Рабочая программа по химии 11 класс

Муниципа.пьное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чмтырская средняя общеобразовательная школа ЛЬ2
Мясниковского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

на заседании Шмо
Протокол Ml
от 22.08.2023г.
Руководитель lIIMO

/'/l

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол Nql заседания
методического совета

Приказ от 25.08.2023г. Nql l0

мБоу сош л!2

Мелохаян

от 24.08.2023г.
Зам. дире
а по

о.А

!иректор

МБоУ СоШ

УВР

,{аrоrrr'Ь"кян

Гайба рян М.Т.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА
по

химии

к учебнику (ХИМVIЯ>>

(авторы:

11

Учител

О. С. Габриелян)

КЛАСС (базовый уровень)

Количество часов: 1l

<<А>>

класс -2часа в неделю

ь [агллян А.М.

2О2З

- 2024 учебный гол

Nq2

о.х.

l.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного
стандарта среднего (полного) общего образо ва:яия 20|2 года и в соответствии
авторской программой О.С.Габриеляна. Она конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение
учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность тем и
рaвделов учебного предмета с rlетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастньIх особенностей учащихся. В рабочей
программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических
занятий.
Курс 1l класса охватывает следующие теоретические знания на более
углубленном систематизированном уровне: строение атома и Периодический закон
!.И.Менлелеева в свете учения о строении атома, строение и свойства веществ.
химические реакции, химия и жизнь.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основIIое
содерхtание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и
возможнуIо последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню
подготовки выпускников средней (полной) школы по общей, неорганической и
органической химии на базовом уровне; календарно-тематическое планирование;
примеры измерителей.
Базrrсныl"r учебный план по програIrrпlе 2 часа в неделю,68часа в год.

1.1.

нормАтивныЕ докумЕнты ОБЕСПЕЧИВАЮШИЕ

РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

лъ
l

2.
)

4

FIо мативные док

енты
Федеральный государственный стандарт общего образования по химии. Стандарт
среднего (полного) образования. (Приказ Мин. Обр. науки России от 17.05.2012г. Np
413, зарегистрирован Минюстом России 07.06.20l2г.: регистрационный номер J',1!24480)

Закон РФ <Об образовании>.
Закон РО <Об образовании>.
Габриелян О.С, Программа курса химии для

1.2.

8_1 1

классов. М. Дрофа. 2015г.

цЕли и зАдАчи из}чЕния курсА
КопrtIе,гсllцrrlr

Общеуrебньте

Информационные: развитие познавательньD( интересов и
интеллектуаJIьных способностей в процессе сarмостоятельного
приобретения химических знаний с использовашием различных

источников информации, в том числе компьютерных; использовать
компьютерные технологии для обработки и передачи химической
ин о мации и ее
ставления в азличIIых
ах
i\{

Коммуникативные:

уметь принимать решения, договариваться

аргументировать свое мнение, формулировать ответ в понятной для
д гllх L} ]\1е.
Социа,тьные: использовать естественнонаучные знания в жизненных
Предметноориентированные

Освоение знаний

о

химической составляющей естественнонаучной

картиIlы мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
ов,,Iаление уN{ениями применять полученные знация для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли
химии в развитии современных технологий и пол)лении новых
материаJIов.
Приtленение полrlенных знаний
1шений для безопасного
использования веществ и материаJIов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
ПРеДУПРеЖДеНИе ЯВЛеНИИ, НаНОСЯЩИХ ВРеД ЗДОРОВЬЮ ЧеЛОВеКа И

и

еис

1.3.

инФормАционно-мЕто ДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основrrая литература

J\9

Авторы

Название

Год

издательство

изданиJI
2

Габриелян О.С
Габриелян О.С.

J

Габриелян О.С

l

Базовый уровень
<<Настольная книга для

2012
2002

Дрофа
М. Блик и К

учителя).
<Контрольные и проверочные
работы, Химия 11класс>

2008

М. !рофа

<Химия-1

l >.

fl опо.ппltтельная
N9
l

4

Авторы

лIiтераlура:
Название

Габриелян О.С,
Остроумов И.Г.,
Остро}мова Е.Е.
Радецкий А,М.,
Горшкова В.П.

Общая химия в тестах, задачirх,
упражнениях. 1 l класс.

дидактический материал по химии.

Издательство
Год
издilншI
2003
Дрофа

1999

Просвещение

10_11

1.4.

