происходящие при растворении веществ разрrшенuе крuсmацлuческой решеmкu, duффузuя, диссоциация, гидратаIця. Тепцовьtе
явленlм прu расmворенuи. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Расtпворенuе как
фuзuко-хtлlluческuй процесс. Способы выражения концентрации растворов: Maccoвml доJIя
растворенного вещества. Диссоциация элеюролитов в водных растворах. Сtдtьньtе u слабые
элекmролumы. Золu, zелu, поняmuе о комоudах.
4) Химические реакции.
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакция
ионною обмена в водньD( растворах. Среда водЕьж растворов: кислм, нейтра;rьнм,
щелочнм. Вйороdньtй показапель фН) расtпвора. Окислительно-восстiutовительные
реакции. Элекmролuз распворов u распqавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катапиз.
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения,
Модуль
3. Классификация и свойства веществ.
КЛаССификаuия неорганических соединений. Химические свойства основньfi кJIассов
неорганических соединений.
Металrш. Элекгрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы поJIучения
метIIJIлов. Поняmuе о коррозuu меmъLпов. Способьl залцumы оm коррозuu.
Неметаллы. окислительно-восстановительные свойства типичньIх неметаллов. общм
характеристика подгруппы галогенов.
Экспериментальные
основы
химии.
Правила
безопасности
при
работе
токсичными веществами. Проведение химических реакций
в
с едкими!
горючими
и
растворах. Проведение
химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ.
Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические
tI
ионы от. ельны
ких с
ине
Модуль 4. Химия и жизнь
Хuмuя u зdоровье. Лекарсmва, ферменmы,
вu]паfuruньl,
lopшoчbц MuHepcлbHbte
Bodbr.
Проблемьt, связанные с прlLмененuем лекарсmвенных препараmов.
ХtLuuя u пutца. Качорuйносmь эtuров, белков u уz-певоdов.
Хuмuя в повсеdневной лtсuзнu. Моюtцuе u чuспlяlцuе среdсmва. Правtлла безопасной рабоmы со
сре dсmвач u б ы mов о й х tдu u u,
ХtLuuческuе веlцесmва как сmроuпе.\ьные ч поDелочньtе MamepuaJlbl. Веtцесmва, uспо_пьзуемьlе
в полtерафuu, эlсuвопuсu, скульпmуре, архuпекmуре,
Общие представления о промышленных способах
примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружаюшей среды и
получения
химических веществ (на
его последствця.
Быmовая хll]уluческая
zрафrопносmь.
КОМПЛЕКТ ТЕОРВТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА
Ns
1
Тема
Строение атома.
)
Периодический зiжон и периодическбI система .Щ,И.Менделеева.
Химическая связь и се виды.
4
.Щисперсные системы.
5
Классификация химических реакций.
Скорость химической реакции, ее зависимость от различньж факторов
Химическое равновесие и способы его смещения
Классификашия неорганических и органических веществ
Общм характеристика метаплов и их соединений
Общая характеристика неметаллов и их соединений.
Амфотерные соединеЕия.
Генетическая связь неорганических и органических веществ
2
6
7
8
9
10
1l
|2
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРА ционныхопытов
1
2
Различные формы периодической системы !.И.Менделеева
Модели
ионных,
атомных!
молекулярньж
кристаллических
решеток.
Определение
типа криста,тлической решетки вещества и описание его свойств.
З |Молели молекул изомеров и гомологов.
4 Получение аJIлотропных модификаuий серы
5
Ознакомление с дисперсными системами. Растворение окрашенных веществ в воде,
6 |Ознакомление с минермьныNrи водами.
7
8
Полуrение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида
марганца(l У) и каталазы сырого картофеля.
Образцы металлов и неметаллов. Работа с коллекциями.
9
|Опыты по коррозии метаJlлов и защите от нее.
10 Возгонка йода.
l1
Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с метаJIлами.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ
2.
Тема
Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса
Реакции, идущие с образованием осадка. газа или воды.
_)
Получение водорода ваимодействием кислот с цинком.
N!]
l
4
Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ Р лБот
1
2,
Полуrение газообразных веществ (водорола, кислорода, оксида углерода (IV),
аммиака). !окщательство их наJIичия,
Решение экспериментilтьных задач на идентификацию неорганических соединений
(хлориды, пчрбопаr",, сульфаты, катионы NH4-, Ва2*, Си2t).
4JРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
Модl,ль (тема)
Строение атома.
знать
\ъ{еть
важнейшие
понятия:
химические
вещество,
химический элемент, атом,
относительнiut атомнiu масса,
изотопы.
.Характеризовать
периодов
по
их
элементы мальц
положению в
периодической
Д.И.Менделеева;
системе
Периодический закон fl,И.
Менделеева.
химическая связь
Ион.
химическfuI
связь.
электроотрицательность.
степень
окисления. Основныетеории:
химической связи.
валеЕтность.
ваJIентность и степень
окисления химических элементов,
тип химической связи в соединениях.
заряд иона. Объяснить зависимость
свойств веществ от их состава и
строения, природу химической связи
Определять
(ионной,
Вещество
Молекула, относительная
молекулярнм
масса,
аJIлотропия, моль, молярнtUI
масса, молярньй
объем,
молекупярного и
вещества
немолекулярного строения,
растворы. Основные законы
химии: сохранения массы
химическпе
веществ, постоянства состава.
электролит и неэлектролит,
реакции.
электролитическаrI
диссоциация,
окислитель,
восстановитель, окисление,
восстановление. тепловой
эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ,
химическое равновесие.
Основные положения теории
электролитической
лиссоlIиапия
Классификация и
свойства вешеств
важнейшие вещества
ковментной,
металлической).
Использовать приобретенные знания
и умения д",Iя приготовления
растворов заданной концентрации в
быту и на производстве. критической
оценки достоверности химической
информации, поступающей из разньrх
источников.
Определять характер среды в водных
неорганических
растворах
соединений,
окислитель,
восстановитель.
Объяснить зависимость скорости
химической реакции и положения
химического равновесия от
различньц факторов,
и
Называть изученные вещества по
материалы: основные металлы
<тривиальной> или мех<дунаролной
номенклатуре
Характеризовать общие химические
свойства металлов, неметмлов.
основных классов неорганических
соединений; Выполнять химический
и сплавы,
сернfuI, солянzul,
азотнаrI и уксуснб1 кислоты;
щелочи, аммиак, минеральные
удобрения. Искусственные и
синтетические волокна,
каучуки, пластNлассы
химия
и жrrзнь
эксперимент
по распознаванию
важнейших нео
веществ;
Использовать приобретенные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
для;
l,Объяснения химиtlеских явлений,
происходящих в природе, бьlту и на
производстве
2. Определения возможности
протекания химических превращений
в рiвличных условиях и оценки их
последствий.
3.
грамотного
поведения в окрlтсающей среде
4. оценки влияния химического
загрязнения окрlrкающей среды на
организм человека и другие живые
организмы
5,Безопасного обращения с горючими и
токсичными
веществilми,
лабораторньIм оборудованием
Экологически