компонЕнты

региональные

Химико-экологические лроблемы Мясниковского района и
ростовской области,

Школьные

Элементы литературы, истории, экологии,физики

2 Струкцчра цчрса.
Модуль (тема)

JФ

Примерное
количество часов

I

Ii

Методы познания в химии
Теоретические основы химии.
. Строение атома.
Старювьй контроль
Контрльная работа Ns 1 по теме <Строение аmмо>,
химическая связь.
. Вещество.
Контрльнм работа Ns 2 по теме <ХимическаrI связь.
Вещество.>
Хтп.rические реакции.
Контрольнм работа Jll!3 по теме <Химические ракции).

.

lII

Iv

Классификация и свойства веществ
КонтDольная Dабота Na 4 по теме <Веrцеотва и их свойстваr>
Химия и жизнь
Июговое тестировzlние по курсу средней школы..

1

46
(6)

(7)

(l7)
(16)

l8
з
68

3. Планирование по модулям

Моryль

Методы познания в химии.
Научные меюды познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в
химлlъl. Моdелuрованuе хLцuче с Kux процес сов.
1.

Мо,ryль 2. Теоретические основы химии.

1) Строение аюма.
Атом. Изотопы. AmoMHbte орбumааu. s-, рз d- э,цеменlпьl. Особенносmч сmроенuя
элекmронньх обозочек аmомов перехоdньtх элеменmов, Периодический закоЕ и
периодическая система химических элементов.Щ.И.Менделеева.
2) Химическая связь.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образомния. Элекrроотрицательность.
степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы.
Металличе ская связь. Воdороdная связь,
3) Вещество.
Качественный и количественный состав веществtl. Вещества молекуJuIрного и
немолекулярного строеншI. Кристаллические решетки. Причины мноюобразия веществ:
изомерия, юмолог}tя, аллотропия. Явления, происходящие при растворении веществ разрrшенuе крuсmацлuческой решеmкu, duффузuя, диссоциация, гидратаIця. Тепцовьtе
явленlм прu расmворенuи. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Расtпворенuе как
фuзuко-хtлlluческuй процесс. Способы выражения концентрации растворов: Maccoвml доJIя
растворенного вещества. Диссоциация элеюролитов в водных растворах. Сtдtьньtе u слабые
элекmролumы. Золu, zелu, поняmuе о комоudах.
4) Химические реакции.
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакция
ионною обмена в водньD( растворах. Среда водЕьж растворов: кислм, нейтра;rьнм,
щелочнм. Вйороdньtй показапель фН) расtпвора. Окислительно-восстiutовительные

реакции. Элекmролuз распворов u распqавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катапиз.
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения,

Модуль

3. Классификация и свойства веществ.

КЛаССификаuия неорганических соединений. Химические свойства основньfi кJIассов
неорганических соединений.
Металrш. Элекгрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы поJIучения
метIIJIлов. Поняmuе о коррозuu меmъLпов. Способьl залцumы оm коррозuu.

Неметаллы. окислительно-восстановительные свойства типичньIх неметаллов. общм
характеристика подгруппы галогенов.
Экспериментальные

основы

химии.

Правила

безопасности

при

работе

токсичными веществами. Проведение химических реакций

в

с едкими!

горючими

и

растворах. Проведение
химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ.
Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические
tI
ионы от. ельны
ких с
ине
Модуль 4. Химия и жизнь

Хuмuя u зdоровье. Лекарсmва, ферменmы,

вu]паfuruньl,

lopшoчbц MuHepcлbHbte

Bodbr.

Проблемьt, связанные с прlLмененuем лекарсmвенных препараmов.
ХtLuuя u пutца. Качорuйносmь эtuров, белков u уz-певоdов.
Хuмuя в повсеdневной лtсuзнu. Моюtцuе u чuспlяlцuе среdсmва. Правtлла безопасной рабоmы со
сре dсmвач u б ы mов о й х tдu u u,
ХtLuuческuе веlцесmва как сmроuпе.\ьные ч поDелочньtе MamepuaJlbl. Веtцесmва, uспо_пьзуемьlе
в полtерафuu, эlсuвопuсu, скульпmуре, архuпекmуре,

Общие представления о промышленных способах
примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружаюшей среды и

получения

химических веществ (на

его последствця.

Быmовая хll]уluческая

zрафrопносmь.

КОМПЛЕКТ ТЕОРВТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА
Ns
1

Тема
Строение атома.

)

Периодический зiжон и периодическбI система .Щ,И.Менделеева.
Химическая связь и се виды.

4

.Щисперсные системы.

5

Классификация химических реакций.
Скорость химической реакции, ее зависимость от различньж факторов
Химическое равновесие и способы его смещения
Классификашия неорганических и органических веществ
Общм характеристика метаплов и их соединений
Общая характеристика неметаллов и их соединений.
Амфотерные соединеЕия.
Генетическая связь неорганических и органических веществ

2

6
7
8

9

10

1l
|2

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРА ционныхопытов
1

2

Различные формы периодической системы !.И.Менделеева
Модели

ионных,

атомных!

молекулярньж

кристаллических

решеток.

Определение

типа криста,тлической решетки вещества и описание его свойств.
З |Молели молекул изомеров и гомологов.
4 Получение аJIлотропных модификаuий серы
5
Ознакомление с дисперсными системами. Растворение окрашенных веществ в воде,
6 |Ознакомление с минермьныNrи водами.
7
8

Полуrение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида
марганца(l У) и каталазы сырого картофеля.
Образцы металлов и неметаллов. Работа с коллекциями.

9

|Опыты по коррозии метаJlлов и защите от нее.
10 Возгонка йода.
l1

Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с метаJIлами.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ

2.

Тема
Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса
Реакции, идущие с образованием осадка. газа или воды.

_)

Получение водорода ваимодействием кислот с цинком.

N!]

l

4

Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ Р лБот
1

2,

Полуrение газообразных веществ (водорола, кислорода, оксида углерода (IV),
аммиака). !окщательство их наJIичия,
Решение экспериментilтьных задач на идентификацию неорганических соединений
(хлориды, пчрбопаr",, сульфаты, катионы NH4-, Ва2*, Си2t).

4JРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
Модl,ль (тема)
Строение атома.

знать

\ъ{еть

важнейшие
понятия:

химические
вещество,
химический элемент, атом,
относительнiut атомнiu масса,
изотопы.

.Характеризовать

периодов

по

их

элементы мальц
положению в

периодической
Д.И.Менделеева;

системе

Периодический закон fl,И.
Менделеева.

химическая связь

Ион.

химическfuI

связь.

электроотрицательность.
степень
окисления. Основныетеории:
химической связи.

валеЕтность.

ваJIентность и степень
окисления химических элементов,
тип химической связи в соединениях.
заряд иона. Объяснить зависимость
свойств веществ от их состава и
строения, природу химической связи
Определять

(ионной,
Вещество

Молекула, относительная
молекулярнм
масса,
аJIлотропия, моль, молярнtUI

масса, молярньй

объем,
молекупярного и

вещества
немолекулярного строения,
растворы. Основные законы
химии: сохранения массы
химическпе

веществ, постоянства состава.
электролит и неэлектролит,

реакции.

электролитическаrI

диссоциация,

окислитель,

восстановитель, окисление,
восстановление. тепловой
эффект реакции, скорость

химической реакции, катализ,
химическое равновесие.
Основные положения теории
электролитической
лиссоlIиапия

Классификация и
свойства вешеств

важнейшие вещества

ковментной,

металлической).
Использовать приобретенные знания
и умения д",Iя приготовления
растворов заданной концентрации в
быту и на производстве. критической
оценки достоверности химической
информации, поступающей из разньrх
источников.

Определять характер среды в водных
неорганических
растворах
соединений,
окислитель,
восстановитель.
Объяснить зависимость скорости
химической реакции и положения
химического равновесия от

различньц факторов,

и

Называть изученные вещества по

материалы: основные металлы

<тривиальной> или мех<дунаролной
номенклатуре
Характеризовать общие химические
свойства металлов, неметмлов.
основных классов неорганических
соединений; Выполнять химический

и сплавы,

сернfuI, солянzul,

азотнаrI и уксуснб1 кислоты;
щелочи, аммиак, минеральные
удобрения. Искусственные и
синтетические волокна,

каучуки, пластNлассы

химия

и жrrзнь

эксперимент
по распознаванию
важнейших нео
веществ;
Использовать приобретенные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
для;

l,Объяснения химиtlеских явлений,
происходящих в природе, бьlту и на
производстве
2. Определения возможности
протекания химических превращений
в рiвличных условиях и оценки их
последствий.
3.
грамотного
поведения в окрlтсающей среде
4. оценки влияния химического
загрязнения окрlrкающей среды на
организм человека и другие живые
организмы
5,Безопасного обращения с горючими и
токсичными
веществilми,
лабораторньIм оборудованием

Экологически


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».